Перейти к содержанию
           
Авторизация  
sanechek

Звукоизоляция салона

Рекомендуемые сообщения

чёрный
чёрный если ты знаешь как и чем - расскажи.

 

Не хочу тратиться на фельфипёрсовость, да и денег лишних нет.

Свою семиместку брал б/у и очень загаженную.Разобрал всю обшивку (кроме торпеды) до металла.На болгарку поставил шлифовальный диск и всю ржавчину и отслоения краски зачистил до белого металла.Зачищенные места обработал преобразователем ржавчины "Хай гир",который после высыхания образует цнковую защитную плёнку.Затем,опасаясь образования кондесата под мастикой,весь металл полностью покрыл свинцовым суриком (используется для обработки кораблей).Найти его трудновато,но можно.Затем все поверхности стен и пола покрыл густым слоем каучуково-битумной мастики для обработки катеров и лодок.Густота слоя создалась за счёт того,что мастику разбавлял очень малым количеством растворителя так,чтоб только можно кистью мазать.Если толщина слоя покажется недостаточной,после высыхания каждого слоя можно нанести дополнительно.Производитель сам рекомендует,что чем слой толще,тем лучше.Таким образом мастика стала и антикором,и виброизоляцией.Между слоями мастики я бы не стал класть никаких полиэтиленов,т.к. подозреваю,что там будет возможно образование конденсата.Несколько слоёв мастики будет более чем достаточно.На мастику (после её высыхания) постелил купленный на стройрынке фольгированный утеплитель (типа Изолона или Пенофола,названий много всяких) толщиной 10 мм. Производителем утеплителя заявляется,что например толщина утеплителя в 5 мм соответствует 18 см кирпичной кладки по теплоизоляции.Этот же материал одновременно является и шумоизоляцией.Брать надо именно фольгированный утеплитель,т.к. фольга является эраном,отражающим звук,тепло с улицы летом и холод с улицы зимой.Т.е. принцип обычного термоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чёрный

...Продолжение: Работы я проводил в тёплое время года и строительным феном я не пользовался.Утеплитель крепил,особенно к стенам и изгибам пола, на нарезанные полоски сырой резины фольгой к мастике.После этого поверх утеплителя прикрутил к полу на саморезы фанеру 20 мм и к стенам фанеру 4 мм.Фанеру брал влагостойкую,после чего покрасил её оттеночной морилкой типа Акватекс (читай инструкцию на банке).Помимо практичности,фанера является как утеплителем,так и звукоизолятором.Особенно фанера необходима для лучшего акустического звучания вашей музыки.Вот и, в принципе,всё.Остальное уже по вашему вкусу.Я,например,поверх фанеры постелил на пол ковролин на пол.А на стены сделал съёмный (на липучках) гобелен.Т.е.везу груз - снимаю.Еду на отдых-вешаю. И самое важное!!! В той части салона,где сидит водитель,при толщине утеплителя более 3 мм - штатная резиновая олицовка обратно не встанет.Я лично её выкинул и постелил ковролин (т.к. у меня 10 мм).Или в эту часть салона ставьте утеплитель не более 3 мм. И категорически не утепляйте и не покрывайте мастикой полости,находящиеся в кузове ниже линии пола.В силу конструктивной особенности Газелей, там будет при любом раскладе собираться влага и железо сгниёт года за два.Я рекомендую обработать эти полости пушечным салом.Времени на все эти работы у меня ушло около трёх месяцев при сидении в гараже почти каждый день часов по 6-8. Денег было на это потрачено не более 3 т.р..Всё вышеописанное на днях буду делать и с потолком,т.к. в прошлом году не успел.Вот,кажется и всё.Если что-то написал непонятно или что-то пропустил - спрашивайте,уточню или поясню.И спасибо за внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHTOXA

Кстати, а есть разница как изолон ложить - фальгой в сторону кузова или салона, или роли не играет? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stallion

фольгой в сторону салона .тем более если самоклеящийся то как же иначе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bolt12Rus

чёрный, я подобным образом девятку обрабатывал-шкурил, красил, мастикой мазал. 2 года прошло вроде нормально. Я тоже надеялся на этот Изолон или Пенофол, но особого прихода не ощутил-звукоизоляции от него почти ноль. Только штатную шумку ложить с ним замучался как и ты. Может с ним и теплее, но только для меня это не критично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейДизельный
при проклейке STP нужен строительный фен!

не обязательно. Вполне удобно использовать тепловентилятор в почти закрытом салоне. А если выше 15-20 то по ровным поверхностям фен не нужен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чёрный
фольгой в сторону салона .тем более если самоклеящийся то как же иначе?

