Перейти к содержанию
           
Авторизация  
dikk

Закипает заглушеный двигатель.

Рекомендуемые сообщения

gazelist56

Половину радиатора закрой и езди, никаких проблем не возникнет Пока нету ничего нештатного.

Правда и температура за бортом тоже может стать не штатной, если поднимется выше...

маршрутчикам это расскажи . Я сам работал на маршруте и сейчас всвязи с отсутствием работы на постоянке 5месяцев наверное вернусь. По теме-там 2 режима педали акселератора: 1-газ в пол и 2-холостые на остановке. И не все там тупые, которые не знают как помыть и почистить радиатор. При  +30 и таком режиме движения ( 4 МИНУТЫ! интервал при движении по городу на плече 25км) закипали без пузырьков под капотом совершенно новые машины. Лично видел.  А если неспешно передвигаться с 2-мя тоннами груза то проблем конечно не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

KOTOKUPOL

Тут немного не соглашусь, запас конечно есть ...но не такой большой.... :)

запас есть только у змз 406, у остальных стеночки тонюсенькие, чуть недосмотрел, чуть пару раз пергрел хорошо и всё, башка на фрезеровку, опрессовку и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TAD

и что получим в салоне? СуперАфрику :D  Ну прогонит немножко помпа через салонную печку, если она одна, а у меня их 3-на пару литров ОЖ объём больше. 

 

Ты не много не понимаешь сути проблемы.

Какова причина закипания? При глушении останавливается помпа. В "горячих" зонах(около цилинрах, камеры сгорания в ГБЦ) ОЖ НАЧИНАЕТ закипать, а что происходит с жидкостями когда они закипают? Расширяются. При этом пар начинает выдавливать жидкость. Объем то у нас ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличился. Что происходит когда в системе есть циркуляция? Этого не происходит. Подключив эл. Помпу мы застпвляем ОЖ циркулировать. А мысль что доп.помпа слаба не верна. Посмотри как устроена работа пред пускового подогревателя. У меня например через две печки при-20 за 30 минут темература ВСЕГО двигателя поднимается до 60 гр. Значит ОЖ циркулирует с достаточной скоростью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy

Ты не много не понимаешь сути проблемы.

Какова причина закипания? При глушении останавливается помпа. В "горячих" зонах(около цилинрах, камеры сгорания в ГБЦ) ОЖ НАЧИНАЕТ закипать, а что происходит с жидкостями когда они закипают? Расширяются. При этом пар начинает выдавливать жидкость. Объем то у нас ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличился. Что происходит когда в системе есть циркуляция? Этого не происходит. Подключив эл. Помпу мы застпвляем ОЖ циркулировать. А мысль что доп.помпа слаба не верна. Посмотри как устроена работа пред пускового подогревателя. У меня например через две печки при-20 за 30 минут темература ВСЕГО двигателя поднимается до 60 гр. Значит ОЖ циркулирует с достаточной скоростью.

При выключении двигателя температура ОЖ поднимается, увеличивается объём ОЖ и повышается давление в системе охлаждения и если правильно работает пробка расширительного бачка и нет с системе утечек ОЖ не закипает, так как чем выше давление тем выше температура закипания жидкости. Принцип скороварки. Единственный минус может рвануть расширительный бачок если пробка не сбросит избыточное давление. Взрывается как граната.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy

Если кто то хочет охлаждать не работающий двигатель. Реле , электронасос печки , пару шаровых вентилей ( для лета минуя печку с головки пускать ОЖ на помпу, а осень-весна на печку) , температурный датчик в патрубок после термостата и сигнал идёт на реле включающее элекронасос. Плюс на обмотку реле только при выключенном зажигании. Силовой провод через висячий предохранитель Есть минус, электросос может высосать весь акум, если акум хворый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TAD

 

 


ОЖ не закипает, так как чем выше давление тем выше температура закипания жидкости
Закипает, ты просто этого не видишь. Повторю, она переходит в  газообразное состояние ВОКРУГ горячих зон ДВС. После она остывает и переходит обратно в жидкое состояние перемешиваясь с основной массой ОЖ.

