Перейти к содержанию
           
Авторизация  
sanechek

Звукоизоляция салона

Рекомендуемые сообщения

соболевич

Крышу клеить надо обязательно от нее гул как из бочки а моторный отсек без разбора топеды хорошо не проклеиш.Из собственного опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владимир116

Крышу клеить надо обязательно от нее гул как из бочки а моторный отсек без разбора топеды хорошо не проклеиш.Из собственного опыта.

Вот это и останавливает. Лень панель разбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич

Я снутри проклеил насколько рука доставала мелкими кусками -нормально.Не стоит торпедо из за этого снимать уж больно хлопотно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
attiknn

Люди добрые! Кто-нибудь, на бизнесе с каминсом, шумоизоляцию моторной перегородки делал? Есть эффект? Звук от дизеля задрал уже, радио при скорости 90 км/ч не услышишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
сергей2890

Я проклеил stp 3мм со стороны двигателя эффект есть, но незначительный, нужно проклеивать пол в кабине, арки, пороги, со снятием сидений и под панелью на сколько возможно чтобы не курочать панель, поскольку много шума от двигателя уходит вниз и потом возвращается через пол. Ещё шум проникает в салон через пластиковый воздуховод расположенный прямо над двигателем желательно тоже проклеить  и сделать качественные уплотнители из поролона, а заводские выкинуть. По идеи нужно с завода ставить пластиковый быстросъёмный кожух, закрывающий мотор сверху как на всех современных авто. Ну а главный недостаток - это большие обороты двигателя при неправильно подобранной трансмиссии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
<ИНЖЕНЕР>

Всем привет! Я сейчас свою проклеиваю всю, очень муторно. Самое сложное это под панелью. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
attiknn

У меня были мысли панель как раз снять, что бы всё проклеить. Вопрос в том, есть ли в этом смысл? И если эфект незначительный, то нах этот гемор нужен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
<ИНЖЕНЕР>

Я свою разобрал всю, а не разбирая там особо ничего не проклеишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин

У меня были мысли панель как раз снять, что бы всё проклеить. Вопрос в том, есть ли в этом смысл? И если эфект незначительный, то нах этот гемор нужен. 

Ну по логике,заглушить металл изнутри ,лучше чем снаружи.Металл мало-мальски звук заглушил(перевёл в тепло)осталось придушить тот звук который он сам издаёт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
attiknn

Это как, перевёл в тепло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
<ИНЖЕНЕР>

Думаю что не зря разобрал и проклеиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
attiknn

Я свою разобрал всю, а не разбирая там особо ничего не проклеишь.

Вот-вот, работы много, а стоит ли овчинка выделки? К тому  же ЗМЗ тише Каминса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Это как, перевёл в тепло?

Ну как объяснить.Звуковая волна воздействует на металл перегородки,тот соответственно прогибается, и переводит акустическую энергию в тепловую.Раз металл прогибается то тыловой стороной начинает колебать воздух,но уже более слабо(Пассивный динамик)Вот теперь, неплохо заглушить эту самую" вторую" волну.

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
attiknn

Отсюда вывод: проклеивать с двух сторон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
<ИНЖЕНЕР>

Тоже собираюсь с двух сторон проклеить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
avtofurgon

Приветствую передовиков газелеводческого хозяйства!

 

Это мой первый пост, так что не ругайтесь, если что.

Пишу в эту тему, но если модераторы решат, что это повествование (и его продолжения) следует поместить в отдельную тему - я возражать не буду.

 

Весной был приобретён аппарат Бизнес 2705 комби в бэушном состоянии. Не для работы, а в качестве конструктора для больших мальчиков (пора выманивать ребёнка из-за компьютера).

12 июня приступили к шумоизоляции. Думали потратить 2-4 недели, но процесс затягивает, так что работа ещё продолжается.

 

Пока же хочу поделиться достигнутыми результатами, может быть кому поможет, или наведёт на новые идеи.

 

1. Выбор материала и технологии обработки.

Для начала залез в интернет в поисках производителей и продавцов материалов.

Потратил много времени, составил таблицу с ценами и техническими характеристиками материалов.

Наилучшее соотношение цена/качество (по заявленным производителем ТХ материалов) оказалось у СмартМат (или SmartMat). Не сочтите за рекламу, но на фотографиях всё равно будет мелькать.

