Перейти к содержанию
           
ZAN57

Старт улучшайзинга, тюним, колхозим Газель 8 мест

Рекомендуемые сообщения

ZAN57
В 21.12.2023 в 09:47, lostmedia сказал:

Да.

Крыша широкая поверху или узкая? Наверное Луидор широкая, я померить не смог внутри- стояла запертая маршрутка, снаружи примерно прикинул, сзади над дверями- выше моей на 40см, значит внутри 150+40= 190. Но мне добавлять 40 наверное ни к чему, баскетболистов не возить. Мне нужно дополнительно примерно 30-35см, тк тот же кондей форточник 32см высотой. Если его поставить наверху в кухонной зоне (за спиной штурмана, справа от сдвижной двери как входишь внутрь) то он по сути ничего из существующего сейчас габарита не скрадёт. Вопрос в подводе воздуха к нему с улицы, точнее отвод горячего. какие то жабры сделать на боковине крыши...

У меня, открою тайну, ещё одна цель была подъема крыши (кроме кондея, гамаков- полок, свободного хождения по салону, туалета- душа)- поднять сиденья немного, тогда под ними многое бы легко разместилось (фен, тот- же кондей, холодильник, выдвижные ящики и т.д.). 

 

Начал варить лестницу на заднюю дверь. Сразу же созрела идея делать её телескопической и вверх и вниз. вертикальные стойки квадрат 25, внутри с одной ступенькой 20мм. Шаг ступенек 30см (до этого делал лестницу типа пожарной- с крюками откидными, зацепляться за багажник в любом месте. Удобно, круто, всем понравилось- поправить груз, укрытие зашить- где надо там и залез... но шаг ступенек почти 40см лишнего- неудобно подниматься и найти нужную по высоте ступеньку для работы) .То есть вниз на 30 будет выдвигаться (удобнее с земли запрыгивать) и вверх на 30 (как раз на компенсацию высокой крыши). И когда начал прорисовывать эту идею, понял, что завишу от задней подножки, она шириной примерно 18 за бампер, да бампер от плоскости двери примерно 5см. Итого 23см должна лестница иметь зазор с дверью, чтобы опускаться вниз ниже подножки. Изначально хотел подножку делать откидной вверх или вниз, но будут мешать друг- другу с лестницей, когда она вниз выдвинута... Начал примерять подножку. Поставил чурбаки, на высоту подножки, стал думать... Она лимитирована по месту глушителем. Если опускать ниже, то вроде и удобно, но уж слишком низко. Если выше, то там щель над выхлопной буквально чуть больше чем сама подножка. Гы... так вот она идей- выдвижная а не откидная. Она туда как в пенал входит, как влитая. Только пропановую заправку чуть левее перенести (всё равно придется), поставить снизу под рамой трубы 30*30 или 40*30, а внутри телескопом 25*25 или 35*25, на конце с подножкой. И рычажок с фиксатором выдвижения. Тогда на сколько надо, на столько и выдвинешь, лестнице мешать не будет. Максимум выдвижения 38см, на таком маленьком рычаге и 2 человека весом трубы не согнут. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

german

Нифигасе себе задумки:blink:. Лично бы не решился на такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
2 часа назад, german сказал:

Нифигасе себе задумки:blink:. Лично бы не решился на такое.

Это всё мелочи Герман... меня больше всего пугает сама крыша, дело в том, что время с ДВС сильно растянулось у Олега, и потом на крышу время не останется толком, придется видимо в 2 этапа делать- в черне ДО  и на финиш ПОСЛЕ оформления.  А до замены ДВС то-же не начнешь... Я же на работу езжу, только по вечерам и выхам. Представляю- сделать трепанацию черепа Газельке, и тут звонок- приезжай ДВС ставить... Угу, на кабриолете...

С крышей главная инженерная проблема- угол наклона лба. Его особо то не изменишь, должен повторять угол наклона лобового, +- несколько градусов. Это значит, что при подъёме на 30-35см, сегодняшний угол наклона сместит линию изгиба лба к плоскости крыши примерно на 70-80см назад, а это попадает на ребро жесткости над стойками за передними дверями. А это означает, что не только горизонтально крышу отрезать, но и переднюю часть горизонтальной поверхности крыши укорачивать на 70-80см (иначе лоб почти вертикальным станет). И ещё и углы разрезать вертикально/наклонно, чтобы кривые сходились. В этой точке над стойками 2 ребра жесткости. Буду вначале собирать /проецировать из металлопластиковых труб по- сути каркас крыши в передней части, начиная от дуг где уже пойдет горизонтальная плоскость, и опускать трубы вперёд к стеклу, к передним угловым стойкам, промежуточные трубы веером из углов к лобовому и наклону над передними дверями. Как бы каркас шалашика собрать. А по нему тогда и искать оптимальный вариант и высоту, точку сопряжения. И замерять заранее где резать, и какие вставки делать по выкройкам.

