Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Emil

Рулевые тяги и шарниры (пальцы)!

Рекомендуемые сообщения

Шкворня

Берёшь керосин,ВД,откручиваешь и сбиваешь на концы хомуты.Проливаешь всё капитально по разрезу тяги.Ждёшь.Берёшь кувалду,подкладывешь её с одной стороны тяги,а по другой обстукиваешь молотком.Опять проливаешь.Опять обстукиваешь.Пробуешь провернуть газовым ключом.И так пока не расшевелишь.Пойдёт,ни куда не денется.

хорошо спасибо  , щас пойду опять про бывать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aldar

какие пальцы сейчас в моде,то есть надежны?

говорят танаки сейчас тоже делает их..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7

Про пальцы ... 

Сдохли у меня оба пальца на короткой продольной тяге. В магазине предложили на выбор Трэк, Трид и "Завод". Взял завод. 4шт. в коробке.

 Снимал сегодня тягу с плясками. Пришлось греть сошку у колеса. До этого, на холодную, замоченный палец вылезать напрочь отказался. 

 Выбил оба пальца из тяги с кувалды. В тяге оба пальца сидели хорошо. Всё зачистил, помазал .. Вставляю первый новый палец .. А он туда пешком идёт от руки .. Ну, думаю, тяга прослабла. Беру микрометр, и меряю новый палец  .. -0.01... -0.03. Палец в минусе. Достаю из коробки второй, и то же самое, только он в минусе -0.03 .. -0.04. И так все четыре.

Почистил и померил лучший из выбитых : +0.03 во всей окружности. Короче, тяга в норме. А новые пальцы все бракованные. Просаженные по посадке. 

 Возвращаюсь в магаз с микрометром. И перемеряю почти все остатки партии "заводских" пальцев. Все такие же просаженные.

Приносят Трид. Других нет. Перемерил несколько коробок Трида. Размеры на всех пляшут от +0.06 до +0.16. И абсолютно все пальцы с элипсом до 0.05. То есть яйцом. Да, и совершенно все пальцы, и "завод" и Трид, не шлифованные а точёные, с явными следами от резца. 

 Забираю бабки и еду в другой магаз. А это "Детали ГАЗ". 

 Приносят тоже "заводские" пальцы, в коробке похожей на ту которая была в первом магазе. Достаём пальцы .. а они другие, не такие как первые "заводские". То есть геометрия гобщих габаритов вроде и та, но исполнение другое. Пыльники другие, гайки, шплинты, завальцовка стаканов, токарка ... Всё другое. 

 Меряю. Все перемерянные пальцы со стабильным элипсом от 0.03 до 0.05. Посадочный размер от +0.01 до +0.07. Из нескольких коробок выбрал пару с размерами +0.03 .. +0.06. Лучше не нашёл. 

 

Вывод.

Не новость, что в магазе лежит голимый брак. Но что хорошо, если посадка в тяге по-просела, то если поискать, можно подобрать "ремонтные" пальцы сильно в плюсе для просаженого уха тяги. 

 

Может кому пригодится. 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
13 минут назад, Серёга7 сказал:

Не новость, что в магазе лежит голимый брак

давай фото упаковки 

15 минут назад, Серёга7 сказал:

Да, и совершенно все пальцы, и "завод" и Трид, не шлифованные а точёные, с явными следами от резца

я думаю что под словом палец везде надо читать шарнир. А не шлифованной является наружная поверхность корпуса шарнира. Шлифовать ее незачем

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7
10 минут назад, L2140 сказал:

давай фото упаковки 

я думаю что под словом палец везде надо читать шарнир. А не шлифованной является наружная поверхность корпуса шарнира. Шлифовать ее незачем

 

Шарнир .. палец ..  шаровая .. рулевой наконечник .. Все называют на свой манер.

 Всё что не посадочный пояс на корпусе и конус на пальце, шлифовки не требует. Выше я писал только о посадочном поясе корпуса. Он был на всех корпусах шарниров в первом магазе не шлифованный а из под резца. Я сам по первому образованию станочник и на производстве отработал порядка 15 лет. Знаю что говорю)

 Сайт не даёт грузить больше одной фотки. 

IMG_20211106_161313.jpg

Да, пардон за неточность. Все размеры в сотках, в плюс или в минус, относились к корпусу шарнира и его посадочному диаметру 39мм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СлавянСПБ
1 час назад, Серёга7 сказал:

Вывод.

Не новость, что в магазе лежит голимый брак. Но что хорошо, если посадка в тяге по-просела, то если поискать, можно подобрать "ремонтные" пальцы сильно в плюсе для просаженого уха тяги. 