Позвонил в представительство (взял контакты на сайте), пообщался со специалистом, вместе подобрали материалы, определили количество, он мне расписал технологию (которую я подкорректировал в процессе работы) под мои хотелки ("что бы было тише чем у меня в Крайслере") с учётом моих могелок (несмотря на подготовленную презентацию и благородство озвученных целей, жена большой бюджет не подписывала), заказал материал и получил солидную скидку и в подарок фен и 2 валика. Договорился, что если лишний материал останется, то я его сдам обратно. Нехотя, но согласились. Но гложет меня мысль, что до этого не дойдёт (уже 2 раза докупал некоторые виды материалов).

 

Весь салон был разобран до металла, вымыт, местами зачищен и подкрашен из баллончика.

Дальше описание будет не в порядке выполнения работ, а по мере обработки каждого участка.

 

2. Перегородка между салоном и багажником (рассматриваю машину как очень большой универсал, отсюда и такие термины).

При демонтаже обивки перегородки первый сюрприз: нижняя полоска штатного поролона приклеена только наполовину. Со второй половины защитную плёнку не сняли и просто прижали всё обивкой.

Сейчас пробую вставить первую фотографию через Гугль.

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipMl0qSex3wbjcFAgNN36gxdeD-Md_528mpvprGd

Надеюсь, что получилось.

Вот так это выглядело:

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipP0iTciEbJ8hND-PEIYQXpRM6n2voVwdbeEYwxu

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipPGZJPhSh5BCgz0PSP5zIoKm1d0wDnIlteaS-rS

 

Весь штатный поролон был аккуратно (на сколько это было возможно!) удалён, перегородка демонтирована.

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipPtY6cgAOZmpV8mtsw2VbvgLu6A5znQU1ae2JoF

 

В местах прилегания перегородки к кронштейнам кузова по всему периметру была прикатана виброизоляция СмартМат Фаворит 20 (толщина материала 2 мм).

Это достаточно мягкая и вязкая мастика, нанесённая на слой алюминиевой фольги. Очень хорошо гнётся.

Сами перегородки были тщательно отмыты. Очень много времени потребовала оттирка остатков поролона с его клеем. Ацетон эту гадость не берёт, пришлось оттирать Уайтспиритом и нефтяным сольвентом, а потом долго отмывать от него и перегородку и себя, что бы не воняло.

 

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipPhu0wnmQTSULhFVyYQxKXBVLrbm56jt0NmqZYg

По периметру перегородки была наклеена лента Антискрип.

 

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipP_LHdS_yE1ucMHJOxiTOPjRHeLwHkwb9kZclJP

Перегородка была установлена на место и прикручена штатными болтами и саморезами.

А вот перекладины-усилители наоборот демонтированы и подвергнуты дополнительной обработке:

 

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipM5GMQXcrfPxA8tzwORpKWi24_mmcutHUCSFTsK

На плоскость, которая прилегает к перегородке была прикатана вибра Фаворит 20, а сверху лента Антискрип.

 

Далее перекладины были установлены на место:

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipNY5woIOemSPQsujD7sU3cUihq_pLsXW-d46E9T

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipOaLbiRD8OxNrx5rbE9uAWjmSZl7egfwF9s4mhZ

 

Сама перегородка имеет вертикальные рёбра жёсткости, поэтому горизонтальные перекладины прилегают только в местах выступания этих рёбер. Вот в каждом таком месте прилегания и были просверлены дополнительные отверстия и вкручены саморезы:

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipODYaj6J2JOWopyWbGtQ4ny0Cr03M57Ihi2O_x-

Во время прикручивания каждого самореза это место нагревалось феном, вибра размягчалась и выдавливалась в месте притягивания.

 

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipNtZtgs1o3VjpdExSSlQT88LUBLRloI-MAeK5zQ

Всю выдавленную мастику я пальцами замазал в полости между этими рёбрами.

 

Далее началось нанесение виброизоляции непосредственно на плоскость перегородки.

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipM2s3C7hyituncg0Nc2wu9mo7X6x56Ft38gkcUb

Сначала я попробовал приляпать сразу целый лист прямо как есть. Результат меня не порадовал. Сама мастика у этого материала тянется очень хорошо, а вот алюминиевый слой не тянется вообще. Поэтому в углублениях, а их тут валом, приходится прорезать материал ножом, иначе остаются воздушные пузыри. А вибра с пузырём - это как водка без пива: деньги на ветер.