интересная работа... Время бы...

А калитка, подножка, лестница- обычная слесарка с небольшими инженерными конструкторскими изысками.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Да все мне это знакомо, когда заморачивался сам тоже этим. И в итоге отказался, все задумки минимизировав. Но в последствии пришол к выводу что на мои хотелки нужно другое авто, что и было сделано. И честно скажу что  на сегодня нежалею.

  Предстоящие твои задумки, титанический труд, хватит тебя на него? или не хватит? Вот в чем вопрос. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ту би ор нот ту би... Всю жизнь ту би... ввязываюсь, по принципу главное ввязаться. Но ничего безнадёжно не доделанного пока нет. Ну разве что дом строю 27 лет... в 2 руки, нанимал максимум на 3-4% объема работ, где скорость нужна была. Ну так я и не помер ещё, и дом улучшается... Кроме того, в селитебном состоянии он уже 25 лет по первому этажу и 13 лет по второму. А недоделки- мелочи... На скорость не влияют.

Совсем страшно было, когда первый раз из 2х машин одну сваривал- 2103, ПО ДИАГОНАЛИ... У одной морда справа убита, у другой зад слева, в арку... Сделал стапели по нивелиру из бруса и уголков, и бегал к соседу его 2103 стрункой выверял по контрольным точкам. Пол на пол внахлест 5см. Крыша от убитой морды, править пришлось над средней стойкой и вваривать правую переднюю стойку от убитой задницы. Ничего, 2 месяца и поехала. 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А в детстве и юности вспоминаю страшилки- не было же кузовщины в принципе в магазине. Пороги то ладно- не проблема согнуть из железа, ДА ПОТОЛЩЕ, ПОТОЛЩЕ... А вот низа и перед крыльев, например для М-401, М-403, 407- реально гнули и выстукивали вручную из железяк заплатками форму крыльев... а форму помните? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
23 часа назад, ZAN57 сказал:

Угу, на кабриолете...

А я сяаааду в кабриолет.:)

Ну если серьёзно, то, на мой взгляд, езда без верхней части крыши не опасна на газели. Не комфортно это да, ГИБДД это да. 

23 часа назад, ZAN57 сказал:

ребро жесткости над стойками за передними дверями

Может не срезать крышу над передними дверями? Жесткость кузова будет больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
2 часа назад, Volk8181 сказал:

А я сяаааду в кабриолет.:)

Ну если серьёзно, то, на мой взгляд, езда без верхней части крыши не опасна на газели. Не комфортно это да, ГИБДД это да. 

Может не срезать крышу над передними дверями? Жесткость кузова будет больше.

А это как? Уступами, террассами?

Над передом высокая крыша ой как нужна- там можно будет много разместить, как в хорошей фуре или дальнобойном басе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

german
2 часа назад, ZAN57 сказал:

А это как? Уступами, террассами?

Над передом высокая крыша ой как нужна- там можно будет много разместить, как в хорошей фуре или дальнобойном басе

Повторюсь, делай вот так и будет тебе счастьеScreenshot_2023-08-27-22-59-17-635.thumb.jpeg.572189effcb9873fd3e7324de2313b4f.jpeg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
17 часов назад, german сказал:

Повторюсь, делай вот так и будет тебе счастьеScreenshot_2023-08-27-22-59-17-635.thumb.jpeg.572189effcb9873fd3e7324de2313b4f.jpeg

Конечно от алькова бы я не отказался... Но это уже действительно сложная операция, и долгая по воплощению, сейчас уже не успеть до оформления. Кроме того, это тогда надо поднимать аж на 530мм. Если буду жив- здоров... можно и после будет замахнуться. Но с точки зрения промдизайна, эстетики, я бы продлил тогда по высоте за альков до самого зада, а то как горб смотрится. Обычно альков в одной плоскости по высоте со всей крышей.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
23 часа назад, ZAN57 сказал:

А это как?

Как-то так.

17037573923072263322846708907632.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Начал делать лестницу.

