Перейти к содержанию
           
Авторизация  
vingod

Электро вентилятор вместо муфты

Рекомендуемые сообщения

РИЕ

у этого насоса есть блок-преобразователь. насос безсчёточный и довольно мощный. На зиму отключил. а снять поленился и якорь забило шламом с блока. Когда включил весной. то якорь разорвало. могу фото выложить.

Бесколлекторный... Такие сплошь и рядом. На шурупане Макита... На вентиляторах компьютера, в конце концов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

РИЕ

.

Изменено пользователем РИЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
passat702

У меня 40А пред сгорел. Снял вентилятор, а там уже втулка болтается. Поставил новый вент пекар, а от него вибрация по всему кузову. Как бы клыльчатку отбалансировать?

я балансировал крыльчатку металлической скобкой,которые идут вкомплекте когда динамики покупаешь,они ставятся на уши динамиков а в  них шурупы вворачиваются, так вот поочереди на каждую лопасть такую скобку ставил-включал,нашел идеальный вариант и вобще ни малейшей вибрации нет,раньше аж кабина с садницей тряслась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

passat702

 

это же очень сложно балансировать. там и мотор противодействие кручению оказывает.

Как добиться точного результата?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
passat702

passat702

 

это же очень сложно балансировать. там и мотор противодействие кручению оказывает.

Как добиться точного результата?

не знаю,я лично просто взял одну скобку и по очереди на каждую лопасть ставил и включал проверял,нашел идеальное место на одной лопасти где вобще биения не стало и вот все гуд, мож просто мне так повезло,но метод тыка так сказать,тем более там скобка ставится с торца лопасти по ходу вращения ничего снимать не надо,попробуйте мож и поможет. а вобще где то читал что надо крутануть и если крыльчатка будет останавливаться постоянно в одном и том же месте то там и есть тяжесть и значит с противоположной стороны надо грузик ставить

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
passat702

подскажите мне , голову сломал, вот на одной схеме два реле, на второй одно,  у меня элвентилятор подключен через 2 реле ,тоесть с первого штатного который от эбу подает сигнал на второе которое я ставил стартерное с проводами сечением 6 мм чтобы нагрузка на тонкие провода первого реле не шла и включается вентиль. вот не понимаю  почему на этих схемах на реле стартера убран плюс от акб, ведь получается что основная силовая цепь будет идти от первого реле ЭБУ,а там провода то тонюсенькие подходят,погорит все, и  если судить по этим схемам то я так понимаю они все построены от отдельного датчика включения в патрубке или радиаторе,а не от ЭБУ.

 

 

мож кто подскажет как конкретно эту схему с вариатором собрать и вопролтить на 405 движке где именно управляется включение ЭБУ а не от датчика отдельного 

post-87504-0-29075100-1471883994_thumb.jpg

post-87504-0-64185400-1471884718_thumb.gif

Изменено пользователем passat702

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

гдеж такие схемы взяли?

по первой вент вкл на низких оборотах,полностью когда так назяваемое реле стартера квлючится

по второй почти тоже но на полную не включится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
passat702

гдеж такие схемы взяли?

по первой вент вкл на низких оборотах,полностью когда так назяваемое реле стартера квлючится

по второй почти тоже но на полную не включится

так в том то и дело что по первой схеме у меня на 30 выход на вентиль, 87 постоянный + от акб, 85 минус,а 86 управление включением, и соответственно т.к. у меня на 30 выходе + то вариатор тут бестолку-не работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

странNik

так называемое реле стартера при включении его просто коротит(выключет из схемы)

что вы хотите от этих схем? может перересую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
passat702

я хочу просто чтобы этот вариатор работал,тоесть был плавный пуск как везде пишут,а потом при небольшой раскрутке подключалось уже реле и вентиль выходил на всю мощь, ну соответственно что бы все управление шло от ЭБУ ,а не от датчика отдельного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

это нее..в таких простых схемах не прокатит

только типа кнопка в полсилы,с датчика в полную..ну или в таком плане


или два датчика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

я хочу просто чтобы этот вариатор работал,тоесть был плавный пуск как везде пишут,а потом при небольшой раскрутке подключалось уже реле и вентиль выходил на всю мощь, ну соответственно что бы все управление шло от ЭБУ ,а не от датчика отдельного..

