Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Guryev Dmitry

Электровентилятор на 402 двигатель

Рекомендуемые сообщения

Дедила
Почему все так любят эти термостаты на 70? :) Не едет она с ним и горючку жрет больше. Я все лето (а оно было достаточно жарким) ездил с 87 термостатом и эл. вентом от шахи (4 лопасти), который полрадиатора перекрывает только - температура даже не думала подниматься куда то... Радиатор медный 2х рядный.

Почему на иномарках на лето термостаты никто не меняет? как стояла температура у 90 зимой, так и ездят летом...

А газелисты заместо резины термостаты меняют :)

 

 

Здесь речь идёт о 402м, у которого блок алюминевый, а не 406м у которого чугунный. Отсюда разный температурный режим. Если середина зелёной для 406го рабочий режим, то для 402 это уже опасно, долго так не проездиш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полотенчик
Здесь речь идёт о 402м, у которого блок алюминевый, а не 406м у которого чугунный. Отсюда разный температурный режим. Если середина зелёной для 406го рабочий режим, то для 402 это уже опасно, долго так не проездиш.

6й у меня стоит с января 2012, до этого два года на 402м ездил, писал про него соответственно. С перегревом проблемы были 2 раза: один раз помпа лысой осталась, второй раз термостат заклинило. Остальное время температура в норме стояла.

402й сахарный что ли, что ему 90 градусов - смерть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила
6й у меня стоит с января 2012, до этого два года на 402м ездил, писал про него соответственно. С перегревом проблемы были 2 раза: один раз помпа лысой осталась, второй раз термостат заклинило. Остальное время температура в норме стояла.

402й сахарный что ли, что ему 90 градусов - смерть?

 

Алюминий имеет высокое температурное расширение, при перегреве давит прокладку. А на холоде сужается, потому у них ОЖ течёт на морозе, чего у 406го не происходит. 90гр. для 402 - критично, а 95 - меняй прокладку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
Алюминий имеет высокое температурное расширение, при перегреве давит прокладку. А на холоде сужается, потому у них ОЖ течёт на морозе, чего у 406го не происходит. 90гр. для 402 - критично, а 95 - меняй прокладку.

Да ладно то, у меня стоит датчик при 93х уже вентилятор отключает, а при 96 включается только (датчик с лянчи дельты 198.. лохматого года, кстати от ее же есть парочка патрубков идущих с - на печки - состояние их до сих пор лутше чем у новых наших!!!)! Срабатывает только по пробкам да если пару километров на первой - второй проползти и только в теплую пору года. Стоит уже 3 года так - ничего не прогорело и не вылезло. Термостат поддерживает температуру в самом начале зеленой зоны на приборке, на сколько он - неизвесно - я как купил с ним, так туда еще и не лазил. А в морозы тосол у моей подтекал еще с момента ее покупки, счас течет так же - не больше - не меньше, брал чуть более 4х лет назад. Пробег у меня за это время почти 40 тыщ. Машина используется вместо легковушки (жоповозка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила
Да ладно то, у меня стоит датчик при 93х уже вентилятор отключает, а при 96 включается только (датчик с лянчи дельты 198.. лохматого года, кстати от ее же есть парочка патрубков идущих с - на печки - состояние их до сих пор лутше чем у новых наших!!!)! Срабатывает только по пробкам да если пару километров на первой - второй проползти и только в теплую пору года. Стоит уже 3 года так - ничего не прогорело и не вылезло. Термостат поддерживает температуру в самом начале зеленой зоны на приборке, на сколько он - неизвесно - я как купил с ним, так туда еще и не лазил. А в морозы тосол у моей подтекал еще с момента ее покупки, счас течет так же - не больше - не меньше, брал чуть более 4х лет назад. Пробег у меня за это время почти 40 тыщ. Машина используется вместо легковушки (жоповозка).

 

 

Ну тады поздравляю тебя. А датчик в каком месте стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
Ну тады поздравляю тебя. А датчик в каком месте стоит?

Датчик в штатном месте - в радиаторе, но радиатор стоит уже нового образца - в подушках, в рамке, а не старого образца где крепиться за бачки. Кто то из предыдущих хозяев поставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
James DiGreze
Я все лето (а оно было достаточно жарким) ездил с 87 термостатом и эл. вентом от шахи (4 лопасти), который полрадиатора перекрывает только - температура даже не думала подниматься куда то... Радиатор медный 2х рядный.

Порожняя запросто ездит, а вот груженая по максимуму в затяжной подъем - я кипел. Сейчас ставлю два шоховских 8 лопастных, летом будем посмотреть на результаты доработки. Пока дифузорами не заморачивался, только сверху некоторая имитация в виде козырька. Фотки и схемы позже будут, когда электрику подключу и проверю работоспособность. И еще, двиг у меня 24Д от предыдущего владельца, но сути не меняет. Прикольно, на нем даже номера нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
Сейчас на радиаторах не делают гнёзда под датчик, включение идёт от микаса. Но найти можно, иранские.