 

Темп. закипания ОЖ G-11 116гр. при давлении 0.8-1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexey595

 Для понимания. достаточно взглянуть на дно электрочайника. Кипения ещё нет, а пузьки у дна уже есть. В любой книге по эксплуатации машины, написано. После больших нагрузок, дайте мотору поработать на холостых.

 Электропомпа дело хорошее. Её можно как турботаймер подключить через реле с задержкой. Т.е при работающем моторе помпа выключена, а при остановке, включается и работает 10 мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

Ну что-же, можно подвести промежуточный итог! От вскипания ОЖ, после остановки двигателя, лучшим вариантом будет система (любая) умеющая выполнять функцию турбо-таймера!

Осталось только прикинуть схему на одной таймер-реле и ещё пару, тройку для обвязки схемы!

 

PS Ну и ещё парочку троечку для аварийных блокировок.

 

PSS Да, забыл совсем, к турбо-таймеру нужен еще насос, ведь циркуляция на ХХ у нас не очень. При этом ещё и пару веников от нивы, ну чтобы лучше охлаждали, ведь родная крыльчатка тоже не айс. Ну и в догоночку; при работающей эл.помпе и паре вентов, нужен подъём напруги на гене, ну чтобы АКБ не всадить. 

И это, :)  а ладно потом ещё что-то приколхозим!!! :rolleyes:  :D  :lol:

 

PSSS     GAZ, i :wub: you!!!

Изменено пользователем barbos
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

gazelist56
Всё это, даже лучше, я реализовал.  БАРС работает лучше предложенной тобой принципа турботаймера. Он не тупо включает венты после остановки двигателя, а контролирует  температуру после глушения 10 минут и если нужно включает венты и насос (плавный пуск) на время необходимое для снижения температуры до установленной, точность контроля и шаг установки температуры-1 (ОДИН!) градус.

Вчера носился по городу было +33, при установленной температуре включения 81гр. (макс. мощность будет выдаваться вениляторами на 84 градусах, постоянна температура при работающем двиг.-82-83гр., венты постоянно работали на 20-70% мощности). При глушении двигателя через 2,5-3 мин (засекал) венты и насос срабатывали на 5-7 секунд и до 50% мощности, затем иногда через минуты 4 бывало ещё одно срабатывание, но уже на меньшее время и мощнось. Без насоса, после остановки двигателя,  венты могли молотить в разных режимах до 10 мин.  Короче очень доволен. Я добивался этого результата лет 7, перепробывал кучу разных приблуд и вентов. Сейчас уже даже и не знаю что ещё можно усовершенствовать в системе охлаждения 

post-52242-0-98754300-1436589183_thumb.jpg

post-52242-0-27770700-1436589197_thumb.jpg

post-52242-0-94941600-1436589226_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slava 67

 

Всё это, даже лучше, я реализовал.  БАРС работает лучше предложенной тобой принципа турботаймера. Он не тупо включает венты после остановки двигателя, а контролирует  температуру после глушения 10 минут и если нужно включает венты и насос (плавный пуск) на время необходимое для снижения температуры до установленной, точность контроля и шаг установки температуры-1 (ОДИН!) градус.
Вчера носился по городу было +33, при установленной температуре включения 81гр. (макс. мощность будет выдаваться вениляторами на 84 градусах, постоянна температура при работающем двиг.-82-83гр., венты постоянно работали на 20-70% мощности). При глушении двигателя через 2,5-3 мин (засекал) венты и насос срабатывали на 5-7 секунд и до 50% мощности, затем иногда через минуты 4 бывало ещё одно срабатывание, но уже на меньшее время и мощнось. Без насоса, после остановки двигателя,  венты могли молотить в разных режимах до 10 мин.  Короче очень доволен. Я добивался этого результата лет 7, перепробывал кучу разных приблуд и вентов. Сейчас уже даже и не знаю что ещё можно усовершенствовать в системе охлаждения 

 

на третьем фото помпа? от чего она?