 

Может кому пригодится. 

А если например через медную фольгу затянуть? Понятно что безопасность, колхоз и тп Раздавит её?

А что на счет масленок? Пропустит шарнир смазку в пыльник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
вилли
1 минуту назад, СлавянСПБ сказал:

А если например через медную фольгу затянуть? Понятно что безопасность, колхоз и тп Раздавит её?

А что на счет масленок? Пропустит шарнир смазку в пыльник?

незачем колхозить,о руле речь ведем,безопастность на 1 месте.Нормальные очень даже реально найти,но брак чаще стал встречаться,да

Масленка это оч хорошо,сам с такими ездил.И установить легко,и ходят оч долго.Я после того как их поставил,так с ними и продал

1 час назад, Серёга7 сказал:

Беру микрометр, и меряю новый палец

Дай размерчик чтоб не искать))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СлавянСПБ
14 минут назад, вилли сказал:

незачем колхозить,о руле речь ведем,безопастность на 1 месте.Нормальные очень даже реально найти,но брак чаще стал встречаться,да

 Это же машина для работы - вряд ли есть идиоты, сделающие так и не станущие проверять такую конструкцию по несколько раз в течении недели. Я о электроруле подумываю, хотя это более опасно, в плане электрики - прокладки кабелей.

А масленки какие лучше, наверное восьмерки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
1 час назад, Серёга7 сказал:

Я сам по первому образованию станочник и на производстве отработал порядка 15 лет. Знаю что говорю)

 

1 час назад, Серёга7 сказал:

Все называют на свой манер.

 

как ты без изучения Деталей машин к станку встал? 

 

22 минуты назад, вилли сказал:

Дай размерчик чтоб не искать))

в книге всё

 

50 минут назад, СлавянСПБ сказал:

А если например через медную фольгу затянуть? Понятно что безопасность, колхоз и тп Раздавит её?

мы по согласованию с заказчиком вклеивали на вал-втулочный фиксатор. Не из-за качества шарниров. До ворот без проблем доехал.

 

49 минут назад, СлавянСПБ сказал:

А что на счет масленок? Пропустит шарнир смазку в пыльник?

 c маслёнками в рулевых шарнирах с середины 70-х годов ездят только дегроды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СлавянСПБ
1 минуту назад, L2140 сказал:

мы по согласованию с заказчиком вклеивали на вал-втулочный фиксатор. Не из-за качества шарниров. До ворот без проблем доехал.

Ну так то вал - я же не про ступицу просаженную спрашивал - можно ли ее или подшипник через фольгу напрессовать)

А  дегроды кто? Изучение чужих мыслей, изобретений, языков и тд не дегроды?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7
1 час назад, СлавянСПБ сказал:

А если например через медную фольгу затянуть? Понятно что безопасность, колхоз и тп Раздавит её?

А что на счет масленок? Пропустит шарнир смазку в пыльник?

Меня убил старт-пост этой темы. Где человек советует брать шарниры от классики, дескать легче в тягу залазят. Есть такое понятие "натяг" и "посадка". Одна деталь в другую должна садиться с требующимся натягом. Если она туда от лёгкого удара молоточка входит, вместо запрессовки прессом, это уже фуфло. И это фуфло вскоре разобьёт посадку корпуса шарнира в тяге. А это рулевое ... На Х такой колхоз с не теми шарнирами и прочей фольгой, когда речь о безопасности жизни ? Ладно если сам себя угробишь, так ведь можно и ещё кого-то за собой на тот свет отправить. 

 Было, делал фольгу на разбитых посадочных местах подшипников ступицы садовой тачки. Кто-то бритвенные лезвия суёт в зазоры шкворней и втулок в кулаках. Одно дело когда деталь мало ответственная, там пофиг. Другое дело когда от такого колхоза чьи-то жизни зависят. Не надо на этом экономить. Какой нибудь другой такой "экономист", по тем же мотивам может отправить на тот свет тебя или твоих родственников . 

 

В пыльник смазку лучше сразу заложить при сборке. 

1 час назад, вилли сказал:

Дай размерчик чтоб не искать))

Я ориентировался на снятый шарнир. Если он сидел крепко, значит размер нового всяко не должен быть меньше снятого. Размер корпуса снятого у меня 39.03мм. Учитывая что лучше не нашёл, считаю что размер корпуса новых шарниров 39.03 - 39.06мм пойдёт. Ну элипсом он .. Не стану в ровный цилиндр вышкуривать. Тяга тоже не новая ... но в норме. 

