Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Guryev Dmitry

Электровентилятор на 402 двигатель

Рекомендуемые сообщения

sharky5
При работе вентилятор ТАК ПРОСАЖИВАЕТ НАПРУГУ...

Слабый гена...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RAV
При работе вентилятор ТАК ПРОСАЖИВАЕТ НАПРУГУ, что к концу 2х часовой поездки при включении вентилятора выключилась магнитола! Даже при выключенных фарах. Я думал, ремень на генератор хреновый, встал на обочине, заменил его новым. Ни фига, еще хуже стало, новый завонял резиной и начал плавиться - видимо, проскальзывал. Попробовал натянуть его посильнее - и из него полезли нитки..

С интересом выслушаю Ваши мнения по поводу получившегося, вернее, не получившегося эксперимента.

А пока завтра думаю навесить принудиловку обратно..

Мой по началу тоже напругу сильно просаживал, но постепенно стал потреблять меньше, типа обкатался. Если на холостых то и сейчас идет разряд небольшой. Но похоже у тебя слишком рано включается, поэтому и молотит долго. У меня термостат удерживает температуру на границе белой и зеленой зоны по приборке, а вент включается за серединой зеленой зоны и выключается в ее середине. Я датчик поставил в радиатор и пока часть тосола вверху радиатора не нагреется он не включит (есть запас - вдруг ты поехал - вот и не надо вентилю работать) и сам датчик проверял в кастрюльке с термометром (у меня датчик от Лянчи дельты 90х годов, двух режимный), первый раз срабатывает на 95, второй на 97, выключается на 95 и 93х градусах (но могу ошибаться - может 85-87 и 87-83, просто за три года подзабылись первые цифры). Кстати я до сих пор еще не реализовал две скорости вентилятора, так и молотит на всю сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

У меня стоит элвент слева вверху, ничего не пилил, тупо поставил , подключил и поехал. Единственное дело - нужно внимательно отнестись к контактам. По первости не всегда включало реле из-за плохого контакта приходилось принудительным тумблером пользоваться, потом как следует все контакты сделал и все зер гут. Кроме этого очень часто расейские датчики включения вента боооооольшой овес, пропущенный через лошадь, поэтому лучше поискать инодатчики, также нужно как можно глубже заворачивать датчик, чтоб он весь купался в тосоле.Вот как то так и будет на вашей улице радость и праздник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тагил!!!
У меня стоит элвент слева вверху, ничего не пилил, тупо поставил , подключил и поехал. Единственное дело - нужно внимательно отнестись к контактам. По первости не всегда включало реле из-за плохого контакта приходилось принудительным тумблером пользоваться, потом как следует все контакты сделал и все зер гут. Кроме этого очень часто расейские датчики включения вента боооооольшой овес, пропущенный через лошадь, поэтому лучше поискать инодатчики, также нужно как можно глубже заворачивать датчик, чтоб он весь купался в тосоле.Вот как то так и будет на вашей улице радость и праздник.

Все верно.А датчик лучше 92-87 поставить(в трубку после термика),тогда и пропеллер будет выключатся нормально.Был 97-92 еще лучше,но крякнул(раша),а найти такой не смог .Охладить до 82 в жару очень сложно, вот он и молотит,а толку замер в районе 85 и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan
Об этом уже много написано. Посмотри тему "2-х режимный электровентилятор", в середине 1й страницы и далее, как я решил эту тему с БОШ, может что пригодится.

Что-то не нашел такой темы, можно вкраце здесь? Я так понимаю, надо 2 разных датчика и резистор какой-нибудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила
Что-то не нашел такой темы, можно вкраце здесь? Я так понимаю, надо 2 разных датчика и резистор какой-нибудь?

 

 

Набери в поисковике "2-х режимный электровентилятор", там всё расписано подробно, с картинками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan
Набери в поисковике "2-х режимный электровентилятор", там всё расписано подробно, с картинками.

Нашел, почитал, посмотрел, всё понятно и доходчиво расписано.. Но уже поздно, завтра надо уже выезжать - и сегодня я поставил обратно принудиловку с 11 лопастями..