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipM2s3C7hyituncg0Nc2wu9mo7X6x56Ft38gkcUb

Поэтому далее на всех плоскостях где есть отштамповки внутрь, я в них сначала закатывал соответствующие полоски вибры, иногда в 2 слоя, а затем уже поверху накатывал листы.

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipNnp0XhddJix0zSzw7LX32CijhVFinmx-1tHa06

Так получается гораздо ровнее!

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipMDzpJweL5SWaoTwD0Duxk99rV0b7XiOaRSJkEL

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipPHskmrPSfnXghKRfP4PxOdxBAkW3nninoK77pP

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipMJ3gUtQFQl33pw2JiM6KI7mRcUmVlazt2GeSmj

 

Далее требовалось обезжирить поверхность и начать приклеивать шумоизоляцию.

Но никто не сказал, что краска, которой наносится логотип производителя, очень боится ацетона!

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipMDIovfowZclPiN5ptb44X8pOHaa6Y-0G0liBrF

А поскольку цвет логотипа был зелёный, то и руки у меня после этой операции были зелёные по самые уши!

 

Несколько слов о шумке.

В качестве шумопоглощающего слоя на перегородке использовался материал Корректор 5. Толщина 5 мм. Он выглядит как крупнопористый поролон со специальной пропиткой (если его сжать, то он расправляется очень медленно). Сжимается очень хорошо, примерно до 0,5 мм. Очень мягкий и, как следствие, хрупкий. Из всех материалов, с которыми мне в последствии пришлось повозиться, этот единственный нельзя отклеить и поправить, он просто порвётся, поэтому нужно делать аккуратно с первого раза. Кроме того, т.к. он очень мягкий и легко тянется, то если его ПЫТАТЬСЯ клеить большими листами, то он во время наклейки просто провисает под своим весом и ровной линии уже не получается.

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipOV__zHpF4-ibzfViyy6XsYzHbDwMwgSugSPB-F

Такой результат меня не устроил, пришлось вырезать маленькие фигурные полосочки и заклеивать эти прорехи. Почему-то я уверен, что ни в какой студии этим заниматься бы не стали.

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipMCq4JU1MfmmB4bwuAB9WCkIB9PDBehjvvpHSfx

Вот так гораздо лучше!

 

Набив пару шишек и выкинув пару листов материала я сделал вывод, что клеить его целыми листами не то что бы не стоит, а не стоит даже пытаться это делать! Один раз при снятии защитной плёнки лист сложился и приклеился сам к себе. Клеевые слои только коснулись друг друга. Я попробовал его аккуратно отодрать, что бы спасти хотя бы часть листа. В результате был облеплен этим материалом по локти и со злости зашвырнул валик в кусты, откуда его потом тоже пришлось выковыривать. В общем, лист пропал.

Далее при работе с Корректором 5 я разрезал лист на 4-8 кусков (в зависимости от ситуации) и обклеивал ими. Получалось быстрее, качественнее и дешевле!!

 

Теперь нужно было вернуть на место штатный поролон.

Для этого был куплен клей для поролона, что-то около 170 руб. за банку. Двух банок хватило впритык.

Но хватило!

https://photos.google.com/album/AF1QipNmI-AjWfw_bUHtwrV_5OVl52W0SGTc2RFmEhgD/photo/AF1QipPqBwavfkj7guCfJwwyOAuVNvK0UIsD2OmZm799

 

Результат меня устроил.

Штатная обивка встала на место без проблем, Корректор 5 поджался, штатный поролон поджался, обивка держится нормально.

 

По выполнению этих работ мне стало ясно, что не стоит пытаться сделать всё побыстрее, укладывая целые листы. Особенно если работаешь в одиночку (у дитяти каникулы в деревне, велосипед, речка и т.д. На папкину Газель времени не хватает). И это не только для Корректора 5!

Для нормального (в моём понимании) прикатывания вибры, ей нужно сначала нагреть клеевой слой именно со стороны клеевого слоя и  только потом прикладывать и прикатывать. В противном случае греть придётся гораздо дольше. А если работать с большим листом, то пока ты греешь с одной стороны, с другой он успевает остыть. Поэтому в дальнейшем я разрезал все материалы на несколько частей и только потом укладывал. Для моего качества выполнения работ так быстрее.

