Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Кедр

ЭТО ИНТЕРЕСНО...

Рекомендуемые сообщения

Forester

Вот такая была наша первая Жигуля в 83 году, с рук, 76гв. Цвет Охра золотистая.

 До этого только Москвичи.

Отлично помню этот цвет))) наша была новая..светлый беж.. кстати зеркала у Вас уже не родные стояли...76г родное кругленькое было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Симбир

В 81г первую 2101 брали вроде 21013 еще небыло.. а вот 84 уже 21063 с троечным движком ... он лучше считался...

 

Короче похоже либо фэйк либо лохов ищут)))

Вот что википедия глаголет https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2101

не, не так было) 21063-11 движок, 21061-троечный

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Симбир

Вот завтра тридцать лет со дня появления на нашей красной площади этого   "голубя мира"https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%82,_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B0%D1%81...с которого все и началось... Тогда казался вполне реальным https://www.drive2.ru/b/2019498/ такой "СЛУЧАЙНЫЙ" расклад...сейчас...не,не кажется

Изменено пользователем Симбир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Forester

Вот завтра тридцать лет со дня появления на нашей красной площади этого   "голубя мира"https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%82,_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B0%D1%81...с которого все и началось... Тогда казался вполне реальным https://www.drive2.ru/b/2019498/ такой "СЛУЧАЙНЫЙ" расклад...сейчас...не,не кажется

Вот после его полета меня и еще несколько тысяч солдат со всей страны перевели служить в Московскую область))) а всех москвичей из подмосковья убрали а то некоторые не то что по выходным а ночевать домой ездили))) начинал службу в Печоре а заканчивал возле Кубинки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Вот такая была наша первая Жигуля в 83 году, с рук, 76гв. Цвет Охра золотистая.

 До этого только Москвичи.

Раньше эти машины были мечтой (и у меня тоже), а сейчас в нее садиться не хочется. До сих пор не могу понять как в них ездили..? Тесная, ноги всегда в раскаряку, руль тяжелый и т.д. У меня из ВАЗов были  2105 и 2108. С ростом выше 180см в них уже не езда. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад 36 регион

Вот завтра тридцать лет со дня появления на нашей красной площади этого   "голубя мира"https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%82,_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B0%D1%81...с которого все и началось... Тогда казался вполне реальным https://www.drive2.ru/b/2019498/ такой "СЛУЧАЙНЫЙ" расклад...сейчас...не,не кажется

И не забывай, что это день Пограничника...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

 

 


21063-11 движок

У меня был такой, 69 Л,С, если правильно помню - очень слабенький.  И по моменту и по ходимости - расточенный 01. Это была я так понимаю вынужденная мера из-за нехватки дижков 06.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

не, не так было) 21063-11 движок, 21061-троечный

отличались так же главными парами в мосту.

У меня был такой, 69 Л,С, если правильно помню - очень слабенький.  И по моменту и по ходимости - расточенный 01. Это была я так понимаю вынужденная мера из-за нехватки дижков 06.

по факту самый быстрый из четверки классических вазовских моторов

 

 

Это была я так понимаю вынужденная мера из-за нехватки дижков 06

это твоё предположение, не имеющего ничего общего с действительностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИванСПб

по факту самый быстрый из четверки классических вазовских моторов

ШТА?

то есть второй со дна по мощности, является более быстрым чем "топовый" 2106

21011

Мощность двигателя ваз 21011 – 69 л.с. /5600 об.мин

Крутящий момент – 94 Нм/3400 об.мин

2106

Мощность: 75 лошадиных сил.

Степень сжатия: 8,5

Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 Hm

  А так я на обоих вариантах ездил, 21011 догонит 2106 только и единственно если постоянно крутить его до звона. И жизнь его будет от этаго очень и очень короткой - как у любого форсированного движка.

2103 и 2106 сравнить ДА согласен можно. Но не это.

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

У меня был такой, 69 Л,С, если правильно помню - очень слабенький.  И по моменту и по ходимости - расточенный 01. Это была я так понимаю вынужденная мера из-за нехватки дижков 06.