 

На всех радиаторах которые я видел на рынке есть отверстие под датчик,а кромя алюминиевого бизнеса.На нем отверстия нет.На остальных есть на всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vadim _vi

У меня Газель 2705 с 402 двигом, эл вент поставил в 2003 году с шестерки или пятерки , уже не помню, ни разу не кипел, лет 5 назад поставил БОШ, одинакого, никаких проблем, иногда, но не часто перегружаю--до 2-х тн, все московские пробки во всех направлениях испытал, никогда нигде проблем с перегревом не было. Вот радиаторы от расейского тосола прогнивали и алюминь и медь, за эти годы поменял три радиатора. Датчик включения находится сразу за термиком. Всем удачи и ни жезлика ни гвоздика!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тагил!!!
Алюминий имеет высокое температурное расширение, при перегреве давит прокладку. А на холоде сужается, потому у них ОЖ течёт на морозе, чего у 406го не происходит. 90гр. для 402 - критично, а 95 - меняй прокладку.

Я дико извиняюсь,но это бред.Рабочая температура ДВС 90-95 и нет разницы какой блок.Если уровень ОЖ в норме то и кривить и выдавливать не будет.Как толь-ко выскочил тосол,образовалась пробка воздушная температура резко идет в верх вот тут и привет.Пока есть ОЖ(хоть и кипит,булькает) кривить не будет.Для примера кастрюля с водой кипит и норм,а поставь пустую.. А зимой течет из-за того,что толщина стенки блока 5мм,прилегает голова плохо.Герметос на прокладку головки намазал (при ремонте) и все ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan
Я дико извиняюсь,но это бред.Рабочая температура ДВС 90-95 и нет разницы какой блок.Если уровень ОЖ в норме то и кривить и выдавливать не будет.Как толь-ко выскочил тосол,образовалась пробка воздушная температура резко идет в верх вот тут и привет.Пока есть ОЖ(хоть и кипит,булькает) кривить не будет.Для примера кастрюля с водой кипит и норм,а поставь пустую.. А зимой течет из-за того,что толщина стенки блока 5мм,прилегает голова плохо.Герметос на прокладку головки намазал (при ремонте) и все ок.

Не соглашусь за течи - бежит из-за гильз, выступающих выше блока. Уже несколько раз было так: не текло - откапиталили, заменили гильзы на новые - потекло.. Герметик не очень помогает - подкладывали на блок под прокладку асбестовый шнурок из сантехнической набивки.

Но тема не о том. Сегодня пытался воткнуть вентилятор Бош 5 лопастей от волги 3110. Действительно, вот так сразу не подходит, мешает шкив КВ. Пилить шкив не хочу принципиально, нужна возможность вернуть потом принудиловку. Думаю подварить к рамке еще одно ухо и поставить вент в пространстве между генератором и шкивом коленвала. Короче, завтра фотки выложу, а то в теме фоток отчего-то катастрофически мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир

блин, парни....на 405 ставят принудиловки так как лучше, дешевле и стабильнее температурный режим, а вы наоборот... :D

где логика?????????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan
блин, парни....на 405 ставят принудиловки так как лучше, дешевле и стабильнее температурный режим, а вы наоборот... :D

где логика?????????????

Ну не хватает в пробках штатной 6ти лопастной принудиловки! Я прошлым летом ставил 11ти лопастной вент заместо штатного - получилось, что в городе нормально, но стоило выйти на межгород, как эта скотина на оборотах присосала к себе радиатор, пропоров треть трубок.. Вот нынче и задумался об электро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop
блин, парни....на 405 ставят принудиловки так как лучше, дешевле и стабильнее температурный режим, а вы наоборот... :D

где логика?????????????

вот как раз то с принудиловкой температурный резим мотора очень далёк от идеального... поэтому и устанавливают элекрошкивы или электровенты..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир
Ну не хватает в пробках штатной 6ти лопастной принудиловки! Я прошлым летом ставил 11ти лопастной вент заместо штатного - получилось, что в городе нормально, но стоило выйти на межгород, как эта скотина на оборотах присосала к себе радиатор, пропоров треть трубок.. Вот нынче и задумался об электро.

Сильно :lol:

был у меня 402, закипал как торговка в базарный день, лопнуло мое терпение, воткнул 2-х или 3-х рядку медь(был стоковый люминь), новый радиатор я благополучно проткнул карлсоном (открутился от планки), половину трубок отглушил, но даже этого хватало, про закипание я позабыл был. правда больше тонны не таскал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Grand Maestro

На трассе вент не нужен, что позволяет экономить ресурсы и снижать уровень шума. А на 405 ставят принудиловку не от большого ума, а чтоб как проще и дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Grand Maestro
Ну не хватает в пробках штатной 6ти лопастной принудиловки! Я прошлым летом ставил 11ти лопастной вент заместо штатного - получилось, что в городе нормально, но стоило выйти на межгород, как эта скотина на оборотах присосала к себе радиатор, пропоров треть трубок.. Вот нынче и задумался об электро.

