Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Emil

Рулевые тяги и шарниры (пальцы)!

Рекомендуемые сообщения

shabanka

пацаны, подскажите, реально ли выправить поперечную рулевую тягу??? наскочил на камень, помял. Подскажите, плиз.

 

выправлять надо обязательно,потому что с искривлением тяги меняется схождение колёс .выправляется быстро (она пустая внутри)-2-3 удара молотком . кувалдой не надо,помнёшь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Некто

и еще в крышке сверлим по центру дырочку и метчиком-резьбу,закручиваем тавотницу с кардана и смазываем.Срок службы увеличивается на много,проверено-сделано.

А куда стружка посыпется, палец же не вынимается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

А куда стружка посыпется, палец же не вынимается?

Если сверлить где нибудь на верстаке, то для того, чтобы стружка не попала внутрь - надо предварительно помазать сверло Литолом. Стружка вся останется на Литоле. Если же сверлить когда наконечники стоят на машине, то это вообще безопасно - стружка посыплется вниз. Те же манипуляции и с метчиком при нарезании резьбы.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Федор18

Сегодня голову сломал, машинка перестала влазится в правый поворот и почему то в правую сторону на 3/4 оборота меньше у руля (может так раньше было, даже не знаю, но везде и всегда влазился), кто с таким сталкивался? тяги наконечники на месте, гур работает нормально, машина в остальном едет нормально. Сегодня на бордюр один раз только заскакивал и то аккуратно.. Фермер, 2007 года, ГУР, пробег 50 тыс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Как не странно,у газели как и у валдая такая особенность.Влево колеса больше поворачивают,где то на метр разница угол разворота ;)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Федор18

Но тут у меня разница была в два раза, я уже стал не влазить там где езжу каждый день.

Нашел я причину. Выкрулися болт со ступицы на правом колесе. И при повороте вправо упирался в балку, а под грязью этого не видно было. Болт кстати аж загнуло, поменял поставил новый и похоже что загнуло рулевую поперечную тягу, гидроусилитель старался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rewer

Два дня убил на замену шарниров. С поперечной тяги слетели мухой,  а с продольной я повозился ,, всласть,,. Расшплинтовал, гайку ослабил- тюкнул машкой раза три- не хотит. Не беда- вэдэшку-перекур. Через полчаса-та же фигня, не хотит. Ладно , на всякую упрямую фигня есть разные приспособы.  Достал сьемник , поставил , подтянул- машкой  раз-два, раз-два... Ни хотит. Пи..дил -пи..дил- ни в какую. В палец  бить-смысла нет, да и не снимешь -в сервис то как катить. Вспомнил батькин совет- Чего не откручивается или не выходит-нагрей и резко охлади.  Притащил баллон 50л горелку, шланг и понеслась. 1,5 часа грел, не докрасна ,конечно влегкую. Погрею-оболью.. А потом как ПИ...ДАНУЛО что-то, я бегом баллон закрыл,оглядываюсь что-за фигня... Баллон цел ,машина цела, я нихрена не слышу и не понимаю. Потом разобрался- из-за нагрева пальца,внутренняя байда капроновая или какая она там,  стала активно плавиться , испаряться,а выхода -то нет. Дно стакана и выбило. Зато после этого  практически сразу палец вылетел.  Оставался еще палец на сошке...  Время под вечер, второй раз взрываться как-то не охота, а этот гадский палец сидит как приваренный.  С дрожью в ногах пополз за баллоном... Палец на месте, я под машиной- мокрый, чумазый- вместо речи-проклятья и мат  и стемнело.  Облил все вэдэшкой и уполз домой . Утром практически сразу все разобрал, собрал и укатился на работу... Мораль- нефиг экономить- заедь в сервис, попей кофейку,...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
soldador

Два дня убил на замену шарниров.

...Мораль- нефиг экономить- заедь в сервис, попей кофейку,...

Прочёл, осталось впечатление, что пост написан владельцем автосервиса в назидание потомкам и криворуким мастерам...

На своей менял пальцы недели три назад. Машине 5 лет, менял "родные". Так как на Газели проводил подобный ремонт впервые - прочел эту тему от корки до корки.