Путного по креплениям не нашёл, начал придумывать сам. Лестница будет телескоп и сверху и снизу, иначе снизу задирать старческие лапы тяжело, поэтому вниз будет выдвигаться на 390см. Вверх так-же на 30см, по причине того, что пока крыша то низкая, а станет выше на 390-35см.

Верхние крючки выглядят примерно так

2176240_.thumb.jpg.bcd45404d7f8734b199ee4a1adc621e6.jpg

 

Выдвижной верх. В сложенном состоянии

 

1215281845_.thumb.jpg.fd9591e3c8cef6f5b6ce84df548e13c0.jpg 

 

В выдвинутом состоянии. Понятно что пока фиксаторов нет, держит зажим. Там ещё рога будут вперёд торчать загнутые бараньи, завтра сфоткаю. Это чтобы лестница не зацепила провода или ветки.

440208720_1.thumb.jpg.295b1d492aa4b06a043a45e39f6215e3.jpg

 

Верх зацеплен за бортик двери. Сверху ещё пластина будет к одному крючку приварена, и притянута в верхней плоскости двкери саморезом, чисто для страховки и горизонтальной фиксации от смещения вбок

1835123646_2.thumb.jpg.51a1c24e2a474a9a07ef90a15e20c6a9.jpg

Низ двери, легкое уширение упора, чтобы на панель не сильно давило, в виде полудиска

1750698846_.thumb.jpg.ab98c632573d4a3a8d8dba793d8ea3ce.jpg

 

886361281_1.thumb.jpg.13c31e22eb3ce7ab0482ab7d64abf8fa.jpg

Снизу под нижним креплением лыжа, слева длинная (5см, 25мм шириной)- там выемка в пороге под фиксаторы, справа от пластины фиксаторов я наварил пятку 1мм, на которую будет наезжать лыжа, передавая нагрузку на порог. Снаружи ничего не видно. Справа лыжа 20мм*25мм, будет давить на уступ нижнего порога. Завтра сфоткаю.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22

@ZAN57 такую петицию тебе написл. Но стёр. Просто будь такой же активный всегда как и сейяас!!!

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Дико извиняюсь, может чего то пропустил, скажитете? а для чего такая громоздкая лестница нужна? 

В 28.12.2023 в 10:48, ZAN57 сказал:

 Но с точки зрения промдизайна, эстетики, я бы продлил тогда по высоте за альков до самого зада, а то как горб смотрится. Обычно альков в одной плоскости по высоте со всей крышей.

Могу лично порекомендовать позади алькова сделать автобагажник, или площадку для разного рода того чего необходимо. Разного рода шмурдяка, да хоть запасное колесо воодрузить. Полагаю вполне все впишется, и никакого горба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman

я так понял она снимается? и вешается когда необходима?! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 04.01.2024 в 21:17, PanDiman сказал:

я так понял она снимается? и вешается когда необходима?! 

Да, лестница легко снимается. И она по высоте, благодаря верхнему телескопу, хоть под низкую, хоть под высокую крышу, до багажника- платформы. А нижний телескоп нужен для удобства запрыгивания на неё.

По лестнице остались не выполненными пружинные фиксаторы выдвижения, ну и грунт, покраска, поэтому взялся за следующий элемент, до кучи под покраску- калитка. Как уже писал, поставщик VS-avto, вместе со своим изготовителем "Техносфера" подставили меня- вместо калитки Газели прислали калитку Соболя. А у него привалочный блин и разболтовка меньше, зато торчит наружу больше, тк видимо крепится лицом наружу. Из переписки я понял, что бодаться можно месяцами. Конечно, я и суд выиграю, тк оплачен товар с Названием "Кронштейн запасного колеса Газель под новые петли" а пришёл "Соболь под новые петли". Но что мне это даст? Мне то здесь и сейчас нужна калитка... Решил не морочить яйца, а распилить калитку Соболя, переделать под Газель:

1. На работе заказал привалочный блин из стали 4мм. Сделали в последний рабочий день

2. Срезал блин Соболя

3. Распилил трубу калитки, чтобы распрямить от не нужного изгиба... Конечно, это было как серпом по гениталиям.. Но, "вот кэн ай ду?" А что я могу сделать?

 

557534353_.thumb.jpg.3b61ef78f1f1153cde6178c0be3af185.jpg1732765383_2.thumb.jpg.41ed17229ed37f32c83856e56554c4e9.jpg

 

Конечно перед этим прихватил в 3х плоскостях, чтобы по центрам петель размеры и направление не потерялось...