во сколько обошлось всё это добро?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

на третьем фото помпа? от чего она?

во сколько обошлось всё это добро?

набери в инете БАРС. там всё узнаешь. Стоимость работы по установке всего не могу оценить, тк. занимался когда было настроение и время.И переделывалось всё не один раз. Помпа у меня пролежала в гараже года 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KOTOKUPOL

во сколько обошлось всё это добро?

за это отдавать порядка 15тыров явный перебор.

Есть способ проще и гораздо дешевле:

вот такое термореле

от этого реле запитываем эл. вентилятор через доп реле времени (релюшка), чтобы вент не более 60 секунд работал, а помпу на постоянку до снижения температуры до 88 град. А всю эту ботву подключаем через пятиногое реле от зажигания, чтобы работало оно только при выключенном зажигании.

Термореле - 550р

Реле времени - 320р

Пятиногое реле на зажигание - 80руб

Термодатчик в радиатор - 100р

Доп реле на помпу 2 шт - 160р

провода, пивас, сиги - 200р

Итого: 1410руб

 

И 1500р не набегает, а выполняет все те же функции что и БАРС, но стоит в 10 раз дешевле.

Изменено пользователем KOTOKUPOL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KOTOKUPOL

 

При глушении двигателя через 2,5-3 мин (засекал) венты и насос срабатывали на 5-7 секунд и до 50% мощности, затем иногда через минуты 4 бывало ещё одно срабатывание, но уже на меньшее время и мощнось.

 

Ты думаешь, что доп насос за 5-7 секунд сможет полностью прокачать полный круг (ну грубо говоря один оборот колеса, чтобы та ОЖ которая была в районе цилиндра прокачалась через радиатор и вернулась охлаждённой обратно к цилиндру). Тут просто сдвиг небольшой ОЖ идёт и всё, отвод перегретой ОЖ от проблемных мест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

 

Термодатчик в радиатор - 100р

 

у мну тоже стоит в верхнем патрубке на всякий случай, но как только начинаю тестировать его, так он оказывается нерабочим  :(  десяток наверное сменил и забил на них.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

Ты думаешь, что доп насос за 5-7 секунд сможет полностью прокачать полный круг (ну грубо говоря один оборот колеса, чтобы та ОЖ которая была в районе цилиндра прокачалась через радиатор и вернулась охлаждённой обратно к цилиндру). Тут просто сдвиг небольшой ОЖ идёт и всё, отвод перегретой ОЖ от проблемных мест.

  Да хотя бы даже так, ведь теплового удара или даже ударчика нет вообще. Заглушил двиг. сразу после поездки по жаре без всяких плясок с включеним принудительно вентов, помпы, ожидания когда всё это пробултыхается. Здесь же при жаре, даже если двиг хорошо покрутился- температура ОЖ максимум КРАТКОВРЕМЕННО (3-5 СЕК.)  может прыгнуть на 2 (ДВА!) градуса выше установленной на БАРСЕ                                                                                                                                                                                               Заявленная производительность данного насоса-2500л/час или 0,69 л/сек. на максимальных оборотах. Я включал его просто в ведре с водой-качает он даже не плохо. Работу данной системы нужно видеть в живую и на жаре за 30. вот тогда впечатляет, особенно тех, кто купил ГБЦ за 44тыра (вчера был в сервизе там завал с перегретыми движками)  :D . Короче: всем доволен, модернизировать больше систему охлаждения не буду, осталось выяснить ресурс насоса (заявлен 30 000 часов) Ресурс остальных компанетов очень неплохой

Всё. Эту тему для себя закрыл. Я давно уяснил, что дёшево-в большинстве случаев это плохо.

Изменено пользователем gazelist56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

за это отдавать порядка 15тыров явный перебор.