 

3. Пол в пассажирском отделении.

 

Сначала разборка и уборка.

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipOaAdXV5-oZXl4bKHFqq85ubDzXx5lDZX-IDmNW

На фото видно, что фанера опирается на железный пол кабины через пластмассовые фиговины. Никакой дополнительной шумоизоляции в этих местах нет. Честно говоря я думал, что такая схема должна громыхать гораздо громче, чем это было у меня в машине! Или у меня просто так сильно гудит коробка? :)

 

После поднятия фанерного фальшпола открылись несущие перекладины, покрытые слоем благородной ржи.

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipPtg70zZT67HX4YAD73jY405VFTbeWK2SOSthAn

Я в ауте!!!

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipNdMw1v2QT7aGcKgobbMTse10D5MUBM-BUl4vk1

На них нет даже следов ПОПЫТОК их покрасить!!!!

Забегая вперёд скажу, что с усилителем торпеды было то же самое.

Ну что же, чистим, красим молотковой эмалью в 2-3 слоя.

 

Порадовал меня лючок!

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipO9Yl7lPw3ogLgeFAaMpZTcDnI2OGmwwD9JxczH

Через него можно только подёргать разъём, вынуть насос уже не получится! Да и для этого придётся снимать сидения и разбирать пол! Но решил лючок оставить, мало ли что!

 

Теперь собственно к тому, как делался пол.

При общении со спецом из Смартмата и на основании рекомендаций, которые выложены у них на сайте, я решил делать так называемую звуковую капсулу.

Суть в следующем: на металлическое основание накатывается виброизоляция (Фаворит 30), затем слой шумоизоляции (Комфорт Ф8), затем ещё один слой виброизоляции (Фаворит 15) и слой звукопоглощения (Корректор 5).

Для чего такие страсти?

Суть в следующем: первый слой виброизоляции, нанесённый прямо на металл кузова, имеет целью изменить жёсткость детали и частоту её собственных колебаний путём изменения её массы. Кроме того, за счёт вязкости мастики этой вибры гасятся и звуковые колебания, приходящие с улицы, как за счёт вязкости самой мастики, так и за счёт отражения звуковых колебаний от алюминиевого слоя. Гасятся, но не все! Поэтому шум, прорвавшийся через вибру должен попасть на слой шумопоглощения. Мы выбрали Комфорт Ф8. "Ф" - потому, что фольгированный (есть и нефольгированный). На самом деле это не фольга, а полимерная плёнка, на которую НАПЫЛЁН металлизированный слой. Впечатление от него неоднозначное. Местами этот слой держится очень хорошо, а иногда отслаивается. В этих случаях я фольгированную плёнку просто отдирал. Потом оказалось, что когда сверху прикатываешь следующий слой выбры с прогревом, то материал подплавляется и плёнка к ему прилипает так, что не отдерёшь. Но это стало ясно потом.

Комфорт Ф8. По сути это вспененный полиэтилен (про фольгированный слой я уже сказал), с клеевым слоем. Я попробовал посчитать стоимость, если использовать фольгированный вспененный полиэтилен со строительного рынка (который гораздо дешевле) и клеить его на Момент 88. Получилось дороже, дольше, вреднее и очень много мороки. На одном листе у меня клей высох, поэтому пришлось клеить на Момент, так что на счёт долше, вреднее и много мороки - знаю о чём говорю!

Сам материал практически не тянется и очень плохо гнётся, поэтому его нужно применять на плоских деталях типа пола.

Так вот,звуковая волна, прошедшая первый слой вибры, гасится на слое шумопоглощения. Комфорт Ф8 имеет закрытую ячеистую структуру. Т.е. содержит в себе замкнутые шарики с воздухом. Звук, пробиваясь по лабиринту волокон этого материала и многократно от этих волокон отражаясь, попадая в такой закрытый шарик начинает отражаться от его стенок внутрь шарика до полного затухания. Но не весь звук попадает в эти шарики, часть его проходит дальше.

Та часть звуковой волны, которая смогла пробиться через эти 2 слоя, попадает на второй слой виброизоляции (Фаворит 15). Собственно мастики там всего 1,5 мм и, хотя она и участвует в гашении звуковой волны, её основная задача ВЯЗКО приклеить реальный алюминий к слою шумопоглощения. Здесь остатки звуковой волны отражаются от слоя алюминия с очередным гашением и уходят обратно.