 

 

 

139546424_1.thumb.jpg.025fc3a9b7a42eebda9fbffe103a9f97.jpg 

 

Тут родственники понаехали, что лет 8 не виделись... чсутки вылетели. Завтра буду резать еще раз, чтобы убрать второй изгиб. Потом сварю клинышками, накладочки для усиления... И укорочу кронштейн болта что дверь пронизывает. Калитка должна быть минимально с зазором от двери, думаю даже промять в точках накладывания на неё резины, зазор межд4у колесом и дверью должен быть как можно меньше. Изнутри в комплекте накладывается пластина, от этой пластины пущу вниз стойку с пяткой до низа девери, и аналогично как под лестницей на пороге поставлю пластину усиления порога, с прямым контактом с пяткой стоечки,, чтобы при закрытой двери вес максимально передавался чз стойку на порог двери, разгрузив петли.

В 03.01.2024 в 22:44, Денис22 сказал:

@ZAN57 такую петицию тебе написл. Но стёр. Просто будь такой же активный всегда как и сейяас!!!

Пасиба. Лет бы ещё 50 жизни... ну хотя бы 30ть...

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

@ZAN57 У меня таких две соболиные калитки лежат в упаковке, никак не определюсь с ними, а ты их.того... ужас!!!

На одну уже нашёл круглый бак от сахарной ваты из нержавейки, крышку сочиню. Размер как колесо, только туда не запаску (она у меня на крыше), а запасную обувь и рабочую одежду, будет меньше нагрузка на дверь и коробка освободится под стеллажом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

 

Про трепанацию )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 06.01.2024 в 08:02, Командор сказал:

@ZAN57 У меня таких две соболиные калитки лежат в упаковке, никак не определюсь с ними, а ты их.того... ужас!!!

На одну уже нашёл круглый бак от сахарной ваты из нержавейки, крышку сочиню. Размер как колесо, только туда не запаску (она у меня на крыше), а запасную обувь и рабочую одежду, будет меньше нагрузка на дверь и коробка освободится под стеллажом

А чего их жалеть? Была бы возможность быстро поменять или продать... А так время дороже, за выходные планировал сделать 3 вещи: Калитка, лестница, подножка. Сделал только две- калитка, лестница, и то не полностью (не покрасил, нет фиксаторов на лестнице, нет нижней пятки упора на нижней планке двери и на пороге). Конечно, из 10 дней 4 прое... просачковал- 2 дня на племянника вылетело, с семьёй в гости приехали, но дело то семейное... Ещё пару дней праздновали...

Калитка... а да, калитку порезал конечно, на работе привалочный блин за спасибо сделали, я за диск Шеви/Газель пирог заказывал, с запасом что называется, всё же идёт чз начальника цеха и зам генерального, низя по другому...

 

На снимке видно швы от соединения порезанного, сверху лежит новый привалочный блин. 4 несущих шпильки М14, и решил поставить секретку М12, один хрен валялся целый комплект для Лифан Х60- купил и не поставил несколько лет назад. Посередине резьба для шпильки крепления колпака заднего газелевского. Шестая дыра со смещенным центром это для ключа одного из 2х болтов крепления к панели двери. В заводской конструкции был кронштейник хлипкий под один болт М10, и торчал на 5см от плоскости двери (под крепление диска Соболь лицом наружу). Но коли уж я решил разгружать петли, то сделал под 2 болта на М8.

1985598250_.thumb.jpg.98d688918c813edcb4a32bac2f193dc2.jpg

 

Вот так приварил изнутри к панели двери пластину, что шла в комплекте калитки (это взгляд снизу вверх изнутри двери). А от пластины вниз идёт стойка упора. Один конец приварил к пластине, второй с пяткой упирается в нижнюю четверть двери. 

1365835504_.thumb.jpg.a9bbc9c0868e103f074c6c996f8b9c80.jpg

 

Стойка внутри двери от пластины калитки изнутри, до самого низа, она скрепила панели двери для жесткости. Останется поставить пластину- пятку снаружи на нижнюю четверть двери и ответную пластину на порог двери, чтобы дверь закрывалась с наездом пятки на ответную пластину. Аналогично упору под лестницей, хотя там вес человека больше, но динамики нет... А тут динамика на кочках. Только это считаю настоящей разгрузкой петель. А то что в конструкции изготовителя крепление к двери в 3й точке- самообман, вся дверь то всё равно висит на петлях, при вертикальных колебания задка вся динамика будет на петлях... Не хотца...

