Перейти к содержанию
           
Командор

Старт улучшайзинга, тюним, колхозим Соболь ГАЗ 2752 Комби 6+1

Рекомендуемые сообщения

Татарин
4 минуты назад, Командор сказал:

 обложу пенопластом, 

Можно залить пеной.Она не будет  крошиться как пенопласт.Не надо дополнительный ящик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Командор
3 минуты назад, Татарин сказал:

Можно залить пеной.Она не будет  крошиться как пенопласт.Не надо дополнительный ящик.

Всё ради экономии, пенопласт бесплатный, потом только зеркальным скотчем обматываю всё и в картон от коробок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

@Командор Так я не понял,у тебя задача сделать или сделать с минимальными вложениями.?

Вот это решение  со скотчем и коробками какое-то не долгоиграющее.всё оборвётся ,обтреплется,и придётся возвращаться на исходную.Зачем?

Думаю так.Уж коль ты всё-таки решил работать с пенопластом,хотя им сложнее все  формы бака обойти без зазоров,тогда уж его надо защитить по максимуму от механических повреждений.Например, стеклоткань и смола эпокситная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

@Татарин Зачем? Бак будет плотно зажат под стеллажом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

 

Для теплообменника нашёл такой радиатор, медный, но обвязка железная тяжеленая, можно конечно лишний металл высверлить и обрезать. тосол пустить по трубкам а воду снизу вверх. Надо место на раме присмотреть. В бак с водой этот радиатор устанавливать нельзя, ржаветь будет.

WIN_20211029_152310.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

Вот тут хорошее место для теплообменника, вернуть назад шланги для второй печки, завести сверху или снизу в радиатор, а горячую воду по раме подвести под багажное отделение и поднять к баку. Небольшую помпу там же на раме присобачить.WIN_20211029_155621.thumb.JPG.db05fb1cfce08a2e9a0578af309fa1d9.JPG

 

WIN_20211029_155557.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

 

Если где то вода просочится, ничего страшного - под машиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Колхоз дело добровольное, вы чего изобретаете, никак не пойму?:blink: шо за конструкцию? баки, радиаторы, это зачем? Зачем?

Командор сначала определи какое количество и какой температуры дебе на твои нужды надо воды. Ты же не собираешься делать банно прачечный комбинат? в автопутешествии? И исходи из этого, посчитай для началу, определи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Командор

@german Летом, в жару, каждый вечер перед  сном мы принимаем душ дома, а в путешествии это обязательно после дороги. Как потному ложиться спать? Вот и считай сколько надо на двоих горячей воды плюс холодной. Сам же пишешь, путешествовать надо с комфортом.

Раньше мы грели воду на газплитке и каждому выделяли на помывку вечером пол ведёрка горячей и ведёрко холодной. Устанавливали душ-туалет и мылись.

IMG_20210719_201353.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Командор, мне считать ненужно ничего, все давно для своих нужд просчитал. 110 литровый бак на автобагажнике душевая лейка, тент и весь душ. Это в моем варианте для летнего сезона.

Если хочешь горяченькой, и с плитки газовой тебе маловато, то ставь теплобменник, греть будешь теплом авто с системы охлаждения. Подключишь вместо дополнительного салонного отопителя второго ряда сидений. Воду подавать хоть самотеком с емкости, хоть насосом как тебе удобно будет. Теплобменики давно уже придуманы, по размерам компактные, такие тебе нужны. В самогоноварении и то пременяют. В автомобилях хорошие теплообменики с акпп импортных самодвижущих тележек. Поспрашай на авторазборках, полагаю за 1000 карбованцев найти можно. Если дорого, то сам сделай под свои нужды. Материал подручный найдешь.

В моем варианте солнышко за день нагревалосьIMG_20210807_192237.thumb.jpg.86a73a19c1e8e7fe1adabf523c479f49.jpgхватало и для душа и что бы посуду помыть, даже и в пасмурный день с комфортом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
5 часов назад, german сказал:

В автомобилях хорошие теплообменики с акпп импортных самодвижущих тележек. Поспрашай на авторазборках, полагаю за 1000 карбованцев найти можно

 теплообменник от акпп от 1.5 начинаются 

самые дешовые  вот такие

https://tonusauto.ru/catalog/ford-c-max/teploobmennik-akpp/209975/

единственное от авенисиса на дальнем посмотреть,но с пересылом будет примерно те же 1.5 рубля если не дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

@german Герман, а я о чём говорю тут? Зачем я буду выкидывать 1,5 к.руб. за иномарочный? Вот у меня советский, целый, пообрезаю с него лишнее железо, сверху и снизу  люминевые крышки с патрубками, на раме идеально крепится. Теплообмен через медные трубки идеальный.