Чёй-то я прям загрузился... Ну,на счёт самоклеящегося я не в курсе и даже это себе не представляю. А вот обычный,т.е. НЕ самоклеящийся, удобнее прикладывать фольгой к стене (полу). Так держится и прихватывается покрепче,вроде.Хотя,мне кажется, какой стороной - пофигу. Фольгированный экран - он и есть экран. Звук-тепло экранирует,ну и ладно.Это же не телевизионный экран.Кино-то по нему не смотреть. )))

Изменено пользователем чёрный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чёрный
чёрный, я подобным образом девятку обрабатывал-шкурил, красил, мастикой мазал. 2 года прошло вроде нормально. Я тоже надеялся на этот Изолон или Пенофол, но особого прихода не ощутил-звукоизоляции от него почти ноль. Только штатную шумку ложить с ним замучался как и ты. Может с ним и теплее, но только для меня это не критично.

Дык ясен перец,что не критично. В "девятине" и салон поменьше,и печка получше. Мне кажется,что вообще-то в абсолютном большинстве случаев добиваться шумоизоляции от грузовика,перевозящего гремящий на кочках груз или галдящих в салоне маршрутки пассажиров - занятие бессмысленное и неблагодарное. Тут уж как раз тепло важнее,чем возможность не расслышать куда тебя послал тот крендель из фуры,которого ты обогнал только что.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

турбасобыль

При "глушении" фургона или автобуса, важно понимать природу шума... То есть все стальные листы большого размера "хлопают"... Все дыры в полу свободно пропускают звук (как и пыль и влагу и выхлоп) Все замкнутые коробчатые полости звук усиливают и резонируют по определенным звуковым частотам... Эти три причины надо устранять...

При этом надо понимать пару вещей... Побочные эффекты от применяемого материала... Поведение самого материала в условиях изменения температур и нагрузки... То есть материал не должен весить тонну, не должен вонять и приносить вред зоровью. Не накапливать в себе влагу и не разлагаться от влажности и температур...

Материалов типа "Изолон-пенофол" сейчас достаточно... Цена вопроса от 150 рублей. Фольгированный самоклеющийся с балансом характеристик виброшумотеплопаро защищенности... При выборе смотри как качественно сделан клеющийся слой, это важно. Поверхности надо обязательно обезжирить... На железо можно клеить не сплошняком... 80% закрыто уже хорошо. В боковые полости я вставлял тостый паролон.. Естественно не до низу, и понимая что конденсат должен стекать и высыхать... Швы проходил фольгированным скотчем.

Вот пролетел с семьёй первую тысячу с шумкой... Могу сказать всем сомневающимся что дело того стоит. При движении на высоких скоростях "баргузин" производил много низкочастотных звуков, которые практически не слышны но голову взрывали. Сейчас их нет. Нет и многих активных средних частот. Да и вообще нет ощущения что сидишь в бочке. Осталось только панель перебрать и будет совсем хорошо.

Кстати шумка 10мм входит под все коврики. И двери надо глушить обязательно!

post-24339-1272890380_thumb.jpg

post-24339-1272890397_thumb.jpg

post-24339-1272890416_thumb.jpg

Изменено пользователем турбасобыль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чёрный

Вот про природу шума - очень верно сказано.Я вот тоже про это хотел сказать,только слов не подобрал для точности формулировки.В отличие от легковушки, ГАЗель полностью не изолируешь от звуков именно из-за этих полостей ниже пола.От того и эффект не столь значительный,как при шумоизоляции каких-нибудь "жигулей" или иномарки.Но это всё же лучше,чем вообще без шумки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чёрный

На выложенных Турбособолем фотках на потолке видно поперечены (см. фото №1). Я сам потолок у себя ещё не делал,но уже примерялся.Так вот эти поперечены к потолку плотно не прилегают и,если в этих местах похлопать по крыше,то там будет очень нехилая вибрация.Я в эти зазоры между крышей и поперечинами думаю точечно нанести монтажную пену (по образу и подобию точечной сварки).Уверен,что эта процедура погасит вибрацию крыши и добавит тишины в салоне изрядно.Если есть у кого по этому поводу возражения или сомнения - поделитесь пожалуйста.И,желательно,аргументированно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дэнис
Я в эти зазоры между крышей и поперечинами думаю точечно нанести монтажную пену (по образу и подобию точечной сварки).
Попробуй сантехническим герметиком,точечно и акуратно.я так "пенку"капота к каркасу приклеил... Изменено пользователем дэнис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer
Если есть у кого по этому поводу возражения или сомнения - поделитесь пожалуйста.И,желательно,аргументированно.

Я на своем фермере заполнил эти полости монтажной пеной. Участками, главное, чтобы пена могла свободно расширяться при затвердевании. Получилось быстро и эффективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чёрный

Да я вот тоже к пене монтажной больше склоняюсь, т.к. там зазоры между поперечинами и крышей довольно большие и герметиком там не накапаешь столько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
турбасобыль

Парни! Ни в коем случае! Не надо ничего пенить в автомобиле! Посмотрите во что превращается пена на окнах снаружи... Эти поперечины не надо ничем забивать.. Они не резонируют потому что стоят твердо. Они не звучат и не дают звучать потолку. В них много отверстий и они соответственно не усиливают звук, скорее даже глотают его. Разбивают. Для разрушение звуковых волн должно быть как можно меньше парралельных поверхностей. Тогда звуковая волна становиться короче и звук быстро затихает.