Съемник взял у другана вот такой -

8n67o4gtpt.jpg

Молоточек вот такой -

3bf35d47b5_122613.jpg

Дольше читал, мост вывешивал и колеса снимал, чем пальцы выбивал. Съемником напрягал, и один - два удара молоточком без фанатизма и все... :D

Не ленитесь - читайте форум, сэкономите и деньги и время. ;)

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

слесарь3

Солидарен с Автором! Нужен молоток и тиски! ВСЁЁЁ! Забыл, Ё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Polos

Народ, проблема - на скорости лупит в руль, при торможении тож вибрация бывает. Ступичные поменял (шкворня в прошлом году). Но как раньше былап проблемка - при небольшом люфте руля "подстукивает". При замене подшипников подергал за колесо - влево вправо побалтывается. верх вниз - нормально. Колеса новые на морду взял, жалко ставить - мож скушает(


Не дописал ) Завтра хочу поменять пальчики - думаю может проблема в них ) Как думаете? ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий029

Лево-право - ступичные,подтяни гайку.Рулевку проверь - монтажка в руки.Крестовины проверь,руль не нужно опускать,разбивает крестовины и макс вверх.Нужна ревизия рулевая,от подшипников на валу и до рт.А на какой скорости колбасит?Если от 60-80 и потом нет,то обрати на балансировку колес и грыжи.Выяви закономерность.А схождение можно проверить ,методов туча.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Polos

Баоансировал колеса - катался нормально, на стоящей машине, поддомкраченой болтал колеса ) Сегодня буду пальцы глядеть, авось найду причину)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Polos

Лазил под машинкой, подергали руль, пальчики брякают. Надо брать новые ( Из 4-х брякает 3... (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Некто

и еще в крышке сверлим по центру дырочку и метчиком-резьбу,закручиваем тавотницу с кардана и смазываем.Срок службы увеличивается на много,проверено-сделано.

 

Не помню. спрашивал или нет.

А куда же стружка девается, изнутри её не достать?

Изменено пользователем Некто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
555STAS555

всем привет! поя вилась проблемка при повороте руля на ходу.когда едешь по пря мой все отлично,но как только поворачиваешь руль в право или в лево появляется незначительный скрежет. думал что рулевые пальцы нет не они,шкворня недавно поменял,грешу на подшипники. что подскажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

всем привет! поя вилась проблемка при повороте руля на ходу.когда едешь по пря мой все отлично,но как только поворачиваешь руль в право или в лево появляется незначительный скрежет. думал что рулевые пальцы нет не они,шкворня недавно поменял,грешу на подшипники. что подскажете?

Это только на ходу скрип появляется, или на месте тоже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
555STAS555

на месте тоже есть  но не так сильно. что может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
asafin

неделю назад поменял пальцы и руль стал легко крутиться вот так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ильнур

здорова мужики сегодня на повороте слетел тяга с наконечника поперечной водительской стороны ощущение такое что занова родилась некому нежелаю такое очущать некаких признаков до этога износа нечувствовал чехлы целые смазка тоже был ездить сейчас боязно :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

У меня проблема!Завтра полезу под машину... А пока хотелось бы услышать возможные проблемы и способы их решения...

Начну из далека,потому как точную причину проблемы пока не знаю...

Вобщем пару дней назад обнаружил приличный люфт на рулевом пальце (на тяге от рулевого редуктора до поворотного кулака),на следующий день был рейс длиной 400км,что бы наверняка не проворонить рейс,поехал в сервис... Купил на всякий 2 пальца...

Вобщем в сервисе из нужных инструментов не было никаких сьемников,только "вилка" с двумя клиноподобными концами которая забивалась кувалдой посреди пальца... Так же несколько молотков и кувалд...

И началось... колошматили палец кувалдочкой минут 5,тот что ан поворотном кулаке,вылетел... Сервисмен обматерил его,так как такое по его словам палец должен был гораздо раньше отойти...

И тут перешли к пальцу на рулевой сошке!Его он калашматил минут 30!И вилку загоняли,и маленьким и большим молотком,и кувалдочкой!Потом нагрели газовым балончиком и спустя еще минут 10 ударов он вышел!Сервисмен был весь в поту,и сказал что такое впервые видит.Небольшая пред история,я менял эти же пальцы в этом же сервисе примерно полтора года назад,и затягивал один их его "колег"...

Вобщем быстро поставили и я уехал..

На следующий день поехал в рейс длиною 400км и тут началось.

Очень сложно описать поведение машины но я попробую...

 

Когда едишь достаточно быстро от 80км,то руль малоинформативен.. Едишь прямо,держишь руль в одном положении и от разных кочек (так же когда едишь в колие) руль как бы сам начинает не много уводить в сторону!

Но самое ужасное то,что когда пытаешься подрулить чуть чуть,руль как бы в самом начале поворота не работает!Еще чуток довернешь и происходит достаточно резкий поворот!Так ехать было ужасно не комфортно и опасно!

Проверил руками все тяги,люфта нигде в пальцах не увидел!

Рулевые корданчики как были так и остались!Люфт руля минимальный,как и был до этого!

Теперь главное,в чем же все таки проблема???

В том что сервисмен хреначил кувалдой по рулевой сошке?Это могло привести к таким симптомам?Как проверить редуктор?можно ли там что то подтянуть?

И возможная причина номер 2... Когда покупал пальци,они были очень тугие,точнее сказать приложив все усилия я не смог руками их наклонить в стакане!