WIN_20211029_152257.JPG

Подсоеденю управление от второй печки, которую убрал. Только тосол надо будет пускать параллельно основной печки, чтобы летом через основную пускать воздух с улицы как вентиляцию кабины, а тосол самотёком или через штатную помпу на теплообменник, заодно и будет помогать основному радиатору охлаждать двигатель. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Что-то не пойму,зачем такую бандурину констролить?Теплообменник можно с делать из двух трубок и двух штуцеров,сделанных из тех-же трубок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
17 часов назад, german сказал:

Колхоз дело добровольное, вы чего изобретаете, никак не пойму?:blink: шо за конструкцию? баки, радиаторы, это зачем? Зачем?

Командор сначала определи какое количество и какой температуры дебе на твои нужды надо воды. Ты же не собираешься делать банно прачечный комбинат? в автопутешествии? И исходи из этого, посчитай для началу, определи.

Вот именно банно прачечный я и хочу сделать, Месяц, а то и больше в дороге, надо и мыться и стираться, конечно как делает Чел, останавливаясь в гостевых домах со всеми бытовыми условиями, можно без этих заморочек. Хорошо у тебя в гостях смогли и помыться и постираться, но на пути к Норвегии у меня есть приглашение только у Белого моря (может и ещё кто пригласит, не откажусь). Есть бани и в кемпингах, но всё упирается в деньги и в пандемию, сейчас желательное автономное путешествие. 

2 минуты назад, Татарин сказал:

Что-то не пойму,зачем такую бандурину констролить?Теплообменник можно с делать из двух трубок и двух штуцеров,сделанных из тех-же трубок.

Это как? И какое КПД будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
2 минуты назад, Командор сказал:

 

Это как? И какое КПД будет?

Самогонный холодильник прямоток видел? То-же принцип. Чем больше диаметр,тем больше площадь тепломассобмена соответственно .И ещё,я-б задумался об альтернативном разогреве.Что-б не движком и не электричеством,а на пример паяльной лампой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
4 минуты назад, Татарин сказал:

И ещё,я-б задумался об альтернативном разогреве.Что-б не движком и не электричеством,а на пример паяльной лампой.

Раньше так и было, на газплитке грели. 

7 минут назад, Татарин сказал:

Самогонный холодильник прямоток видел? То-же принцип. Чем больше диаметр,тем больше площадь тепломассобмена соответственно .

Уже есть готовый радиатор, только две крышки с патрубками на герметик посадить.

Квадратный бак пенопластом обклеить см 4, можно и подводящие шланги под машиной утеплить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
4 минуты назад, Командор сказал:

Раньше так и было, на газплитке грели. 

Уже есть готовый радиатор, только две крышки с патрубками на герметик посадить.

Ну смотри какие мне видятся недостатки.1Громозкость конструкции.2Большие объёмы для заполнения жидкостями.3 Много паяных соединений.4 общий вес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

Паять нигде не надо, сейчас сантехника любая есть

Раньше второй радиатор был, теперь тоже самое

Раньше печка вторая в салоне стояла, теперь на раме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Этот теплообменник (навскидку)40х40х15 Пересчитай объём прикинь сколько в него надо жидкости поместить.Жидкость пересчитай на вес.Удельный вес этиленгликоля примерно1.1.Плюс его (теплообменника)вес.Это только ещё только про вес разговор.Это ещё не придумал как прикрепить,что-б не оторвалось всё это хозяйство от вибраций.

Далее.Паять тебе ни чего не надо,он уже паяный.И не новый.В случае протечек жидкости могут начать перемешиваться.Этиленгликоль яд.Будешь с антифризом душ принимать и посуду мыть? Вот такие минусы вижу я.

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
8 часов назад, Командор сказал:

@german Герман, а я о чём говорю тут? Зачем я буду выкидывать 1,5 к.руб. за иномарочный? Вот у меня советский, целый, пообрезаю с него лишнее железо, сверху и снизу  люминевые крышки с патрубками, на раме идеально крепится. Теплообмен через медные трубки идеальный.