Это мне рекомендовали спецы. Но я на этом не остановился и продолжил рассуждать: если весь принцип шумопоглощения строится на отражениях звуковой волны, то что будет со звуком, не пришедшим в салон извне через эти слои, а порождённым внутри, или попавшим внутрь через другие элементы автомобиля (окна, люк, необработанные или плохо обработанные участки и т.д.). Этот звук должен отразиться от верхнего алюминиевого слоя, и отразиться именно внутрь кабины (эффект эха). 

Поэтому я добавил ещё один слой шумопоглощения (здесь Корректор 5). Но в процессе выполнения работ я решил, что укладывать фанеру на эти пластмассовые подставки я не хочу, а выведу в ногах пассажиров уровень звукоизоляции на высоту пола и положу фанеру прямо на шумку. Вот тут, для компенсации высоты, у меня появился ещё один слой Комфорт Ф8 и слой СмартПлен 8 (достаточно твёрдый, плохосжимаемый шумопоглощающий материал). Но только в ногах пассажиров! Под сидениями стандартно.

И работа закипела.

Вибра:

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipPyJGxSOoBR67Pe8NYma9gSx28GAUzYmmMeaQAt

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipNUTJARQGk-hXuIZ4d0ZNhmqFdq81g7kkjiSGMU

 

Комфорт Ф8:

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipO7KCYBwO6Rb8dEkuuaL4jZJegWvQOdDKstKqo0

 

Второй слой Комфорт Ф8:

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipNvaliZjtaHOegkHiFK3PUX8qs2F1pPh_5oXuJV

Обращаю внимание, что все слои клеились внахлёст так, что бы стыки на стыки не попадали.

 

Второй слой вибры (Фаворит 15)

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipOU8qpLZtOQUdL_wI3HeATnAXYrI3cGY1LYQpNz

 

Что касается перекладин, на которые ставятся сиденья: для их установки потребовалось прорезать пазы, что бы утопить рёбра перекладин:

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipOzuwjZ2ZfGaEwrMwNjYHP-A68sH7lnkt1pyOUa

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipOnFywPsHWWFhc-Tva7hGd_5aEvuO29ACdVPWpj

 

Слой шумопоглощения под сиденьями (Корректор 5):

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipPeOKtid5_A1mBOV5e-dLlhaoqOTAGW0zPK8HOj

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipOMsTlxSalaQ4QSLKyPAucOTQZlveGbk4ab7OB_

 

Слои шумопоглощения в ногах пассажиров:

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipOE0NB5kJVkOoLc7NIULTdPFfxvHqKnQC4Qt5YM

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipOzLRDur7fRzVuNzfM1UVhpajv1Rb045I4bA5O1

 

Все кронштейны ремней (да и все прочие) прикрученные к полу, получились в эдаких колодцах. Для всех них были выполнены вот такие закрывающие крышки:

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipMCkc7Zvihg6QJH5wiNUluCsyGTX6Oz6S31qo33

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipN_q0tYVp2yLCCC8Stw-gqAIrZPSD3r1UwLWWxT

 

Шумопоглощяющие слои наклеены:

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipPGdhy4tMZdu51L3Rz_22h68ht-1JwjGrxWdz6W

 

Далее идёт фанерный фальшпол. На саму фанеру я ни шумку ни вибру не клеил. Ограничился только материалом Антискрип, но во всех местах касания фанеры с чем либо:

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipMCTTore18bOvQghzp9mjSGX4ru0uDugWiwVQg2

 

Этот антискрип по сути своей трикотажная ткань с клеевым слоем. Нормально режется только ОСТРЫМИ ножницами, да и то, периодически их нужно протирать ацетоном, что бы убрать налипающий клей. Иначе резать плохо.

 

Вот такой вот результат:

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipOyx0m2pNS8TSqloOVkr98Z9GTlAzoEM0Yq-5Na

 

А так выглядит получившийся пирожок на стыке места под сиденьями и места в ногах пассажиров:

https://photos.google.com/album/AF1QipOcILBuSXfIrBZH1r3iBGYCWEX97OKWt9fg_k2m/photo/AF1QipOrFFnUbLqMtcA0wZ7RVenY3q5StIdHcWds6Dhh

 

На сегодня уже поздно.