А вообще не понятно. На ВАЗ-2103 всегда был двигатель 1,5л на 06 уже ставили 1,6л. Потом 06е шли с 1,5 и 1,3 двигателями. Кстати, 2103 не долго выпускали и почему то кажется, что дизайн 03ей больше итальянский чем наш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

много раз встречалась такая версия, лень искать документы:

\\\\Когда стали в больших объемах выпускать Ниву и семерку с двиглом 1600 двигателей стало нехватать свернули выпуск 21011 (1300) начали выпуск 21013 (1200),а моторы 1300 пошли на шестерку\\\\

логика тут скажем так, нерыночная и оттого не всегда очевидная :)

С другой стороны, пихачат же сейчас в Газель вместо ЗМЗ405 какие-то нелепые поделки. Тоже будет загадка потомкам ;)

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

ИванСПб, я тебе так скажу. Мне наплевать на мнение диванных теоретиков. Из написаного тобой выше...

ШТА?

да ничего! Наплевать говорю. Исчё пешы. Изменено пользователем alexgop
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

напиши на каких Жигулях ездил, больше чем в соседнюю деревню за пивом. И всё встанет по местам.

* Я такси работал, чтоп ты понял. Зачем сразу бычку включать..

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gaz865

 

 

 

 

 

 

 водой заправили , стартер понравился  молоточком тюк и поехал. 

ни каких там чеков , аккумуляторов и авс

ни каких чеков ,

Изменено пользователем Gaz865

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

напиши на каких Жигулях ездил, больше чем в соседнюю деревню за пивом. .

Кстати ты попал в про соседнюю деревню за пивом. Мне лет двадцать. Вторая машина в семье(по факту она первая, но на то время была второй, на подхвате, старушка, ) 03таз 80года выпуска. Для меня она была подопытным пациентом, отдана отцом на растерзания. Постигал на ней все секреты автодела. С мотором перепробывал все что можно было на тот момент силами книг, рук и небольшой мастерской мехобработки! все моторы туда делали и ставили 01, 011, 03, 06. машина не жалелась в плане эксплуатации на тот момент, использовалась на поездки на природу, прицеп тралл под катер, лебедки, блокировки.. да полно чего! Машина свапалась на неделе по несколько раз для той или иной задаче. Редуктор с кпп поменять уходило по времени часа два без ямы и эстакады. Так вот.. 03 и 06 моторы были созданы на распредвале и гбц расчитанных для мотора с меньшим объемом, поэтому они некрутились, от слова совсем. На низах тянули и набирали отлично, а потом задыхались. А 011 мотор крутился. Поэтому именно на этом моторе мне удавалось в соседнюю деревню(ульяновск -самара, 230км) сгонять по бабам за полтора! часа. Напомню что в 20 лет.

Мотор был не совсем в стоке. Он был зажат по степени сжатия. Катался на 76 бензине, обогащенным тетраитилсвинцом до октанового числа100. так как бензина этого было вагон и тетраитилсвинцы маленькая тележка.

Изменено пользователем alexgop
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

 

 


Мотор был не совсем в стоке. Он был зажат по степени сжатия. Катался на 76 бензине, обогащенным

Я почему-то, так и думал. Но тогда не совсем спорт, сравнивать. Возможно, под эти условия 21011 самое лучшее, это же тюнинг достаточно глубокий. Книжку если написать (?) без прикола.

