Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Аргамак

Тепловой удар после остановки ДВС.

Рекомендуемые сообщения

rool

конструкция гбц не самая хорошая: выход ОЖ только в одном месте. 4й цилиндр нагревается больше. хорошо бы найти человека, у которого есть тепловизор, чтобы заснять изменение температры в моторе.

На УМЗ в районе 4го цилиндра раньше был выход на печку( так на уазах). У нас он тоже не был бы лишним, хотяб как вывод на обогрев газового редуктора, или дополнительного радиатора при перегревах.

Кто головку 4216 снимал? Можно там просверлиться?  Скоро лето. Тема будет актуальна. :angry:

Изменено пользователем rool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

странник666

Не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Напомню тема называется "Тепловой удар после остановки ДВС". Система охлаждения двигателя отличается от системы отопления дома (или квартиры) тем, что в случае с ДВС практически не работает (точнее работает с мизерной эффективностью) естественная циркуляция нагретой ОЖ. Чтобы понять это, надо представить как двигатель долго работает на средних или больших оборотах при рабочей температуре ОЖ. Вроде все нормально, помпа прокачивает большое количество ОЖ и двигатель охлаждается. Но вот если после длительного движения двигатель сразу заглушить, то можно заметить как буквально за минуту температура двигателя может вырасти на 10, а то и на все 20 градусов. При этом радиатор вроде в работе, термостат открыт, а температура растет. И при этом никакая естественная циркуляция ОЖ не в

состоянии так быстро остудить двигатель. А опасно это тем, что как раз при этом ОЖ в ГБЦ может закипеть, помпа не работает, появляется пробка и ГБЦ коробится.

есть одна мысля на эту тему.только не продумана еще.хочу врезать эл.насос между головкой и радиатором.включение через релюху при выкл.зажигания . а вот выкл. через датчик .или таймер или мозги.вообщем варианты есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

есть одна мысля на эту тему.только не продумана еще.хочу врезать эл.насос между головкой и радиатором.включение через релюху при выкл.зажигания . а вот выкл. через датчик .или таймер или мозги.вообщем варианты есть

Мысль отличная, но она не нова. На форуме есть уже темы с подобными схемами и они реально работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странник666

Мысль отличная, но она не нова. На форуме есть уже темы с подобными схемами и они реально работают.

что ж тогда не пользуються. а только вопросы задают. да в какои теме эти  схемки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

что ж тогда не пользуються. а только вопросы задают. да в какои теме эти  схемки ?

Кроме электропомпы на обратку печки тут схем нет. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

что ж тогда не пользуються. а только вопросы задают. да в какои теме эти  схемки ?

Топикстартер сразу выложил свои схемки (1 пост).

 

Кроме электропомпы на обратку печки тут схем нет. :(

Читайте внимательнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странник666

пролистал.посмотрел.в принципе задумка одинаковая .только схемка не много другая. забор ож нужно делать непосредственно с головки .т.к. самая высокая температура всегда вверху. темп.датчик если не на самой головке то рядом. т.к.датчик управляет процесом . кнопок (тумблеров) не нужно вообще .т.к. питание пойдет то замка (выкл. зажигание .обмотка на реле №1  обесточивается.контакты замыкаются .датчик находится в замкнутом состоянии .подается + на реле№2 .контакты замыкаются включая эл.насос. ) циркуляция .ож отывает .размыкается датчик .процесс закончен. винт здесь не нужен  т.к у него большая мощность . пагубно акб .да и радиатор справится один. при включении. зажигания насос автоматом выкл. через реле №1. вот такая схемка но есть еще варианты по управлению процессом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

пролистал.посмотрел.в принципе задумка одинаковая .только схемка не много другая. забор ож нужно делать непосредственно с головки .т.к. самая высокая температура всегда вверху. темп.датчик если не на самой головке то рядом. т.к.датчик управляет процесом . кнопок (тумблеров) не нужно вообще .т.к. питание пойдет то замка (выкл. зажигание .обмотка на реле №1  обесточивается.контакты замыкаются .датчик находится в замкнутом состоянии .подается + на реле№2 .контакты замыкаются включая эл.насос. ) циркуляция .ож отывает .размыкается датчик .процесс закончен. винт здесь не нужен  т.к у него большая мощность . пагубно акб .да и радиатор справится один. при включении. зажигания насос автоматом выкл. через реле №1. вот такая схемка но есть еще варианты по управлению процессом

Совершенно верно. Можно вполне обойтись и без вентилятора, только силами дополнительной помпы. Но у этой схемы будет один недостаток. В этом случае температура двигателя будет падать очень долго (с вентилятором 1-2 минуты, без вентилятора минимум 3-5 минут).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RIN

Пользуюсь старым дедовским методом, приехал на холостых дал поработать минут 3-4 и глушу, пока не подводил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

Пользуюсь старым дедовским методом, приехал на холостых дал поработать минут 3-4 и глушу, пока не подводил.

