Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Аргамак

Тепловой удар после остановки ДВС.

Рекомендуемые сообщения

олег самара

Тема интересная и весьма актуальная.Лето на дворе без пяти минут..

На одном 406-м сделано так же,как в одном из предыдущих постов.Выведен сосок из задней крышки (делается Г-образным),на нем датчик,электропомпа,включаемая через реле при выключении зажигания.Единственно,что помпа гонит тосол в нижний патрубок радиатора через редуктор ГБО,На работающем моторе помпа молчит,циркуляции и так хватает.Датчик стоит от какой-то ино с температурой срабатывания 92 градуса.Параллельно контактам подключен диод,для надежности.

В жару система работает при выключении мотора примерно 10-12 минут,и установка всяко дешевле чем гонять мотор на ХХ.Прикиньте,сколько за 5 лет горючки спалите.И спасет при внезапной остановка двигла в жару,если стоит карлсон.Всяко случается...

Смастырено было на пробу ввиду того,что больше всего достается именно 4 горшку.Работает на ура.Единственный минус-выход варится аргоном из люминевой трубки,не у всех есть возможность..

Подобная система стоит на БМВ Х5 и Х6 с мотором 4.4 литра.При остановке двигателя два насоса,каждый в своей головке блока, продолжают гонять ОЖ,пока температура не выровняется.Контролируют процесс 4 датчика,они и инициируют запуск насосов..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

t282ak

вот наконецто добился я чего хотел, теперь мой движок не страдает от перегрева. как писал выше надумал поставить эл.помпу через датчик и реле, но получилось не очень т.к. датчик поставил в патрубок радиатора, а забор из головки через помпу в обратку печки и работало это неочень, потому что в головке самый горячий антифриз, уже зашкаливает температура а датчик в патрубке хоть и на 99 градусов но не включает помпу т.к. в патрубке антифриз не такой горячий, пробывал на 88, наоборот постоянно включается, тампература в головке упала а он долго не выключается... и пришол я к выводу, надо ставить датчик в саму головку(но как его туда поставить? :wacko: ), и вот что я сделал, купил датчик температуры от иномарки на 95-90 градусов с резьбой на 14, мечик на 14 и сверло на 12, ну и крышку с соском к головке я уже поставил,пришлось ещё раз снять и установить в ней этот датчик (вазовский там не уберётся). на фотках ниже видно что у меня получилось, делов часа 2, зато работает так как надо, приехал сразу глушиш и пошол по своим делам, а датчик сработал один раз на минуту может две, в зависимости от жары, скинул температуру и двигатель доволен, ну и я...

кстати и выход с помпы я переделал, кинул в тройник нижнего патрубка радиатора(был бы в радиаторе сосок лишний, былобы наверное ещё лутще, но и так всё отлично работает)

в кратце по фоткам: купил это

0_11bd03_c95dea58_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162499/

открутил эту крышку сзади головки

0_11bd06_2d334d95_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162502/

просверлил,нарезал,прикрутил

0_11bcee_7fb4cac7_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162478/

0_11bceb_95a8b3ea_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162475/0_11bced_30e9774c_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162477/

поставил на место, только пришлось трубку топливную открутить от рейки чтобы крышку с датчиком поставить

0_11bcea_804e452_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162474/

когда прикрутил всё, получилось близко к трубке, пришлось каплю отогнуть чтоб не задевало

0_11bce9_8d1bb0ad_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162473/

теперь всё ок

0_11bce8_e5710024_XS.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/sergei18hockey/view/1162472/

и помпу я поставил Bosch, она лутше газовской, а стоит ненамного дороже 1500р.

за фотки извиняюсь, первый раз выкладываю, кое как получилось...А если просто в магистраль печки врезать помпу и поставить  в заднюю крышку термодатчик?

 

.А если просто в магистраль печки врезать помпу и поставить в заднюю крышку термодатчик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


Подобная система стоит на БМВ Х5 и Х6 с мотором 4.4 литра.При остановке двигателя два насоса,каждый в своей головке блока, продолжают гонять ОЖ,пока температура не выровняется.Контролируют процесс 4 датчика,они и инициируют запуск насосов..
Там все это в мозгах заложено, а тут самому надо выдумывать, а всего то... радиатор стоит ниже двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vaycheslav123

Принудиловку с бк включаю и до 75-80 градусов понижаю температуру, Пока стоит, по датчику поднимается до 84-88. Думаю это нормально 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

Где ЭТО взял 0_11bd03_c95dea58_XS.jpg

http://fotki.yandex.y/view/1162499/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Леха306 52

Где ЭТО взял 0_11bd03_c95dea58_XS.jpg

http://fotki.yandex.y/view/1162499/

От 402 движка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sergey180

Где ЭТО взял 0_11bd03_c95dea58_XS.jpg

http://fotki.yandex.y/view/1162499/

купил в магазине...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег самара

 

Там все это в мозгах заложено, а тут самому надо выдумывать, а всего то... радиатор стоит ниже двигателя.