С ЭВСО как-нибудь потом снова заморочусь, когда свободное время будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ParaFly
Создал новую тему для того, чтобы не ползать по всему форуму в поисках вопросов и ответов по установке. Что я и делал последние несколько дней. Решил установить электрический взамен обычного ременного. Причин много, одни из главных это стабильная температура двигателя и снижение уровня шума в салоне. Вчера купил вентилятор "Bosch" пятилопастный - 2100 руб., кнопку принудительного включения - 30 руб., реле "Flosser" четырёхконтактное 30 А - 70 руб. Осталось купить датчик температуры. Хочу тоже импортный, просто не нашел пока. Завтра поеду в магазин "За рулём" за блоком "Силыч". Знаю, что он подключается к штатному датчику на термостате, но хочу чтобы было на всякий случай две системы включения. Есть еще вопрос про пластмассовый диффузор на радиаторе. Оставлять его или нет? У электровента обод крепления довольно широкий, и ставится он вплотную к радиатору. Следовательно, если оставить диффузор, то обод вента просто перекроет поток проходящего воздуха вне зоны обдува лопастей, а это примерно треть радиатора. Но это еще не факт, может быть удастся установить вент не вплотную к радиатору, просто не знаю пока влезет или нет.

Всем привет!

Вчера поставил электровентилятор на свою машину, вместо штатного.

Итак имеем: Газ 3221 1997 года выпуска, ДВС -402, в гараже висел на стенке лет 10 электровентилятор от ВАЗ 2106. В магазине при обрел реле стартера ЗИЛ (такая черная коробочка с выводами контактов у которых крепление проводов под винты) Датчик температуры ТМ 108, и гайку колеса Камаз Евро. Для монтажа пришлось снять радиатор. На него отрезал 2 металлические полосы (2 мм) длиной 42 см, по краям просверлил отверстия. Установил эти полосы на радиатор и прихватил электросваркой кожух электровентилятора (там где в кожухе отверстия под крепления) узкую часть кожуха обрезал по полосу и тоже прихватил сваркой, после снял это все и проварил уже конкретно. ВАЖНО! при прихватывании деталей на радиаторе массу сварки крепите на прихватываемые детали а не на радиатор. Далее снял тройник (который находится у нижнего выхода радиатора) и вварил туда гайку с обрезанной юбкой, примерно посередине тройника напротив среднего (тонкого) выхода. Далее установил туда датчик температуры (медную шайбу в качестве прокладки использовать очень рекомендуется) и после всех этих операций удалил с движка штатный вентилятор вместе со ступицей, натяжным роликом и ремнем. Далее поставил тройник и радиатор с электроприводом на место. Собрал и подключил электрику, залил тосол - все работает на ура! Избавился от лишнего шума и лишнего ремня. З.Ы. Датчик ТМ 108 вворачивается в гайку от Камаза как родной :)))

Изменено пользователем ParaFly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дедила
Всем привет!

Вчера поставил электровентилятор на свою машину, вместо штатного.

Итак имеем: Газ 3221 1997 года выпуска, ДВС -402, в гараже висел на стенке лет 10 электровентилятор от ВАЗ 2106. В магазине при обрел реле стартера ЗИЛ (такая черная коробочка с выводами контактов у которых крепление проводов под винты) Датчик температуры ТМ 108, и гайку колеса Камаз Евро. Для монтажа пришлось снять радиатор. На него отрезал 2 металлические полосы (2 мм) длиной 42 см, по краям просверлил отверстия. Установил эти полосы на радиатор и прихватил электросваркой кожух электровентилятора (там где в кожухе отверстия под крепления) узкую часть кожуха обрезал по полосу и тоже прихватил сваркой, после снял это все и проварил уже конкретно. ВАЖНО! при прихватывании деталей на радиаторе массу сварки крепите на прихватываемые детали а не на радиатор. Далее снял тройник (который находится у нижнего выхода радиатора) и вварил туда гайку с обрезанной юбкой, примерно посередине тройника напротив среднего (тонкого) выхода. Далее установил туда датчик температуры (медную шайбу в качестве прокладки использовать очень рекомендуется) и после всех этих операций удалил с движка штатный вентилятор вместе со ступицей, натяжным роликом и ремнем. Далее поставил тройник и радиатор с электроприводом на место. Собрал и подключил электрику, залил тосол - все работает на ура! Избавился от лишнего шума и лишнего ремня. З.Ы. Датчик ТМ 108 вворачивается в гайку от Камаза как родной :)))

