Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Аргамак

Тепловой удар после остановки ДВС.

Рекомендуемые сообщения

rusgg

Не совсем понятно как такое возможно,но спорить не стал бы

У самого раньше на этих моторах были такие проблемы,решал просто остужал мотор перед остановкой,или не глушил как выше писали

Но не всегда получалось,и тосол убегал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

Я в молодости немного работал на УАЗ и ГАЗ 52 - обычные моторы УМЗ и ЗМЗ с принудиловками  и радиаторами выше мотора. Так прекрасно помню, что если авто нагрел на скорости под нагрузкой, то при остановке достаточно было не глушить мотор пару минут для того, что бы температура упала на минимум . На Газели она наоборот ползёт вверх с принудиловкой((( Видимо слабая циркуляция на ХХ , а само не уходит в низкостоящий радиатор(( 

Вроде и старые УМЗ 415 не грелись так, у меня УАЗ с 417 мотором - стоит термостат двойной, как на ЗМЗ, здоровенный радиатор верхний бачёк которого выше ГБЦ на 15 см , принудиловка - никакого намёка на перегрев на ХХ в любую жару ! Хоть час тарахти на месте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Радиатор с вертикальными сотами работает как насос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Радиатор с вертикальными сотами работает как насос

То есть старые радиаторы лучше охлаждали? 

Вон люди , что уже не один год бьются с перегревом на УМЗ , переделал один из них на электровент , поставив короткий поликлиновый ремень

https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/38665-izbavitsia-ot-elektromuftypostavit-elventi/page-6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

В плане терм Удара конечно,но представь что будет зимой,машина будет остывать мгновенно

Да и в плане работы вертикальный радиатор дует против течения помпы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

 

 


Да и в плане работы вертикальный радиатор дует против течения помпы

Это как ? Помпа сверху толкает горячую ОЖ, а она стремится  остаться (подняться) вверху радиатора, термосифон? 

Можно попробовать приспособить на Газель радиатор с горизонтальными бачками))

Ещё в семье были две легковушки с "принудиловками" - ИЖ Комби и ВАЗ 2105  - то же никаких проблем не было в любую жару и по трассе при 110 км/час с прицепом . Обе машины прошли по 250 тыс км и никогда не грелись на холостом ходу. Радиаторы , естественно были старинные, с горизонтальными бачками радиатора и бачками расширительными...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Вообще я чета не помню в какую сторону крутится тосол у них,надо где то посмотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74

мамонт 74,вроде ведь Тойота решил проблему с перегревом на ХХ , установив электровент? 

Сейчас пошли с поликлиновым ремнём  УМЗ , может там чего изменили.. 

лешь а зачем я его буду ставить если у меня и так все хорошо ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

лешь а зачем я его буду ставить если у меня и так все хорошо ,

Газовать надо на ХХ , что бы муфта быстрее крутилась , а с электровентом не надо , ну и при подключении от датчика не надо ждать когда отключится вент , можно глушить и уходить..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Ничего не надо газовать,и так не греется. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

газель2005,

У всех греется, а у тебя нет)) иди троллить в другом месте. Скорость вращения электромуфты напрямую связана со скоростью вращения коленвала, а электровент никак не связан с двигателем.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Леш посмеши-посмеши. :D Даже после больших нагрузок,когда заглушишь,температура находиться в рабочей зоне,и свыше 97 градусов ни разу не подымалась. В пробках нормальную температуру держит,стоит медный двух рядный иранский радиатор.Антифриз в бачке от дна на холодную не больше 2-3см.Крышка расширителя родная,и до сих пор держит.Когда на горячию открываешь крышку,в момент открытия то слышно шипение воздуха.Один раз пришлось без крышки этой проехать,ну так вот сразу температура после больших нагрузок,когда заглушишь,подымалась до красной.Крышка стоит газ 3110 с таким клапаном,picture_7699.jpg

а не всякие там от ваз 2108 предлагаемые в газовских магазах

Изменено пользователем газель2005
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

А еще забыл.Езжу только на антифризе,машина ни разу не нюхала ни тосола и тем более воды.Перед радиатором стоит москитная сетка,раз в год меняю.Радиатор при этом остается чистый.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

газель2005,если я сейчас поставлю новый радиатор , то у меня и без твоих чудо пробок и с принудиловкой не будет больше 97 на ХХ, но мы ведём речь про термоудар на заглушенном моторе. Если радиатор стоит ниже двигателя, то никакая пробка не заставит ОЖ переходить из двигателя в него и там охлаждаться! Что хоть вы всё спорите то - как будто физику не учили в школе.. Или вам лишь бы потроллить? Заглужили мотор -блок отдаёт тепло ОЖ и она нагреваясь поднимается вверх и переходит в выше расположенный радиатор, там охлаждается, так как теплоотдача у радиатора высока, потом опять приходит в двигатель снизу и вытесняет более горячую ОЖ вверх  и та опять по кругу идёт в радиатор. Если ещё включается электровент автоматом при выключенном зажигании, то вообще отлично.