.1021933606_.thumb.jpg.6764ee1cf0334fe505eca4f20a8ed33c.jpg

 

Калитка на двери. Здесь ещё на прихватках, выверял. Если присмотреться, видно что шпильки немного повёрнуты по часовой. Потом исправил после примерки.

1656408810_.thumb.jpg.0e9518f2b5cd84a945f2412f2e1f89ea.jpg

 

Ну так, для успокоения подвесил колесо 794081081_.thumb.jpg.8c48c9ae3e7ababef5f66d67103b4bc2.jpg

 

Рядом стоит диск шевроле/Газель

 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 07.01.2024 в 14:56, Кирилл сказал:

 

Про трепанацию )

Ну хорошо ребятам- всё есть, целая бригада пашет... в чистом теплом цеху

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Немного потеплело, и в гараже то-же, подгорел ещё сухим феном и погрунтовал деталюшки.

Перед этим задумался- ведь низа всё равно переваривать, а сейчас левая дверь снята, поэтому хотыя бы нижнюю четверть двери перед грунтом переварил, проще будет потом к ней низ наружной панели варить, можно не снимать дверь ещё раз.

1577302824_.thumb.jpg.14c6d649904b9b218fbdff0a462aa9da.jpg

 

Точно под стойкой от внутренней пластины калитки прикорячил пятку из 2мм пластины с загибом

 

171955935_1.thumb.jpg.ce7b587c4cd61bd1cf20ba2bc60047e6.jpg

 

Красотой особо не занимался, шпаклить не буду эти места, главное новое железо, эпоксидный грунт, изнутри хорошо пролью.

Ну и понятно лестницу, калитку прогрунтовал заодно.

68213855_.thumb.jpg.27885751a3d4529a0b9ef1398d177e0e.jpg

 

Не успел догрунтовать, как накрылся сухой фен... Сам потух, работал часов 5. Я думал соляра кончилась, долил. Он не запускается, воняет, пишет ошибка Е01. постоял, запустился вроде, но температуру большую не даёт, хотя насос щелкает, дует мощно. Пальцы теопят радиатор камеры внутри дыр. Когда остановился, долго дымил не догоревшей солярой, воняет второй день в гараже.

 

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Мороз мать его. и сухой фен сдох. Но времени нет, грею строительным феном поверхности заранее, грунт и отвердитель на котле догреваются до +30+35С.

Почистил подножку, шибко ржавая была, прогрунтовал. Диск скрещенный Шевроде Круз/Газель зачистил швы, почистил, прогрунтовал. 1413602915_.thumb.jpg.46ebad6dac7ca5a01b8f593a3b1d2c50.jpg

 

 

подножка грунт.jpg

76629422_.thumb.jpg.eb5b6ca16d872b22475cecbc14cc9920.jpg

Как и был таким... блин газели, остальное от Круза

 

507646152_1.thumb.jpg.a738092dc315dd609b299ff1f5888a87.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

А для чего такой диск?типа докатки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
1 час назад, aldar сказал:

А для чего такой диск?типа докатки?

Да, исключительно из-за калитки, чтобы петли/дверь не отрывать весом запаски. Диск Газели весит 14,3кг. Диск Шевроле- Круз 7кг. С ввареным привалочным блином на шпильки Газели, диск Круза весит 9,3кг... на 5 кг легче. Мне же по 5тн не возить, и запаска скорее всего только на передок. Может и вообще не понадобится. А понадобится, так потихоньку без проблем на облегченном доехать

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Настало время заранее заготовиться сталью для трепанации черепа и подъёма крыши Газели, тк потом чувствую будет гонка, после замены ДВС.

Так и смог узнать, какая именно сталь идёт на кузовщину Газели. Понятно хто низкоуглеродистая, 99% что холоднокатаная, но точнее никто не знает. Марок таких только отечественных штук 6-8. В Че на металлобазе обычно 1мм толщины листы есть 08Кп и 08ПС, бывает 08Ю. Они близки по углероду, марганцу, люменю. Наверное буду брать по внешнему состоянию- без следов коррозии, без загибов. Лист 1250*2500- везти неудобно, работать неудобно. За бабки режут, 1мп реза 50 руб вроде. Порежу на полосы 1250*415мм- на 3 полосы по ширине, пополам по длине. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...