Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Тушила

течь тосола из-под ГБЦ

Рекомендуемые сообщения

olur

Опять -5. Утром глянул на блоке сухо-завелся-потихоньку пошел тосол. Даже не знаю что и делать,перетягивал голову 3 раза. Сейчас -5 блок сухой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FUKS

А кто что скажет по поводу установки толстых шайб из уголка под гайки ГБЦ? Шпильки сильно торчат, обычной головкой гайку не открутишь. Или существуют штатные толстые шайбы? Класть по 3-4 обычных шайбы как-то стрёмно... Там шайбы калёные? Не будут ли "уголковые" шайбы прослабляться со временем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98
А кто что скажет по поводу установки толстых шайб из уголка под гайки ГБЦ? Шпильки сильно торчат, обычной головкой гайку не открутишь. Или существуют штатные толстые шайбы? Класть по 3-4 обычных шайбы как-то стрёмно... Там шайбы калёные? Не будут ли "уголковые" шайбы прослабляться со временем?

Можно жигулевские взять, они толстые и каленые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dadel

FUKS

А как насчёт длинных головок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98

FUKS Кстати да, как на счет длинных головок? :rolleyes: а еще длинных гаек, они лучше, резбы больше захватывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Не подскажете а где там длиные шпильки гайки? у меня максимум мм 5-6 выступает над гайкой и стандартной торцовки по заглаза хватает и открутить и закрутить :blink:

Это когда шпильки не доконца закручены. А вообще 402 мотор тока на первый взгляд простой как " грабли"...

 

olur

В 93 посте ты пишешь"гильзы вровень", а в 101 "ниже блока".

Уж определятца пора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98
А разве нет? угадай что ближе всего из инструмента у меня лежит в гараже при ремонте? кувалда! потому что ниче другое не подходит...а про недовернутые шпильки в блоке я чет ни разу не слышал даже от матерых таксеров...наоборот парятся всякий раз из за того что та часть шпильки что уже без резьбы завернута на два витка в резьбу в блоке.

Ну на самом деле у меня тоже только длинной коловой откручиваются. Стоят длинные гайки и еще почти столькоже места остается. Зато это ух как пригодилось когда оборвал резбу на шпильке, просто праздник какойто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olur
Это когда шпильки не доконца закручены. А вообще 402 мотор тока на первый взгляд простой как " грабли"...

 

olur

В 93 посте ты пишешь"гильзы вровень", а в 101 "ниже блока".

Уж определятца пора...

да определился я. Только из за здешнего словоблудия прописал что вровень выпирали(ВАША РАША-смотрим внимательно). Выступали гильзы над блоком при вскрытии. Не пойму почему двигло "потеет" на заведеном. Замечу,что голова шлифовалась на 0,5 , прокладка с герметиком(штатным), все происходило при мне. А толку реально нет. После всех телодвижений впечатление,что клапана стучат(регулировали на СТО) т компресия упала до 5), а так ездиит. Вот такая жопа... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

FUKS

Длиную голову найти можно, но для неё ещё место надо найти подходящее, потом всё равно забудешь куда дел и опять искать её. Длинные гайки - хорошая идея, поищу. Это специально для ГБЦ такие делаются или от чего-то другого? Шпильки торчат см на полтора, голова только полгайки захватывает, а то и треть.

Длинную головку нашёл (взаймы), голову снял, на вид вроде не пробито ничего, ещё подробно не осматривал, темно уже было. Теперь вопрос: если без головы проворачивать коленвал на предмет проверки совпадения фаз, то масло поди попрёт наружу? Как этого избежать, или только сливать его? Сливать не хотелось бы, обязательно на дорогу пролью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлександрАктобе

Куда оно попрет,ты же рукеми проворачивать будешь, а не стартером.Смотри чтоб гильзы неподняло,а лучше зажми их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
den773
Ну на самом деле у меня тоже только длинной коловой откручиваются. Стоят длинные гайки и еще почти столькоже места остается. Зато это ух как пригодилось когда оборвал резбу на шпильке, просто праздник какойто.

Я тоже специально головку длинную покупал, так как простой не хватало. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dadel

Вобще то набор за 240 рублей лишним не будет. И не потеряются, т к на линейке все головы сидят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98
Вобще то набор за 240 рублей лишним не будет. И не потеряются, т к на линейке все головы сидят.

Да, тем более что не только для головы длинные головки нужны, правельно? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olur

ЭТО КАК гильзы можно поднять? И закрепить чем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dadel

olur

Очень просто поднять. Если их, гильзы ничего не прижимает, то силой трения колец, при движении поршня вверх он и гильзу из блока вытащит легко!!!А прижать их можно положив какой брусок ровный, железный на них и закрепив его блин, ну как сказать то не знаю (просто сам никогда не делал, небыло необходимости такой) чем нибудь прикрутив его к шпилькам головы. Типа так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slash98
ЭТО КАК гильзы можно поднять? И закрепить чем?