Есть способ проще и гораздо дешевле:

вот такое термореле

от этого реле запитываем эл. вентилятор через доп реле времени (релюшка), чтобы вент не более 60 секунд работал, а помпу на постоянку до снижения температуры до 88 град. А всю эту ботву подключаем через пятиногое реле от зажигания, чтобы работало оно только при выключенном зажигании.

Термореле - 550р

Реле времени - 320р

Пятиногое реле на зажигание - 80руб

Термодатчик в радиатор - 100р

Доп реле на помпу 2 шт - 160р

провода, пивас, сиги - 200р

Итого: 1410руб

 

И 1500р не набегает, а выполняет все те же функции что и БАРС, но стоит в 10 раз дешевле.

и плавный пуск вентов будет, и установка температуры включения вентов? у тебя всё зацикливается на том, чтобы гонять ОЖ через печку, а нужно через основной радиатор. Вчера при +30 устанавливал темп. вкл. вентов макс 85гр., нагревал до начала включения вентов, затем глушил двиг. и ставил минимальную темп. включения 73гр (на БАРСЕ диапазон регулировки включени вентов в моем исполнении от 73 до 85гр. по БК. этот диапазон можно сместить в любую сторону при небольшом вмешательстве в блок. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

и плавный пуск вентов будет, и установка температуры включения вентов? у тебя всё зацикливается на том, чтобы гонять ОЖ через печку, а нужно через основной радиатор. Вчера при +30 устанавливал темп. вкл. вентов макс 85гр., нагревал до начала включения вентов, затем глушил двиг. и ставил минимальную темп. включения 73гр (на БАРСЕ диапазон регулировки включени вентов в моем исполнении от 73 до 85гр. по БК. этот диапазон можно сместить в любую сторону при небольшом вмешательстве в блок. ) Сброс температуры с 85 до 73 гр. при заглушенном двигателе происходит за 30-35 сек.  Если оключить насос то и 10 минут работы вентов в режиме контроля не хватит чтобы достичь такой температуры. Мотористы в сервизе, мягко сказать, удивились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

постоянна температура при работающем двиг.-82-83гр., венты постоянно работали на 20-70% мощности). При глушении двигателя через 2,5-3 мин (засекал) венты и насос срабатывали на 5-7 секунд и до 50%

C таких температур не закипит при глушении, лишние дёрганья вентов только, после глушения..

Изменено пользователем Brovkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KOTOKUPOL

и плавный пуск вентов будет, и установка температуры включения вентов?

1. На заглушенном двигателе не вижу смысла в плавном пуске вентов

2. На термореле сам устанавливаешь температуру пуска с шагом в 1 град

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KOTOKUPOL

  Заявленная производительность данного насоса-2500л/час или 0,69 л/сек. на максимальных оборотах.

Ну вот и считаем твои 7 сек (по твоим же словам максимальное время включения твоей системы) помножаем на 0,69 получаем 4,83л было прокачано, а это даже не половина объема ОЖ, соотвественно ОЖ полный круг не сделала, опять всё сводится к простому отводу ОЖ от проблемных зон.

 у тебя всё зацикливается на том, чтобы гонять ОЖ через печку, а нужно через основной радиатор.

учим матчасть! При горячем двигле (читаем полностью открытом термостате), малый круг полностью перекрывается, так что циркуляция будет через радиатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

1. На заглушенном двигателе не вижу смысла в плавном пуске вентов

 

Почему? У мну стоят Шнивские, 2шт- каждый по 250Вт. Т.е. ты считаешь, что при неработающем генераторе в эл.системе резко возникнет потребитель на 0,5 кВт (без учёта  потерь) это нормально?

 

Ну вот и считаем твои 7 сек (по твоим же словам максимальное время включения твоей системы) помножаем на 0,69 получаем 4,83л было прокачано, а это даже не половина объема ОЖ, соотвественно ОЖ полный круг не сделала, опять всё сводится к простому отводу ОЖ от проблемных зон.