Я чисто за заводские варианты - "сел-помчался-встретил" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

напиши на каких Жигулях ездил,

последние мои жигули у которых я мучал мотор была 10. С полторашным восмиклапанником. Мотор был разобран и собран правильно, сажат по степени сжатия для тетроэтилсвинца. Крутился шикарно. Вторая передача и 100 км в час легко. я был королем трассы на то время(97 год примерно). Раз попал в курьёз на этом деле. Выехал из ульяновска в ту же деревню самара. При выезде из центра города к мосту через волгу есть небольшой серпантин на спуске(местные в курсе), меня на этом серпантине обгоняет десятина с наездиком женского пола. Я в шоке.. естественно мы сцепились. Как потом оказалось она тоже ехала в ту же деревню что и я. Я ее доганял в потоке, а она уходила от меня на прямых и свободных участках. Обогнать её мне получилось только в самарской области возле поста дпс в бормах. После обгона я на азс заехал, бак сухой. Заворачивает на азс и эта десятина с наездницей. Останавливается такая.. четырехточечный ремень, скелет безопасности в салоне.. выходит такая и заевляет что я только что обогнал мастера спорта по какому то там автоспорту))))

У этой леди был стовторой таз с опелевским мотором. Такие авто в свободной продаже были в то время

Я чисто за заводские варианты

так и я про них.. не крутились 1.5 и1.6 моторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

была 10. С полторашным восмиклапанником

- такие я уже какбы не застал, но говорят интереснее старья всякого :) ;)

- с бабами давно не гоняюсь. вот был случай, в городе Владивостоке. дали там мне покататься некий кволис это вариант Марк2. Хорошая машина для туриста. Но есть один момент - аккум был мёртвый, а для автомата это критично. Я оставил габариты ушёл по своим делам вернулся машина мёртвая. Обратился к местным мужикам - каждый второй рад помочь - да проводов нет, или свой аакум дохлый, или ещё какая сутулость. Выручили две бабцы, у них был прикуриватель, они прочитали краткую грамотную лекцию как им пользоваться а также по матчасти этого самого кволиса :)

больше, над тёлками за рулём не глумлюсь ;)

* а так, во Владивостоке 50% автомобилистов - дефки. Местные - подтвердите ;)

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

И кстати.. у меня и сейчас таз четырнадцатый. Полностью в стоке! Скоро уже с родными дырами коррозии)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

 

 


не крутились 1.5 и1.6 моторы

гм... ладно, и х... с ними :) :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Симбир

гм... ладно, и х... с ними :) :) :)

не...так не интересно...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Не совсем понятно, чем вам так крут ДВС 21011? Он же НИЧЕМ не отличается от 2101 кроме диаметра цилиндров. Конечно это не расточка 21011, а отливка блока изначально измененная, включая каналы тосола. Я сам не тюнинговал ДВС классики официально для ралли, это был удел мастеров, кому давали гробить Жигули, это был дефицит в 70х даже в ДОСААФ. Нам салагам доставались 412 (и из них вытягивали до 120-130 лс). А ДВС классики мужикам достался 21011 и 2103. Конечно из 21011 ловить было особо нечего, кроме расточки под последний ремонт- 79,8мм, степень сжатия, КВ, коллекторы, эл. зажигание и т.д. Но объема нет. 2103 объем на 15% больше. А это значит, что на 25% можно больше мощности вытащить. Свою 2103 я дорабатывал, летала конечно. Но это "для для семьи", в 89-90гг.

Схема на Вазе простая:

2101 (фиат 124, диаметр 76мм, ход поршня 66мм ) -- на 3мм увеличили диаметр----- получился 21011,чисто ВАЗовское детище

2103 (фиат 125 с уменьшенным ДВС с 1600 до 1500см3, диаметр 76мм, ход поршня 80мм)  -- на 3мм увеличили диаметр----- получился 2106,чисто ВАЗовское детище, но близкое к фиат 125.

А поляки (кому отдали в производство фиат 125), вообще изуродовали ДВС, сделали нижневальным.

 

Вот, из записей в музее ВАЗ

 

Двигатель 2101.

Рабочий объем: 1197 см. куб.
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 66 мм. 
Мощность: 59 лошадиных сил
Устанавливался на: ВАЗ-2101, 21013, 21035.

2. Двигатель 21011.

Отличается от 2101 только увеличенным обемом за счет цилиндров большего диаметра.

Рабочий объем: 1294 см. куб.
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 66 мм. 
Мощность: 64 лошадиных сил
Устанавливался на: ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063.

Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.

3. Двигатель 2103.