В принципе, +0.03мм, для прессовой посадки вполне. 

28 минут назад, L2140 сказал:

как ты без изучения Деталей машин к станку встал ?

Учеником на производство в 18 лет пришёл. 

Изменено пользователем Серёга7
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СлавянСПБ
21 минуту назад, Серёга7 сказал:

В пыльник смазку лучше сразу заложить при сборке. 

Это понятно, но если шарнир пропускает смазку, то ее можно иногда обновлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7
1 минуту назад, СлавянСПБ сказал:

Это понятно, но если шарнир пропускает смазку, то ее можно иногда обновлять.

Можно.)

Некоторые умельцы смазку в пыльник с помщью шприца и его иглы внедряют.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Не понятно, о каких сотках речь? Там же конус, меньший диаметр чуть глубже сядет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7
11 минут назад, vlad75 сказал:

Не понятно, о каких сотках речь? Там же конус, меньший диаметр чуть глубже сядет.

Конус на пальце. Корпус цилиндрический. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r
4 часа назад, Серёга7 сказал:

Можно.)

Некоторые умельцы смазку в пыльник с помщью шприца и его иглы внедряют.

а зачем фторопласт смазывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
6 часов назад, t-r-a-k-t-a-r сказал:

а зачем фторопласт смазывать?

Нету там фторопласта.Этот материал при всех его достоинствах,обладает одним существенным недостатком для сухарей рулёвого пальца. Хладотекучесть. Выдавит его  очень быстро. Там скорее всего капролон.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СлавянСПБ
11 часов назад, t-r-a-k-t-a-r сказал:

а зачем фторопласт смазывать?

Смазка в некотором смысле "герметизация" от абразива из пыли, воды и тд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серёга7
12 часов назад, t-r-a-k-t-a-r сказал:

а зачем фторопласт смазывать?

Рассуждать о материале потрохов корпуса шарнира, не стану. Не вскрывал. Пофигу. Я их не проектирую и не произвожу. Я всего лишь их эксплуатирую. А смазанные, такие узлы работают не в пример лучше. Для пыльника смазка, кстати, тоже не лишняя. Его со смазкой изнутри, дольше не изжуёт насухую. 

Опять же, смазка отталкивает воду. В общем, с любой стороны, смазка  хорошо. Не подмажешь, не поедешь.©

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r
8 часов назад, СлавянСПБ сказал:

Смазка в некотором смысле "герметизация" от абразива из пыли, воды и тд

с другой стороны смазка как раз этот абразив может накапливать и это не лучшим образом отобразиться на самом шарнире.Были же они раньше с тавотницами ставил, не заметил что бы ходили дольше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СлавянСПБ
59 минут назад, t-r-a-k-t-a-r сказал:

с другой стороны смазка как раз этот абразив может накапливать и это не лучшим образом отобразиться на самом шарнире.Были же они раньше с тавотницами ставил, не заметил что бы ходили дольше

Соглашусь что действительно довольно долго ходят и так. Но ковыряться в гараже намного приятнее чем выезжать или выходить в существующий город - лежат четыре штуки, попробую с масленками)

Изменено пользователем СлавянСПБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r
2 минуты назад, СлавянСПБ сказал:

Соглашусь что действительно довольно долго ходят и так. Но ковыряться в гораже намного приятнее чем выезжать или выходить в существующий город - лежат четыре штуки, попробую с масленками)

срок службы зависит скорее от производителя, чем от смазки мы соболисты знаем у нас этих шарниров до...я

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СлавянСПБ
1 минуту назад, t-r-a-k-t-a-r сказал:

срок службы зависит скорее от производителя, чем от смазки мы соболисты знаем у нас этих шарниров до...я

Я все колхожу) Крестовины шприцую  смесью шруса с маслом - ни одной еще не менял. Подвесной геморойный - не так уж и сложно было бы сделать его в корпусе под шприцевание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
t-r-a-k-t-a-r
1 минуту назад, СлавянСПБ сказал:

Я все колхожу) Крестовины шприцую  смесью шруса с маслом - ни одной еще не менял. Подвесной геморойный - не так уж и сложно было бы сделать его в корпусе под шприцевание.

да с подвесными бяда подшипники никудышные или место там такое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СлавянСПБ
8 минут назад, t-r-a-k-t-a-r сказал:

да с подвесными бяда подшипники никудышные или место там такое

Там нужен корпус с сальниками и посадочным местом, масленкой,  резину снаружи, открытый подшипник. Но "мы" упираемся в "лишних людей", лишащихся работы и так во всем.

Изменено пользователем СлавянСПБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...