Так должна работать нормальная система охлаждения . Катался тут недавно на Октавии шурина - заглушил, через минут 5 включился электровент сам и минут пять охлаждал ОЖ в радиаторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

А еще забыл.Езжу только на антифризе,машина ни разу не нюхала ни тосола и тем более воды.Перед радиатором стоит москитная сетка,раз в год меняю.Радиатор при этом остается чистый.

Тосол , это имя собственное, ставшее именем нарицательным . Это то же антифриз, или ОЖ . Загрязнённый радиатор больше влияет на перегрев при движении , на ХХ больше влияет скорость вращения вентилятора и давление помпы для циркуляции ОЖ , низко расположенный радиатор затрудняет циркуляцию на холостом ходу и термосифонный отвод горячей ОЖ на заглушённом моторе.

Нет запаса на перегрев у системы охлаждения Газели - как только температура воздуха переваливает за +25 и немного подзабивается радиатор, тут же авто греется на ХХ в пробках.. 

На тех же Жигулях можно было годами ездить с родным радиатором и ничего не перегревалось даже +35 на авто с обычной принудиловкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vaycheslav123

в +30 ездил по пробкам (стоит 3х рядник, дифузор и 11 лопастной (на юге живу как ни как) включаю принудиловку и все норм. По трасе если груженный в жару +35 включается  93-90 раз в 15-20 км. В +40 ездил не давно, так вот чтоб не рисковать включил принудиловку и по трассе с не катал 77 держало.  На хх в жару  держит 82-83.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

газель2005,

У всех греется, а у тебя нет)) иди троллить в другом месте. Скорость вращения электромуфты напрямую связана со скоростью вращения коленвала, а электровент никак не связан с двигателем.  

А я верю. Объясню почему. Очень многие (если не большинство) недооценивают две вещи: это тип и марка ОЖ, а также чистота радиатора (снаружи). Поясню подробнее, при эксплуатации на ТОСОЛе через год-два система неминуемо и напрочь покрывается силикатным налетом (силикатные кислоты в любом ТОСОЛе), а это катастрофически влияет на теплообмен (особенно на хололстых оборотах). Далее, даже после одной поездки в дождь по трассе радиатор покрывается приличным слоем всего того, что находится на асфальте. А это примерно сопоставимо со шторкой перед радиатором. Любая штатная система охлаждения любой модели ЗМЗ, при условии, что она не загажена ТОСОЛом и радиатор чистый, в состоянии держать рабочую температуру даже при 40 градусах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

 

 


Любая штатная система охлаждения любой модели ЗМЗ, при условии, что она не загажена ТОСОЛом и радиатор чистый, в состоянии держать рабочую температуру даже при 40 градусах.

Ну и зачем такая машина в России... У Патриота с змз 409-м радиатор 6 литров, 70-т с лишком см, в 1.5 раза больше :(

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

Ну и зачем такая машина в России... У Патриота с змз 409-м радиатор 6 литров, 70-т с лишком см, в 1.5 раза больше :(

Видно конструкторы ГАЗа и УАЗа учились в разных институтах (а может и на разных планетах - шутка). Но надо отдать должное ГАЗу, они ведь созрели, отделив интеркулер от радиатора на NEXTе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

Alexq55, 20 лет... целое поколение..

сколько головок, капиталок, денег, а деньги это время, время это жизнь и т.д. и т.п....... 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Нельзя ли прикрутить как то радиатор от УАЗа с горизонтальными бачками и крышкой заливной? Он реально в два раза толще ))


 

 


Любая штатная система охлаждения любой модели ЗМЗ, при условии, что она не загажена ТОСОЛом и радиатор чистый, в состоянии держать рабочую температуру даже при 40 градусах.

Жигули ездили на таком же тосоле и по такой же грязи зимой и летом, а радиатор на нашей 2105 был родной при продаже с 250 тыс км пробега за три года и даже намёка не было на перегрев в любую жару в любом режиме работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир

 

 


Жигули ездили на таком же тосоле и по такой же грязи зимой и летом, а радиатор на нашей 2105 был родной при продаже с 250 тыс км пробега за три года и даже намёка не было на перегрев в любую жару в любом режиме работы.
там радиатор стоит выше чем голова...я без помпы на семерке около ста км до дома возвращался, и ни че....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan

значит надо поднимать кабину и радиатор и будет всё пучком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
barbos

 

 


barbos сказал(а) 01 Июл 2013 - 00:48:  На ТАЗах температура включения вентилятора 103-105, но не выбрасывает после остановки двигла! надо поднять мощность мотора тазика и дать ему 100% нагрузки, в течении часа хотя бы и тогда уже смотреть чего там не выбросит из него

А что, мотор 2101 58лс и 21213 80лс разные? УМЗ 70 и 100, практически одно и тоже как и тазовская модернизация!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

А что, мотор 2101 58лс и 21213 80лс разные? УМЗ 70 и 100, практически одно и тоже как и тазовская модернизация!

Вообще да ,мотор тазика на голову выше умз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...