 

Датчик ТМ-108, это на 82-87гр. вмонтирован у тебя после выхода из радиатора. Если на выходе ИЗ радиатора температура 82-87, то какая же в верху радиатора и тем более в головке блока? При какой температуре срабатывает вентилятор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ParaFly
Датчик ТМ-108, это на 82-87гр. вмонтирован у тебя после выхода из радиатора. Если на выходе ИЗ радиатора температура 82-87, то какая же в верху радиатора и тем более в головке блока? При какой температуре срабатывает вентилятор?

По датчику температура срабатывания на границе зеленого и красного делений. В процессе езды вентилятор не включается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
YaKuT-ST
По датчику температура срабатывания на границе зеленого и красного делений. В процессе езды вентилятор не включается.

удачи в будущем...ничего хорошего это не предвещает, тем более на 402 двиге...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила
По датчику температура срабатывания на границе зеленого и красного делений. В процессе езды вентилятор не включается.

 

 

Я так и предпологал. Готовься к замене прокладки ГБЦ в лучшем случае, а в худшем шлифовки ГБЦ. Это из ГБЦ должно выходить 80-85, потому и термостат, который стоит на выходе из ГБЦ, расчитан на 80, а в низу радиотора должно быть 70-75. Вообще то, что ты желаешь избавиться от принудиловки к электовентилятору, считаю направление правильное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

на счет вента это нормальная идея, желания и действия, а вот с местом для датчика перемудрил. не зря же его ставят в верхней точке. если конечно ты не ставил вентилятор для красоты, то задумайся, может он же все таки должен включаться. и на 402 чем чаще тем лучше, точнее он должен температуру сгонять по ниже. с низкой температурой 402 ходит дольше.

Изменено пользователем dvitriy.40rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ParaFly
на счет вента это нормальная идея, желания и действия, а вот с местом для датчика перемудрил. не зря же его ставят в верхней точке. если конечно ты не ставил вентилятор для красоты, то задумайся, может он же все таки должен включаться. и на 402 чем чаще тем лучше, точнее он должен температуру сгонять по ниже. с низкой температурой 402 ходит дольше.

Да, все верно - я вчера еще проапгрейдил систему - добавил еще один датчик (82-87 градусов), разрезав верхний патрубок (сразу после термостата) На данный момент вент включается не доходя до середины зеленой зоны указателя температуры. Между датчиками поставил тумблер (получилось своеобразное переключение зима-лето) На данный момент все работает корректно и в нормальном температурном режиме.

Изменено пользователем ParaFly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Strannik54

Всем ПРИВЕТ!!!!

 

Читал читал,а так к ничему не пришел!!!!!!

 

У кого просаживает зарядку,кто от Короллы поставил,кто от Ипсума,кто от 406 Волги!!!

 

А реальное то среднее есть без всяких СИЛАЧЕЙ????(бабло спускать-мое мнение-есть дешевле вариант если посмотреть как на Эстиме работают пропеллеры, но не этого хочу)

 

Скажет может кто уже---с кого купить ВИНТ и реально воткнуть его без сварки??????(отец на даче,а сын еще 1 курс окончил на сварщика))))

 

Прошу не болтовню-Спасибо всем!!!

 

 

Так для СВЕДЕНИЯ 405 моторов=== с ВИСТЫ АРДЕУ подходят как живые(четыре дырки проковырять под крепление в пластике) БЛОКОМ пара родных пропеллеров и охлаждает за 5-7 сек без просадк, но я с 402 двигло а не 405

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
оох

всем для сведенья, датчики включения электровентилятора, лучше ставить иномарошные, они точней и служат дольше.

Уже пройдено, в гараже штук тыща уже валяеца наших.

Себе выточил переходник, и сразу за термостатом установил, трубку штатную с отверстием под датчик.

Сосед на волге установил иномарошный термостат, припаяв клапан пошире для малого круга, я датчик включения электровентилятора. Он постоянно меняет датчики а я термостаты: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
James DiGreze

Ну вот у нас жара на спад пошла, а то всё лето как на сковороде, в тени до +45 доходило.