.. и все твои хотелки стоили 3 копейки  :) . Всё уже придумано. Работает классно.  Читай тему с головы. Всё выкладывал с фото. но многие посчитали, что дороговато. это лето у меня система отработала без нареканий. мелкие неполадки типа вот этого фото

post-52242-0-34302400-1471892880_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

подскажите мне , голову сломал, вот на одной схеме два реле, на второй одно,  у меня элвентилятор подключен через 2 реле ,тоесть с первого штатного который от эбу подает сигнал на второе которое я ставил стартерное с проводами сечением 6 мм чтобы нагрузка на тонкие провода первого реле не шла и включается вентиль. вот не понимаю  почему на этих схемах на реле стартера убран плюс от акб, ведь получается что основная силовая цепь будет идти от первого реле ЭБУ,а там провода то тонюсенькие подходят,погорит все, и  если судить по этим схемам то я так понимаю они все построены от отдельного датчика включения в патрубке или радиаторе,а не от ЭБУ.

Ну судя по ссылке на первом фото, эту схему вживляли в стандартную волжскую проводку, с стандартным электровентилятором, а там провода не тонюсенькие.

Вторая фотка - фрагмент схемы с первого фото, но сопротивление уменьшено. А реле вентилятора как-бы предусматривается!

Изменено пользователем barbos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
passat702

.. и все твои хотелки стоили 3 копейки  :) . Всё уже придумано. Работает классно.  Читай тему с головы. Всё выкладывал с фото. но многие посчитали, что дороговато. это лето у меня система отработала без нареканий. мелкие неполадки типа вот этого фото

читал примерно до  половины,дальше мозг кипит уже,одно и тоже, помимо дорогих силичей и им подобных самый дешевый но не очень надежный как писали вариант это терморезисторы в разрыв цепи и ротом уже вариатор как раз с этими же схемами...но суть то как раз в том что болшинство и ставит эл.вентиль с датчиком в патрубок а не от эбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Джейзел

Ни кто носом не ткнет? Где-то видел датчик электровента двухрежимный от фолькса что ли. Вроде подходит по резьбе. Где купить? Наши датчики задолбали, то работают, то нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Привет всем!

Созрел после поездки на юг, пробое прокладки ГБЦ к установке эл. вентов. Да и ступица  вентилятора с лопастями начала подозрительно болтаться в эл. муфте.. Читал- читал. в основном тема для 405, 406 или для 4216 но не бизнес, а там патрубки радиатора по другому и тд. Чтобы зря не жечь комп и инет-.

Для бизнеса евро-3, УМЗ 4216, ремень 6 ручейковый, гена 90А, ролик самонатягивающийся.

1. что влезет из эл. вентов на эту Газель с наименьшими переделками и дешевле? Кто ставил?

2. Какие переделки в самом блоке помпы, эл. муфты, шкива? Ведь надо выкидывать эл. муфту. Как собственно выкидывать, чтот надо покупать кроме эл. вентов?

3. Смущает зазор между помпой, шкивом КВ и радиатором, как туда эл. венты вообще могут влезть? Или после удаления эл. муфты просторно становится?


А есть ли местные из Члб или окрестностей, с бизнесом УМЗ 4216, 6 ручейковым ремнем, кто эл венты поставил? Хотелось бы пощупать. Или дайте фото,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

ZAN57, Переделки не большие,тебе понадобиться.

Новый короткий ремень,(извини длину не помню),новая планка генератора,верхняя но уже с прорезью для натяга ремня.Сам вент с кронштейном,реле вента и мощные провода,вот и все.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Спасибо тойота007. Но вопросы остались:

 1. И какой вент ставили? п

2. Почему менять самонатяг на планку ручного натяга? ролик мешает?

3. А что с удалением муфты? Шкив при этом не трогается что-ли? У меня люфт огромный на вентиляторе, пока не пойму где- похоже внутри муфты болтается ступица вместе с лопастями. Пока устройства не знаю. Просто убирается ступица с потрохами эл. муфты изнутри шкива? Или ещё что-то? Смущает зазор от шкива до радиатора- какие венты туда влезут. Кто пишет от 2106-07, кто от шнивы по 2, кто пишет один Волговский. Про иномарки-  не хотелось бы экспериментировать- при поломке опять переделывать на наши.