Так делают абсолютное большинство газелистов. Вот только со стоковым инжекторным УМЗ-4216 этот номер может и не пройти. Неспроста в клубе полно тем про дополнительное охлаждение Бизнесов с УМЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странник666

Совершенно верно. Можно вполне обойтись и без вентилятора, только силами дополнительной помпы. Но у этой схемы будет один недостаток. В этом случае температура двигателя будет падать очень долго (с вентилятором 1-2 минуты, без вентилятора минимум 3-5 минут).

да хоть 10 минут .зато головку не перегреешь и акб  не почувствует сильной нагрузки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

Не увидел самоделок на 555-ом таймере, там деталей на 50 р, время любое,

а вот к чему подключить для автоматического запуска?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sergey180

 

На УМЗ в районе 4го цилиндра раньше был выход на печку( так на уазах). У нас он тоже не был бы лишним, хотяб как вывод на обогрев газового редуктора, или дополнительного радиатора при перегревах.

Кто головку 4216 снимал? Можно там просверлиться?  Скоро лето. Тема будет актуальна. :angry:

 

всем привет, прочитал всю тему,и не одну(т.к. у меня такие же проблемы как у всех).

посмотрел сегодня на свою ГБЦ и увидел, что стоит заглужка сзади, можно её открутить и поставить штуцер про который вы думаете и сверлить ничего не надо...

вот я так и хочу сделать, только незнаю куда шланг от него воткнуть?(у меня ГБО нет) может через тройник и электропомпу в обратку печки(тоесть ГБЦ-штуцер-эл.помпа-в тройник обратки печки) и поставить ДТОЖ в патрубок рядом с термостатом, и тогда при заглушоном ДВС помпа будет срабатывать и выкачивать горячий антифриз из ГБЦ(тоесть будет цыркуляция). правильно ли я думаю, что скажите???

P.S. карлсон давно стоит на радиаторе, работает от ЭБУ вместо муфты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rider

Эту тему обсуждали много лет назад. То что написано в статье ЗР - единственная причина.

 

 

идеальный вариант включение электронасоса печки по таймеру,именно по таймеру,после того как заглушил двигатель,включаешь таймер и уходишь,что бы насос покачал хотя бы минуту...

 

у меня два действия против теплового удара,первое это принудительное включение вентилятора кнопкой в салоне,за пару минут до прибытия в пункт назначения,далее глушу двигатель и включаю кнопкой насос печки!Если нужно выйти открыть борта или куда то недалеко,то оставляю его включенным и иду по своим делам,если нужно идти на долго,то сижу в машине минуту с работающим насосом и выключаю и ухожу.

Именно так отездил на 2 Газелях 15 лет, более полумиллиона км. Никаких перегревов, ни одной убитой прокладки, не говоря уже о поведённых головках. Единственное что могу добавить, что минуты работы эл. помпы хватает вполне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rider

 

  •  

                

  •                 post-42131-1336759421_thumb.jpg

     

                

  •  

     

               

А вот так делать нельзя. Помпа жестко прикручена к кузову, а двигатель стоит на резиновых подушках. Шланг получается прямой, короткий и без петель, компенсирующих его подвижность. К тому же это всё рядом с очень горячим коллектором и приемной трубой. Шланги от нагрева и напряжения выйдут из строя очень быстро.

Изменено пользователем Rider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rider

Да ещё по этой фотке.

ОЖ забирается из нижней части блока цилиндров. Это вообще смысла не имеет, ОЖ надо забирать именно из головки, т.е. как можно выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sergey180

 

Да ещё по этой фотке.

ОЖ забирается из нижней части блока цилиндров. Это вообще смысла не имеет, ОЖ надо забирать именно из головки, т.е. как можно выше.

 

я стобой согласен! именно из головки я и хочу сделать выход, вот только куда шланг лучше воткнуть,в обратку печки или может в тройник нижнего патрубка радиатора???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
msv

   

я стобой согласен! именно из головки я и хочу сделать выход, вот только куда шланг лучше воткнуть,в обратку печки или может в тройник нижнего патрубка радиатора???