Если очень хочется то лучше паролончика набейте туда. И ещё помните что пена может железо выгнуть... Там конечно вряд ли, но в целом давит она прилично. Там где усилители не касаются потолка, да и вдоль всего я прошел фольгированной изоляцией, впрочем как и везде по краям :) Но это больше для тепла..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
турбасобыль

Да и ещё.. Пена в случае чего будет удаляться только с краской... И из трудных мест практически никак.

Изменено пользователем турбасобыль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
Парни! Ни в коем случае! Не надо ничего пенить в автомобиле! Посмотрите во что превращается пена на окнах снаружи... Эти поперечины не надо ничем забивать.. Они не резонируют потому что стоят твердо. Они не звучат и не дают звучать потолку. В них много отверстий и они соответственно не усиливают звук, скорее даже глотают его. Разбивают. Для разрушение звуковых волн должно быть как можно меньше парралельных поверхностей. Тогда звуковая волна становиться короче и звук быстро затихает.

Если очень хочется то лучше паролончика набейте туда. И ещё помните что пена может железо выгнуть... Там конечно вряд ли, но в целом давит она прилично. Там где усилители не касаются потолка, да и вдоль всего я прошел фольгированной изоляцией, впрочем как и везде по краям :) Но это больше для тепла..

Вот когда они отваливатся на сварке будут подумаеш "что я не запенил", у меня на двух машинах с новья забрякали, запенил и туристические коврики под потолок запихал. Теперь тишина и не отпачивает когда с мороза в тепло заезжаеш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
турбасобыль

Не могу понять. Чего крыша отрывается от усилителей что ли? Они же приварены там, каждые десять снтиметров?! Они не могут брякать никак. Вот между ними хлопать может... Я пятилетку взял, не новый там все мертвяк приварено... Мы говорили кстати про запенивание, как варианте заглушки... Так мне думается что это ничего не даст... А про пену в машинах давно говорят... Лучше ничего в машине не пенить... Особенно там где влага, много воздуха или нагревается... Там на крыше не так страшно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750
Не могу понять. Чего крыша отрывается от усилителей что ли? Они же приварены там, каждые десять снтиметров?! Они не могут брякать никак. Вот между ними хлопать может... Я пятилетку взял, не новый там все мертвяк приварено... Мы говорили кстати про запенивание, как варианте заглушки... Так мне думается что это ничего не даст... А про пену в машинах давно говорят... Лучше ничего в машине не пенить... Особенно там где влага, много воздуха или нагревается... Там на крыше не так страшно...

Последний усилитель к крыше приварен, стоек от него нету к бокам, вот там точки и отваливаются, я на сквозняк винты с герметиком ставил, на крыше не страшно, пена боится прямых солнечных лучей, поэтому на окнах она плачевно и смотрится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
турбасобыль

Понятно... Там и потолок гудит больше всего... Но пена от отрыва не спасет... А если начало отваливаться только поможет оторвать до конца...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чёрный

Я как раз имел ввиду вибрацию самой крыши,а не поперечин. И совершенно не понятно,как пена может только поспособствовать отрыву? Такое ощущение,что мы о разном тут говорим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
турбасобыль

мы говорим о том стоит ли пенить внути усилителей крыши... они же пустые... ну и пена же расширяется, то есть создает дополнительное усилие на отрыв самой крыши от усилителя..

 

"Да я вот тоже к пене монтажной больше склоняюсь, т.к. там зазоры между поперечинами и крышей довольно большие и герметиком там не накапаешь столько." (Цитата)

 

Черный, а ты что пенить собрался? Может я че не понял:))))) В любом случае останусь при своем мнении, пена в авто не катит никуда.

И если чего то делаешь, думая что уже никогда не придется разбирать, то 99% что скоро придется.

Изменено пользователем турбасобыль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чёрный

Да Бог с ним,будем считать что вопрос проехали! )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer

чёрный, если будешь делать - маленький совет. Приготовь чем временно заклеить отверстия, типа скотча малярного. Заклеил участок- всунул трубку - пшикнул )) Иначе половина стечет зря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Я бльше склоняюсь к тому что монтажную пену применять нельзя, в связи из за её вредного влияния на организм человека. Монтажка в сртительном деле прячется под штукатурку и шпаклевку. В закрытом помещение накапливается и так достаточного вредного воздействия, а проветривания салона переодически не всегда вспоминается особенно и зимой. Летом если сразу влезть в авто который стоял на солнце с закрытыми окнами и дверьми сразу чувствуется ядовитость тогоже пластика и краски, а если к этому добавить ещё и монтажную пену, ... ну нет никакого желания с ней возиться. Может быть я и неправ, но с моим мнением можете несогласиться и поправить. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...