Шайбочки ложишь на центральные шпильки, одну между первым и вторым другую между третим и четвертым, дальше на этиже шпильки можно одеть поршневые пальци или можно просто гаек наодевать до резьбы, и дальше просто на шпильку гайку закручиваеш и гильзы прижимает, вот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
FUKS

Зафиксировать - это да, надо бы. А вот как в полевых условиях их выступание мерять? Это ж какая-то приспособа нужна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Зафиксировать - это да, надо бы. А вот как в полевых условиях их выступание мерять? Это ж какая-то приспособа нужна?

Кладешь "пилу по дереву" обратной стороной на блок и гильзы и замеряешь щупом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olur

Вот чего проситал на Волговском форуме-

"Эпизодически - скажем так, на некоторых моторах - гильзы выступают из блока слишком сильно. В результате при нормальной затяжке голова повисает на гильзах, а по периметру блока прокладка остается несжатой.

Буквально одного прогрева двигателя достаточно для прекращения протечки - гильзы/блок прогреваются(остывают) не одновременно, до разной температуры, с разными коэф-тами теплового расширения - в результате их размеры играют независимо друг от друга и прокладку обжимает как надо.

Все это усугубляется низкими температурами - некоторые 402ые хронически "потеют" тосолом при зимнем прогреве.

 

Если течет мало, то можно просто зажмуриться и прогреть движок.

Если сильнее, то можно затянуть сильнее, до прекращения течи (м.б. момент придется превысить раза в полтора-два - мне как-то пришлось тянуть моментом 20 с гаком кг*м - шпильки выдержали, хоть боялся до дрожи в коленках ;).

 

Если не лень разбирать снова - можно предварительно по стыку прокладка-блок цилиндров (не гильзы) пройтись тонким слоем геметика. Хотя это тоже не гарантирует полного прекращения течей после первой протяжки.

 

ЗЫ. После первых нескольких сот км - либо десятка-другого циклов нагрев-охлаждение - протянуть снова, момент затяжки может снизиться из-за обжатия прокладки раза в два-три. Причем чем сильнее пришлось тянуть изначально, тем сильнее момент снизится. "

Тянуть до 20?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
ЗЫ. После первых нескольких сот км - либо десятка-другого циклов нагрев-охлаждение - протянуть снова, момент затяжки может снизиться из-за обжатия прокладки раза в два-три. Причем чем сильнее пришлось тянуть изначально, тем сильнее момент снизится. "

Тянуть до 20?

Затягиваем ГБЦ на двигателе ЗМЗ-402 на 3-4 раза усилием 10-12 кгСм.

На первый раз просто подтягиеваем с легким усилием все гайки (предварительная затяжка)

2. тянем усилием как положено.

3. проверяем затяжку гаек до шелчка на ключе динамометрическом.

4. после 20-30 мин. перекура или другой работы протягиваем головку еще на раз с тем же усилием, что при окончательной затяжке.

гайки как правило поддаются очень мало, на 1\8 -1\12 оборота, иногда и не поддаются вообщем. Смысл в том, что прокладка уже подсела, прожалась. Шлифуем ГБЦ только на фрезерном, т.к. камнем и руками обязательно где нибудь завалишь сторону.

перед установкой ГБЦ мажем тонким слоем герметика половину блока, со стороны коллектора. Мажем с двух сторон. Под прокладкой и сверху прокладки. Герметик наносим шприцом разовым для равномерного и тонкого нанесения.

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
FUKS

А прокладка, которая с нанесенным герметиком продаётся, рулит? И какой герметик использовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Ты имеешь ввиду суммарный затяг 10-12 или как? я сразу тяну до 25 иначе течет блин...

" Суммарный затяг"! Красиво звучит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
ну откуда я знаю может он имел ввиду что тянуть 4 раза каждый раз увеличивая силу на 10 кгс

так если считать, то 40 кгСм получается.

А прокладка, которая с нанесенным герметиком продаётся, рулит? И какой герметик использовать?

Рулит, используем обыкновенный белый герметик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
olur

ну вот опять перепады температур и млять опять двадцать пять-сопливит из под башки. только в марте прокладку менял с гермтиком. буду сцуко как настоящий газонозиловед с ведром кипятку к машине зимой хдить.

 

вот и заливай любимой концентрат немецкий дорогой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Угадал. Тока не гильзы выперли, а блок короче стал. Головка в гильзы уперлась. Гильзы типа из ковкого серево чугуна, а блок люминиевый. Чугун не расширяетца и не сжимаетца, а блок "дышит". Поэтому заводские и не советуют, чтобы гильзы в ГБЦ упирались. Короче, теория там сложная, сделай гильзы вровень с блоком и не парься...

Дык в феврале обсуждали... Ты думал" само пройдет"? :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...