 в обратку будет нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sergey180

 

 в обратку будет нормально.

 

в обратку печки или в обратку основного радиатора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rider

На самом деле совершенно не принципиально, главное забирать из головки. У меня что на одной, что на второй Газели было всё просто. На первой стоял газ и помпа была поставлена на эту магистраль. На второй газа не было, я воткнул помпу в контур печки и сделал так, чтобы когда печка закрыта, циркуляция всё равно шла мимо неё.

Даже если ОЖ будет обратно возвращаться в двигатель, это не страшно, всё равно горячая ОЖ будет перемешиваться с более холодной снизу. А это всё что требуется.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sergey180

всё понятно, спасибо за советы!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sergey180

вот наконецто добился я чего хотел, теперь мой движок не страдает от перегрева. как писал выше надумал поставить эл.помпу через датчик и реле, но получилось не очень т.к. датчик поставил в патрубок радиатора, а забор из головки через помпу в обратку печки и работало это неочень, потому что в головке самый горячий антифриз, уже зашкаливает температура а датчик в патрубке хоть и на 99 градусов но не включает помпу т.к. в патрубке антифриз не такой горячий, пробывал на 88, наоборот постоянно включается, тампература в головке упала а он долго не выключается... и пришол я к выводу, надо ставить датчик в саму головку(но как его туда поставить? :wacko: ), и вот что я сделал, купил датчик температуры от иномарки на 95-90 градусов с резьбой на 14, мечик на 14 и сверло на 12, ну и крышку с соском к головке я уже поставил,пришлось ещё раз снять и установить в ней этот датчик (вазовский там не уберётся). на фотках ниже видно что у меня получилось, делов часа 2, зато работает так как надо, приехал сразу глушиш и пошол по своим делам, а датчик сработал один раз на минуту может две, в зависимости от жары, скинул температуру и двигатель доволен, ну и я...

кстати и выход с помпы я переделал, кинул в тройник нижнего патрубка радиатора(был бы в радиаторе сосок лишний, былобы наверное ещё лутще, но и так всё отлично работает)

в кратце по фоткам: купил это

0_11bd03_c95dea58_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162499/

открутил эту крышку сзади головки

0_11bd06_2d334d95_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162502/

просверлил,нарезал,прикрутил

0_11bcee_7fb4cac7_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162478/

0_11bceb_95a8b3ea_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162475/0_11bced_30e9774c_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162477/

поставил на место, только пришлось трубку топливную открутить от рейки чтобы крышку с датчиком поставить

0_11bcea_804e452_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162474/

когда прикрутил всё, получилось близко к трубке, пришлось каплю отогнуть чтоб не задевало

0_11bce9_8d1bb0ad_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162473/

теперь всё ок

0_11bce8_e5710024_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162472/

и помпу я поставил Bosch, она лутше газовской, а стоит ненамного дороже 1500р.

за фотки извиняюсь, первый раз выкладываю, кое как получилось...

Изменено пользователем sergey180
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
potemkin

Отличный реализованный и работающий вариант ! Некоторые сложности  с установкой крышки с "соском" с тыльной стороны ГБЦ , но это решаемый вопрос. Из комментариев конструктора  не совсем ясен маршрут движения антифриза ? Возможно получается  вариант с обходом радиатора : ГБЦ - эл.помпа - тройник в нижнем патрубке радиатора - штатная помпа - и снова ГБЦ . 

Изменено пользователем potemkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sergey180

 ГБЦ - эл.помпа - тройник в нижнем патрубке радиатора - штатная помпа - и снова ГБЦ . 

именно так я и сделал, но ещё эфективнее мне кажеться пустить прямо в радиатор, но на моём родном некуда, а вот на некоторых есть резьба под датчик и можно выточить или если подойдёт какой с магаза штуцер под шланг и завернуть туда, тогда охолаждаться буден быстрее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

именно так я и сделал, но ещё эфективнее мне кажеться пустить прямо в радиатор, но на моём родном некуда, а вот на некоторых есть резьба под датчик и можно выточить или если подойдёт какой с магаза штуцер под шланг и завернуть туда, тогда охолаждаться буден быстрее...

Я себе сделал тройник для входящего патрубка в радиатор, вчера сменил радиатор на н/обр., там есть резьбовое отверстие для датчика с конусной резьбой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...