Первичные испытания считаю прошли довольно успешно, посему выкладываю фото констракшна, коий сообразил весной.

 

Общий вид как только окрасил и собрал:

98d20156de0at.jpg

 

Вент от ваз-06 "лузаровский", который стоял уже от прежнего владельца и работал от кнопки:

5bd93521169ct.jpg

 

Вид на боковой зазор между радиком и карлсонами, видна несоосность, но делу это не вредит:

1717a01e7b00t.jpg

 

Так скажем, "вид снизу":

f97c4c62b0eet.jpg

 

По конструкции:

Сделано без сварки, только болгаркой, дрелью и молотком. Труба на 10 распилена вдоль, выгнута коромыслами с помощью молотка и тисов, диагональ с полоски 3мм, болты м6, козырёк-дифузор из жести. Окрашено какой-то чёрной краской из баллончика.

Один вент подключен через датчик на 82гр.Ц, второй - от кнопки, включаю когда груженый "под помидоры" в жару.

Эл.схему пока рисовать не стал, если надо - пишите. Фото как оно выглядит установленным сделаю чуть позже.

Отчет по ощущениям за два месяца жары:

До +30 в тени или до 1 тонны груза хоть за +40 второй вент включать небыло надобности, ибо температура не выходила за середину зелёной зоны. Не кипел вообще. Термосифонная циркуляция имеет место быть, вент после остановки еще минут 5-10 молотит, расширительный не пухнет. Проблем с аккумом и геной не замечено, просадка только при пуске, в рабочем режиме вент даже на холостых не отбирает от аккума заряд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Конструкция интересная,но крепление каждого мотора только на двух крепления,долго не проживет,от вибрации ушки моторов будет раскачивать и они когда то лопнут.Нужна ещё одна планка,на крест,что бы увеличить жёсткость моторов.Это не шутка.У меня заводскую планку на точечной сварке,оторвало с одного крепления вибрация мотора,проблемы были не хорошие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
James DiGreze

Toyota007, тоже думал об этом, потому моторы закрепил через штатные резиновые подвесы с дифузора от ваз-06, т.е. венты не намертво прикручены к "рамке". Поживём увидим, насколько долговечно получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Конструкция рабочая. НО третью шпильку крепления двигателей , надо задействовать. Через дополнительные поперечины. Иначе, те две , на которых висит мотор, отвалятся от двигателя. Потом пойдёшь, за новым элетровентилятором. И возможно, радиатором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Смирновский

Установил тоже 2 лузаровских ВАЗовских эл.вента 8-лопастных. В принципе доволен. Одно только не нравится-глушу мотор, минут через 5 вкл-ся венты и гудят, гудят, гудят ... Приходится на 0,5-1 мин. заводить мотор-тогда только умолкают. Вот думаю-а если установить доп. эл.помпу, чтобы она включалась вместе с вентиляторами и гоняла тосол. Только где её ставить? Укого есть опыт или,может, мнение на этот счет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleks-bars

Недавно воткнул Электрокарсона и 3-х рядный радиатор, так вообще красота, вент включается только когда в пробки постоишь мин. 25. А когда есть движение, то датчик даже и до зеленой зоны не добирается! Вот так!!!!

 

P.S. по деньгам вышло немножко дорого, но я ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ доволен. около 10 рублей на все про все!!! Карлсон российский, радиатор оренбуржский, коса с датчиком и релюхой для всей этой приблудны !!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 511

Сорри,а 10-ку куда потратил,если не секрет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MetalVoice
Сорри,а 10-ку куда потратил,если не секрет.

под словом - воткнул ! скорее всего надо понимать воткнули! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
слесарь3
под словом - воткнул ! скорее всего надо понимать воткнули! ;)

ДА!!! Я месяц назад на свою тачку радиатор поменял!! ЗА те-же деньги!(ТАЧКА у меня, чуть по больше 6-ть литров двиг!) ВОТ умеют-же люди деньги зарабатывать, на пустом месте! Я про сервис-МЕНОВ!!! Молодцы парни, чё ждать зарплату! Так сами по быстрому заработаем! :rolleyes:

Изменено пользователем слесарь3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...