Может стоило отодвинуть радиатор подальше от движка, переместив рамку радиатора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
блин, парни....на 405 ставят принудиловки так как лучше, дешевле и стабильнее температурный режим, а вы наоборот... :D

где логика?????????????

А зимой нужно картонку засовывать иначе замерзнешь, а с электро не требуется, да и летом вент нужен только в городе на светофорах и пробках, да еще в болоте каком нибуть. Но эл.вентилятор гораздо эффективнее именно в пробках - говнах - светофорах. Я у себя ставил эл.вентилятор именно из-за пробок, принудиловки на х.х. нифига не хватало или стой и газуй как придурок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир
А зимой нужно картонку засовывать иначе замерзнешь, а с электро не требуется, да и летом вент нужен только в городе на светофорах и пробках, да еще в болоте каком нибуть. Но эл.вентилятор гораздо эффективнее именно в пробках - говнах - светофорах. Я у себя ставил эл.вентилятор именно из-за пробок, принудиловки на х.х. нифига не хватало или стой и газуй как придурок.

да ладно уж холодно...я в фермере с одной печкой не мерз :D

принудиловка стабильнее держит температуру, нет скачков как с электро, соответственно блок+голова не испытывает температурные расширения. утверждать не буду, но не думаю что скачки температуры(постоянные) проходят бесследно для мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
да ладно уж холодно...я в фермере с одной печкой не мерз :D

принудиловка стабильнее держит температуру, нет скачков как с электро, соответственно блок+голова не испытывает температурные расширения. утверждать не буду, но не думаю что скачки температуры(постоянные) проходят бесследно для мотора.

У меня 99 года - морда старая - печка тоже. У ЗАЗ 968 рабочая температура головки 270 градусов в районе свечей, блок и головки тоже силуминий, цилиндры чугун, бывают еще - чугунная гильза + алюминиевое оребренине, и ничего с ними не случается, работают как ни в чем не бывало, а тут какая то раскачка в 10 градусов - смех один. У запа дал газу - 270 (данные из документации), постоял на светофоре - 120 (проверял термопарой) - раскачка в 150 градусов и ничего.

Изменено пользователем RAV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98
. У ЗАЗ 968

А чего бы в пример Урал или Днепр в пример не привести ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan

В общем, приварил к рамке еще один уголок внизу, удлинил один из крепежей какой-то планкой с дырками, получилось вот так вот:

 

4fb2126726601ffdcf6c15c0d84a3c60.jpg

 

bb942df2eec1d35ccab8fe712b9a4e89.jpg

 

0f9681f64d8bba954f6900f65ccf8d42.jpg

На опоры радиатора из подушек движка внимания не обращаем, это у меня рамка нестандартная, на дело не влияет.

Ну короче собрал все, подключил (провода и релюха у меня уже были прокинуты заранее, и датчик тоже стоял, ввёрнут в головку, заместо датчика СРОГ), залил тосол, поехал кататься. В кабине реально тише, стали слышны звуки, которые раньше заглушала принудиловка. Всё работает великолепно, включается на середине зелёной, выключается на границе зелёной и белой. НО ЕСТЬ КОСЯК. При работе вентилятор ТАК ПРОСАЖИВАЕТ НАПРУГУ, что к концу 2х часовой поездки при включении вентилятора выключилась магнитола! Даже при выключенных фарах. Я думал, ремень на генератор хреновый, встал на обочине, заменил его новым. Ни фига, еще хуже стало, новый завонял резиной и начал плавиться - видимо, проскальзывал. Попробовал натянуть его посильнее - и из него полезли нитки..

С интересом выслушаю Ваши мнения по поводу получившегося, вернее, не получившегося эксперимента.

А пока завтра думаю навесить принудиловку обратно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan

Вот еще фото рамки. При таком варианте крепежа волговский вент не достает ни до шкива КВ, ни до генератора.

6eba05400916d3981487a52e6e57c9a5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила
НО ЕСТЬ КОСЯК. При работе вентилятор ТАК ПРОСАЖИВАЕТ НАПРУГУ, что к концу 2х часовой поездки при включении вентилятора выключилась магнитола! Даже при выключенных фарах. Я думал, ремень на генератор хреновый, встал на обочине, заменил его новым. Ни фига, еще хуже стало, новый завонял резиной и начал плавиться - видимо, проскальзывал. Попробовал натянуть его посильнее - и из него полезли нитки..

С интересом выслушаю Ваши мнения по поводу получившегося, вернее, не получившегося эксперимента.

А пока завтра думаю навесить принудиловку обратно..

 

Об этом уже много написано. Посмотри тему "2-х режимный электровентилятор", в середине 1й страницы и далее, как я решил эту тему с БОШ, может что пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV
А чего бы в пример Урал или Днепр в пример не привести ))

Потому что материал картера и головок одинаков по тепловому расширению!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...