Пыльники как положено нашпиговали смазкой,да и внутри стаканов виднелась какая та смазка..

Возможно такое что это просто очень тугие пальцы приводят к таким эффектам что я описывал?

Проводил небольшой эксперимент,когда еду на небольшой скорости (км 30),и вхожу в не очень крутой поворот,опускаю руль на повороте,и он не выпрямляется!!!

Раньше даже на очень маленькой скорости,если находился в повороте,руль стремился в прямое положение,стоило его опустить и колеса практически выравнивались!

А щас такая фигня происходит.. Значит ли это что причина точно в тугих пальцах?И что с этим делать?Как долго они будут притераться и притрутся ли вообще?

Просто когда полтора года назад менял,то на новых пальцах такого небыло,руль всегда стремился в ровное положение...

И вобщем что больше всего меня интересует,было ли подобное поведение машину у кого то после замены пальцев?Потому как ездить очень неприятно,и если это из за пальцев и они должны со временем приработаться то это все меняет :)

Напишите кто что думает,завтра полезу мазать шкворня,заодно проверю подтяжку ступичных гаек,что еще посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

ivan4310, Что бы не бить червяка в рулевой,на сошку ставят обратную кувалду,это делается вдвоем.Один кувалдой упирается в сошку,другой по ней бьет.Получается сошка в тесках.И червяку не достается,так всегда делалось...

А то,что тяжело сходят конуса,так это не от хорошей затяжки,а от идеальных конусов.

Есть такая теория,если поверхность метала довести до молекулы и другую поверхность до молекулы,то сварка не понадобиться,металлы достаточно соприкоснуть,они срастутся в единое целое.И это будет монолит.Здесь происходит тот же эффект,но в меньшем варианте.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

ivan4310, Что бы не бить червяка в рулевой,на сошку ставят обратную кувалду,это делается вдвоем.Один кувалдой упирается в сошку,другой по ней бьет.Получается сошка в тесках.И червяку не достается,так всегда делалось...

А то,что тяжело сходят конуса,так это не от хорошей затяжки,а от идеальных конусов.

Есть такая теория,если поверхность метала довести до молекулы и другую поверхность до молекулы,то сварка не понадобиться,металлы достаточно соприкоснуть,они срастутся в единое целое.И это будет монолит.Здесь происходит тот же эффект,но в меньшем варианте.

По сошке лупили с прикладыванием кувалды и без,и маленьким молотком и большим,и с конусообразной вилкой и без... Просто мне нужно знать что завтра смотреть и как проверять.. В принципе единственное что произошло в промежутке после хорошего рулевого управления и перед тем что сейчас творится при рулении,это замена 2х пальцев,и долбежка по поворотному кулаку и рулевой сошке.. 

Хочется с этим разобраться побыстрее,раньше когда по трассе ехал,изредка подруливал и машина сама ехала прямо,а щас рулю как на иголках... Очень внимательно и окуратно что бы машину резко не кидало :( Так устаешь в разы быстрее за рулем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

По сошке лупили с прикладыванием кувалды и без,и маленьким молотком и большим,и с конусообразной вилкой и без... Просто мне нужно знать что завтра смотреть и как проверять.. .

Надо индикатор часового типа со стойкой.Упереть в сошку и  посмотреть люфт на рулевом.Если приличный(по "святцам" вроде больше 20 градусов),тогда снимать редуктор,и регулировать.А он у тебя, после манипуляций с кувалдой не подкусывает?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Надо индикатор часового типа со стойкой.Упереть в сошку и  посмотреть люфт на рулевом.Если приличный(по "святцам" вроде больше 20 градусов),тогда снимать редуктор,и регулировать.А он у тебя, после манипуляций с кувалдой не подкусывает?

Вот именно что нет,руль крутится четко,ровно,на скользком заезженном снегу попробовал,все как и раньше без закусов.Так же прям за корданчик рулевой крутил,и смотрел в это время на сошку,люфта как такового почти нет,такой же был и до этого... По этому и написал в тему про пальцы,потому как более всего грешу именно на них!На подсознательном уровне зашел на форум что бы услышать что то типа:"да это точно пальцы,у меня точно такое было,потом притерлись и все стало как раньше".. Но видимо у меня у одного такая проблема,по этому может и не пальцы :(

Просто до их замены вообще не было никаких проблем с рулением,я конечно завтра посмотрю затяжку ступичных подшипников,может случилось такое совпадение и с ними что то произошло одновременно с заменой пальцев.. хотя врятли... 

В любом случае завтра буду все поддомкрачивать и ботать руками во все стороны,может чего и обнаружу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Думаешь пальцы тугие.Попробуй слегка их газовой горелкой подогреть.Ну что-бы смазка подрастеклась.Под пыльники слесаря подбили.а внутри, с завода может... мышь прослезилась.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...