 

Эл. часть не волнует, сам знаю с реле, проводами, пердохренителями (лучше автоматы от 220в ставить, легче по амперам подобрать, менять не надо- щелк и всё),  степенчатым включением. Разве что вопрос по датчику включения остался для ступенчатой работы- куда вставлять датчик эл. вента? Хотелось бы использовать и провод эл. муфты от ЭБУ на максимум мощности и степень пониже температурой от отдельного датчика, через реостат, или только на один вент, чтобы от ЭБУ реже включалось и не ударно по току.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Муфта удаляется вся полностью с двигателя.Электро моторы можно ставить любые в плоть до боша(от волги или соболя),у них у всех вылет от рамки одинаковый.Возможно придется немного поднимать радиатор,что бы эл.мотор попал между помпой и шкивом колена.радиатор поднимается резиновыми подкладками под шипы радиатора.На натяжном ролике ремень будет проходить с другой стороны его работы,по этому ролик ремень не будет натягивать,ролик до ремня будет чуть дотрагиваться вернее будет работать как успокоитель ремня,по этому ремень придется натягивать генератором.

У меня вент управляется тем же проводом,что и бывшая старая муфта.От эбу,мне этого достаточно полностью..Без всех лишних примочек,даже в жару +50 все работало в штатном режиме.


Были где то фото,полностью как все сделано,чел выставлял,но где и в какой теме я не помню...


И не забывай,что электро вент будет уже стоять не по центру радиатора,а с боку его.

0_f96b5_254bacd5_L.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

Ни кто носом не ткнет? Где-то видел датчик электровента двухрежимный от фолькса что ли. Вроде подходит по резьбе. Где купить? Наши датчики задолбали, то работают, то нет.

оно тебе зачем с датчиками кувыркаться? Делай включение от ЭБУ.  Более надёжно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Джейзел

gazelist56, у меня просто уже всё сделано под датчики, но датчики дерьмовые. Вот и прошу, мож кто ткнет носом на немецкий трехконтактный :)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

ZAN57,

я вот так сделал

 

но у меня гура нет ,так что не за что не цепляет, ну а так вообще можно рамку радиатора двинуть вперед подложив шайбы под крепления, что бы сильно двинуть -верхнее крепление тоже передывается (из двух одинаковых делается одно)

Изменено пользователем Ivan Rogozin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Начитался вдоволь.

Вывод для себя сделал однозначный- покупать новую муфту или вискомуфту смысла точно нет никакого, тк на ХХ (а именно он и есть проблемный для 4216, по крайней мере), ременный вент вс равно практически не дует.

В выходные на день города в Чели были дикие пробки вечером в центре- на салют приехали посмотреть, нарезал круги в пробках. После замены термоса на родной 80С- в движении так и не греется выше +60-65С, это отдельный вопрос, надо укутывать ДВС уже сейчас. В пробках вроде система отрабатывает пока, на 80 открывается термостат, на 85 примерно включается муфта, если не дать оборотов, то работает вент долго, если газануть остужает быстро. Но это на улице было +14С. Понятно, что ременный вент с муфтой не справятся летом в жару на ХХ.

Поэтому пойду пока по пути меньшей стоимости и переделок:

1. Установить впереди эл. вент, не демонтируя муфту с ременным. Муфту попробовать отремонтировать заменить подшипники.

Поэтому вопрос- какие ещё эл.венты, кроме нивы работают на нагнетание (впереди радиатора) а не на высасывание (сзади радиатора). И возможно меньшего размера (не знаю, напрример Ока, окалина, ещё что недорогое).

2. поставить датчик- включатель вента. Вопрос- куда вставлять? Они по диаметру только большие? Приобретать стальной тройник от Волги в разрыв верхнего патрубка? Больше нет вариантов? Например гнездо штуцера шланга на ДЗ, но по диаметру меньше. Само собой клавишу в кабину и включение от управления муфтой.

3.  Циркуляции, особенно на ХХ от штатной помпы не хватает, поэтому Поставить эл. помпу с подачей из танчика с головки, последовательно через термостат от 402 (валяется весь корпус), с эл. помпы на патрубок с помпы в радиатор (1й вариант) или на обратку помпы (2 вариант), или всё таки через доп печку в обратку помпы (3 вариант). Какой вариант разумнее? Или 2 и 3й варианты вместе?

 Кроме того это обеспечит охлаждение после остановки ДВС совместно с эл. вентом или доп печкой. 

А уж если всего этого не хватит (хотя на 110% уверен что хватит), тогда зимой- весной уберу муфту, поставлю 2ой вент. 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
russpb

 

 


но датчики дерьмовые. Вот и прошу, мож кто ткнет носом на немецкий трехконтактный   

у немецких 3х контактников второй порог очень высокий , не подойдет для наших северных движков  B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
wlaleks

От дизельного Транспортера самое то.В галереи есть фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...