Там все это заложено МОЗГАМИ того,кто это проектировал и испытывал.Дофига баварских авто катается в Эмиратах и Саудовской Аравии.Наша жара п сравнению с их-так,баловство.А нормально сделанный авто должен работать везде одинаково хорошо-и в пустыне,и в тундре..
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валерий(69)

 

 


А нормально сделанный авто должен работать везде одинаково хорошо-и в пустыне,и в тундре..
Те что нормально сделаны стоят за лимон и ни какую рацуху к ним не применить, т.к. все и так на своем месте. Наши же машины, напротив пробуждают в человеке способность мыслить и даже самореализовать себя в качестве конструктора, так что пользуйтесь этим. К примеру, я собираюсь в данном случае помудрить вот с этими реле задержки вал/выкл:  http://www.12v.ru/site.xp/050056052124.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
66edward

Те что нормально сделаны стоят за лимон и ни какую рацуху к ним не применить, т.к. все и так на своем месте. Наши же машины, напротив пробуждают в человеке способность мыслить и даже самореализовать себя в качестве конструктора, так что пользуйтесь этим. К примеру, я собираюсь в данном случае помудрить вот с этими реле задержки вал/выкл:  http://www.12v.ru/site.xp/050056052124.html

Делал как то задержку реле. Прихожу однажды, а у меня колбасит пропеллер на последних вольтах. Тут я его вернул в нормальное ГАЗовское состояние. Самореализоваться не получится, ибо хуже дурака есть только дурак с инициативой, таковым я себя почувствовал. Тосол по системе, в первую очередь, гнать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Тосол по системе, в первую очередь, гнать надо.

Я как раз для эл.насоса хочу его поставить. Для вентилятора эти реле слабые 25А, потому наверное и залипло, возможно надо было поставить его на включение штатного реле которое 70А.

Изменено пользователем Валерий(69)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
66edward

Эл. насос задней печки задействовать, но нужно постоянно открытое состояние регулятора отопления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool

 Тосол по системе, в первую очередь, гнать над

 

 Тосол по системе, в первую очередь, гнать надо.

Желательно не гнать, а чтоб сам двигался. Выше написано про выход с головки. Думаю будет работать и без доп.помпы, если вход в радиатор найти. А радиатор приподнять, по возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей

 

 


А радиатор приподнять, по возможности.
И что это даст?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Эл. насос задней печки задействовать, но нужно постоянно открытое состояние регулятора отопления.

Это у меня сделано, либо через печку, либо в обход все равно движется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей

Максимально высокая точка ОЖ на двигателе - патрубок термостата, там выходит шланг на расширительный бачёк. Если термостат работает нормально, то пары ОЖ должны подниматься в расширительный бачёк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 Тосол по системе, в первую очередь, гнать надоо

 

Желательно не гнать, а чтоб сам двигался. Выше написано про выход с головки. Думаю будет работать и без доп.помпы, если вход в радиатор найти. А радиатор приподнять, по возможности.

У меня стоит доп.кран которым можно перенаправить поток ОЖ от печки прямо в радиатор. Пользуюсь в жару в пробках. Заметил, что когда этот кран открыт в радиатор, то температура не подымается при заглушенном моторе. Так что вполне может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

 

 


У меня стоит доп.кран которым можно перенаправить поток ОЖ от печки прямо в радиатор. Пользуюсь в жару в пробках. Заметил, что когда этот кран открыт в радиатор, то температура не подымается при заглушенном моторе. Так что вполне может быть.

Закрывал магистраль печки, разницы с перекрытием тепла воздушной заслонкой не заметил, 

так же поднимается температура на 3-5  градусов при работе двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Закрывал магистраль печки, разницы с перекрытием тепла воздушной заслонкой не заметил, 

так же поднимается температура на 3-5  градусов при работе двигателя.

Наверное не поняли. Дополнительный кран который перенаправляет ОЖ (обратка от печки) на помпу или в радиатор.

Изменено пользователем Валерий(69)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

 

 


Наверное не поняли. Дополнительный кран который перенаправляет ОЖ (обратка от печки) на помпу или в радиатор.

Мне думается, что закрыв магистраль печки все и пойдет в радиатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Коля777

Летом того года началась такая проблема заменил даже двигатель зиму отъездил нормально а вот стало потеплее началась такая же проблема и на другом двигателе поменял термостат пробку радиатор вентилятор на 10 лапастной. Когда ездиш тосол не выкидывает и температура нормальная только вот кога грузишся наченает показывать чуть больше 90. а вот только заглушиш мотор начинает гнать из под пробки. Пере пробовал все фантазии не осталось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


Пере пробовал все фантазии не осталось.
Не все фантазии перепробовали. Не все... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

 

 


только вот кога грузишся наченает показывать чуть больше 90

При термостате на 87 (исправном)это супер температура 

При 80 градусном полное открытие ~95

На а при 70 термостате это уже неисправность системы охлаждения, ну или бессмысленность установки без изменения t включения обдува

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123

 

При 80 градусном полное открытие ~95

 

Гистерезис термостата составляет примерно 5 град. У 80-го полное открытие ~85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

Vic123, на сайтах производителей я встречал 12-15 разницу, о пяти градусах только на форумах... 

Изменено пользователем mvclv
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...