учим матчасть! При горячем двигле (читаем полностью открытом термостате), малый круг полностью перекрывается, так что циркуляция будет через радиатор.

Согласен, не важно сколько было прокачено, важен конечный результат. 

Я поставил помпу в верхний патрубок, как я понял для тебя такая помпа слишком дорогая. Что ты собираешся внедрить и куда чтобы гонять ОЖ по большому кругу?

ПЫ.СЫ. матчасть вроде как бы знаю  :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

У мну стоят Шнивские, 2шт- каждый по 250Вт. Т.е. ты считаешь, что при неработающем генераторе в эл.системе резко возникнет потребитель на 0,5 кВт (без учёта  потерь) это нормально?

Каждый ШНивовент кушает по 25А. 25А*2=50А, 50А*12В=600Вт.  У Шнивы после выключения зажигания, ещё 30 сек. главное реле находится под напругой. И бывает, что после выключения зажигания включаются венты на полную мощность, и ничего плохого не происходит!

http://valee-95.ru/page.php?ID=17

Изменено пользователем barbos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
russpb

 

 


учим матчасть! При горячем двигле (читаем полностью открытом термостате), малый круг полностью перекрывается, так что циркуляция будет через радиатор.

А Вы видели бизнесовский термостат...? там нету пятака как на 405 так что я не уверен что там что-то перекрывается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KOTOKUPOL

А Вы видели бизнесовский термостат...? там нету пятака как на 405 так что я не уверен что там что-то перекрывается

по УМЗ и каминсам ничего не скажу, конструкция не знакома, т.к. юзал только ЗМЗ и изучил многие, если не все его приколы вдоль и поперёк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KOTOKUPOL

Почему? У мну стоят Шнивские, 2шт- каждый по 250Вт. Т.е. ты считаешь, что при неработающем генераторе в эл.системе резко возникнет потребитель на 0,5 кВт (без учёта  потерь) это нормально?

 

Согласен, не важно сколько было прокачено, важен конечный результат. 

Я поставил помпу в верхний патрубок, как я понял для тебя такая помпа слишком дорогая. Что ты собираешся внедрить и куда чтобы гонять ОЖ по большому кругу?

ПЫ.СЫ. матчасть вроде как бы знаю  :rolleyes:

1. Мне и обычного вентилятора на 320Вт за глаза хватает. Мотивируй чем не нормально отстутствие плавного пуска вентилятора на короткое время на заглушённом двигле, ну хоть убей не пойму

2.  Да писал же уже, что внедрил и как, и возможные апгрейды для особо мнительных, т.к. всё нормально и без привлечения вентилятора . Просто не вижу смысла тратить ХЗ знает сколько денег непонятно на что, если достижимо гораздо дешевле и гораздо надёжнее (в связи с отсутствием умной электроники и дорогущей помпы, т.к. штатная справляется). По большому кругу ОЖ гоняет и малая штатная эл. помпа, если открыт термостат, то малый круг перекрыт. На печку подача ОЖ из ГБЦ, а с печки обратка в термостат идёт, а если малый круг открыт, то ОЖ обратно в печку через ГБЦ, если открыт большой круг, а малый соответственно перекрыт, то с печки обратка не в ГБЦ идёт а в основной радиатор.

3. Ну скажи почему на других машинах такой проблемы нет при исправном двигле и чистом радиаторе? Потому что там радиатор расположен выше ГБЦ! И при нагреве ОЖ  в проблемных зонах горячая ОЖ стремится вверх и переходит в радиатор сама без помпы. Раньше же не знали насосов в домашнем отоплении и котёл должен стоять в нижней точке за счёт этого и самоциркуляция идёт, а попробуй в двухэтажном доме без насоса на втором этаже котёл поставить, через расширительный бачок половину воды выплюнет, а тепла не будет.

Изменено пользователем KOTOKUPOL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...