Основным отличием от 2101 можно считать увеличенную высоту блока цилиндров и хода поршней. За счет чего увеличился рабочий объем и мощность.

Рабочий объем: 1452 см. куб.
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 80 мм. 
Мощность: 71 -75 лошадиных сил.
Степень сжатия: 8,5-8,7
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на модели: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061 и 2107.


4. Двигатель 2106.

Отличается от "троечного" двигателя только увеличенным на три миллиметра диаметром цилиндров.

Рабочий объем: 1569 см. куб.
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 80 мм. 
Мощность: 75-80 лошадиных сил.
Степень сжатия: 8,5-8,7
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин.: 104 Hm
Бензин октановым числом не менее: 91-93
Устанавливался на: ВАЗ-2106, 21074 и 2121 "Нива".

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

- с бабами давно не гоняюсь. вот был случай, в городе Владивостоке. дали там мне покататься некий кволис это вариант Марк2. Хорошая машина для туриста. Но есть один момент - аккум был мёртвый, а для автомата это критично. Я оставил габариты ушёл по своим делам вернулся машина мёртвая. Обратился к местным мужикам - каждый второй рад помочь - да проводов нет, или свой аакум дохлый, или ещё какая сутулость. Выручили две бабцы, у них был прикуриватель, они прочитали краткую грамотную лекцию как им пользоваться а также по матчасти этого самого кволиса :)

больше, над тёлками за рулём не глумлюсь ;)

* а так, во Владивостоке 50% автомобилистов - дефки. Местные - подтвердите ;)

По работе бываю во Владике. Телок за рулем много, но не больше чем в Че, тем более в Мск... Просто во Владике степень автомобилизации в 90-е быстрее росла чем по стане, соответственно и телок за рулем. В 90е там каждый студент мог себе тачку позволить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Я хз.. но данные по мощности неправильные.. хотя может сейчас по другому считают))) в свое время было так(на вскидку по памяти)0.1 мотор 61 лошадь. 0.11- 69. 0.3-75. 0.6-80..

Теперь немного теории по геометрии кривошипа. Имея изначално исходный мотор с его геометрией получаем задачу увеличить мощность. Увеличиваем мощность не за счет улучшения наполнения(доработка гбц), а за счет увеличения объёма. Объём можно увеличить двумя путями. Первый увеличение диаметра, второй увеличение хода. Ну или того и другого вместе. Мы отдаем себе отчет что увеличение этих параметров приведет к увеличению потерь на трение и кинематики мотора, что в свою очередь приведет к вопросу о крутибельности мотора. Как показала практика, увеличение диаметра не ведет за собой особого увеличение кинематических потерь, а вот увеличение хода эти потери увеличивает значительно. При увеличение хода увеличивается трение, скорость поршня. При увеличении диаметра только трение. Именно поэтому увеличив диаметр в итоге получается практически та же кривая ВСХ, что и была до форсировки с отличем в большем моменте и мощности на всем протяжении графика. При увеличении хода поршня кривая ВСХ отличается уже значительно от исходной. Отличается более резким подъемом в начале и более резким падением в конце.

Вывод. Крутибельный мотор это короткоходный мотор. Это кстати не вывод. Это суть.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

правильно пишешь, за исключением того, что не просто коротко или длинноходный, а соотношение диаметра и хода. Если при увеличении хода одновременно увеличивают диаметр, это хорошо. А это 2106. Он и был самым доступным для форсирования. А мощности писали разные на один и тот же ДВС- были варианты с немного разной высотой камеры сгорания и толщиной прокладки. Чуть менялась СЖ и мощность. В конце 80х наоборот играли со СЖ для 76 бенза, которого было бочками от соседей водил. Я ставил 2 заводских +одну аллюминиевую 1,2мм. Потом 1 заводскую +1 аллюм 2,1 мм. Нормально ходила. Правда тупела от этого, зато не надо зажиганием играть и портить ДВС. И всякую фигню, типа впрыска воды в карб или добавки нафталина в бенз.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...