WIN_20211029_152257.JPG

Подсоеденю управление от второй печки, которую убрал. Только тосол надо будет пускать параллельно основной печки, чтобы летом через основную пускать воздух с улицы как вентиляцию кабины, а тосол самотёком или через штатную помпу на теплообменник, заодно и будет помогать основному радиатору охлаждать двигатель. 

Компактным такое устройство, никак не назовется. Минимизируй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

Ещё один вопрос знатокам, тут один товарищ покупает Волгу с 406 инжекторным движком, а он их боится, хочет с карбюратором. Есть ли смысл поменяться двигателями, конечно со всеми причиндалами, у меня 98 л.с. там 131.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yumata

Однозначно да! Только придется всю электрическую обвеску тоже менять.

Соболь с 98 л.с. - это нонсенс!

У меня 405.22 (140 л.с.), я в городе как на легковой, в общем потоке!

В 19.10.2021 в 11:39, Yumata сказал:

Докладываю о своем "улучшайзинге":

1. Поставил термостат Тама (японский). У меня оказался корпус от Е3, поэтому нижнюю тарелку оставил как есть, верхнюю обточил на 1 мм. Порадовала его работа - прогревается машина гораздо быстрее, а потом четко держит 88 градусов! 

2. Сделал двухрежимный электровентилятор, полная скорость - от ЭБУ, половина (через резистор от печки) - от датчика в патрубке верхнем к радиатору. Если раньше на холостом ЭВСУ молотил каждые 10 мин. на "полную", то теперь изредка включается наполовину. С новым термостатом сложился похоже тепловой баланс! На полную включается только в пробках или на длинном подъеме, когда на первой-второй едешь, и то ненадолго!

3. Сделал разгрузку замка зажигания, всех потребителей разделил на 3 группы: 1-я группа - при включении зажигания, 2-я - при заведенном двигателе, 3-я - от отдельного включателя. На 2-ю группу посадил печку и фары, на 3-ю - магнитолу, освещение салона, USB-зарядки, раскиданные по салону. В плане - переключать 3-ю группу на доп. аккумулятор.

4. Арки колес ржавые срезал, вывел с помощью расширителей колес (от Нивы) из стеклоткани. Борта зашпаклевал, покрасил. Купил на разборе двери  по 1000, загрунтую - отдам на покраску.

5. Потолочные обшивки снял, помыл стиральным порошком, выглядят как новые. Потолок оклеил виброй, потом шумкой. На клипсы родные не надеюсь, поставил резьбовые заклепки в штатные отверстия.

6. В спальном отсеке постелил на пол фанеру 12 мм., предварительно обработав тщательно полы.

7. Сделал ящик для газового баллоны, с доступом к вентилям. На этом-же уровне - лежанка будет съемная. Все - на болтах, разобрать можно за полчаса.

8. Магнитола - 2DIN Kenwood, 6 динамиков + 2 - сабвуфер! Бумкает!!!

Продолжение:

9. Сделал ДХО типа "американки", фары дальнего света последовательно.

10. Подключил подогрев сидений.

11. Доп.печку перетащил под водительское сидение, так как пассажирское планирую сделать поворотным. Осталось перенести переключатель управления печкой под левое окно, где второй ряд сидений, чтобы пассажир мог управлять.

12. Салонные плафоны все перевел на светодиоды, в каждый плафон поставил отдельный выключатель, кроме общего на панели. Кроме штатных добавлю 2 плафона в спальник, и 2 на задние двери, чтобы свет был "посиделках" на природе. На разборе они по 100 р.

Изменено пользователем Yumata

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич
24 минуты назад, Командор сказал:

Ещё один вопрос знатокам, тут один товарищ покупает Волгу с 406 инжекторным движком, а он их боится, хочет с карбюратором. Есть ли смысл поменяться двигателями, конечно со всеми причиндалами, у меня 98 л.с. там 131.

Ты хочешь моторы переставить или только навеску с распред.валами? В железе никакой разницы. 130лошадей у него на 5000 оборотов, вряд ли когда так раскрутишь

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
20 минут назад, Маркич сказал:

Ты хочешь моторы переставить или только навеску с распред.валами? В железе никакой разницы. 130лошадей у него на 5000 оборотов, вряд ли когда так раскрутишь

Вроде на инжекторных сзади двигателя на блоке слева датчик ещё какой то ставят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

датчик детонации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...