Завтра попробую продолжить описание.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир116

Фотки выложи прямо сюда, ссылки кривые. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
avtofurgon

Фотки выложи прямо сюда, ссылки кривые. 

Ссылки выкладывал по инструкции на форуме.

А как вложить прямо сюда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
avtofurgon

Фотки выложи прямо сюда, ссылки кривые. 

Да, не по инструкции, сегодня вечером поправлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир116

Ссылки выкладывал по инструкции на форуме.

А как вложить прямо сюда?

Ответить, расширенная форма ответа, прикрепить файл, загрузить с ПК - все просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Джейзел

Да блин... жаль фотки не показывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
avtofurgon

Пробую прицепить файл:


post-31006-0-45714900-1445011521_thumb.jpg


Надеюсь, что получилось.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
avtofurgon

Приветствую передовиков газелеводческого хозяйства!


 


Пробую вставить фотографии непосредственно в текст.


 


1. Выбор материала и технологии обработки.


Для начала залез в интернет в поисках производителей и продавцов материалов.


Потратил много времени, составил таблицу с ценами и техническими характеристиками материалов.


Наилучшее соотношение цена/качество (по заявленным производителем ТХ материалов) оказалось у СмартМат (или SmartMat). Не сочтите за рекламу, но на фотографиях всё равно будет мелькать.


Позвонил в представительство (взял контакты на сайте), пообщался со специалистом, вместе подобрали материалы, определили количество, он мне расписал технологию (которую я подкорректировал в процессе работы) под мои хотелки ("что бы было тише чем у меня в Крайслере") с учётом моих могелок (несмотря на подготовленную презентацию и благородство озвученных целей, жена большой бюджет не подписывала), заказал материал и получил солидную скидку и в подарок фен и 2 валика. Договорился, что если лишний материал останется, то я его сдам обратно. Нехотя, но согласились. Но гложет меня мысль, что до этого не дойдёт (уже 2 раза докупал некоторые виды материалов).


 


Весь салон был разобран до металла, вымыт, местами зачищен и подкрашен из баллончика.


Дальше описание будет не в порядке выполнения работ, а по мере обработки каждого участка.


 


2. Перегородка между салоном и багажником (рассматриваю машину как очень большой универсал, отсюда и такие термины).


При демонтаже обивки перегородки первый сюрприз: нижняя полоска штатного поролона приклеена только наполовину. Со второй половины защитную плёнку не сняли и просто прижали всё обивкой.


Сейчас пробую вставить первую фотографию через Гугль.


post-31006-0-04421200-1445011891_thumb.jpg


Надеюсь, что получилось.


Вот так это выглядело:


post-31006-0-65946400-1445011891_thumb.jpg


post-31006-0-21160300-1445011892_thumb.jpg


 


 


Весь штатный поролон был аккуратно (на сколько это было возможно!) удалён, перегородка демонтирована.


post-31006-0-68555200-1445011892_thumb.jpg


 


В местах прилегания перегородки к кронштейнам кузова по всему периметру была прикатана виброизоляция СмартМат Фаворит 20 (толщина материала 2 мм).


Это достаточно мягкая и вязкая мастика, нанесённая на слой алюминиевой фольги. Очень хорошо гнётся.


Сами перегородки были тщательно отмыты. Очень много времени потребовала оттирка остатков поролона с его клеем. Ацетон эту гадость не берёт, пришлось оттирать Уайтспиритом и нефтяным сольвентом, а потом долго отмывать от него и перегородку и себя, что бы не воняло.


 


post-31006-0-19445900-1445011893_thumb.jpg


По периметру перегородки была наклеена лента Антискрип.


 


post-31006-0-70487300-1445011893_thumb.jpg


Перегородка была установлена на место и прикручена штатными болтами и саморезами.


А вот перекладины-усилители наоборот демонтированы и подвергнуты дополнительной обработке:


 


post-31006-0-23637000-1445011894_thumb.jpg


На плоскость, которая прилегает к перегородке была прикатана вибра Фаворит 20, а сверху лента Антискрип.


 


Далее перекладины были установлены на место:


post-31006-0-72423600-1445011894_thumb.jpg


post-31006-0-23111800-1445011895_thumb.jpg


 


Сама перегородка имеет вертикальные рёбра жёсткости, поэтому горизонтальные перекладины прилегают только в местах выступания этих рёбер. Вот в каждом таком месте прилегания и были просверлены дополнительные отверстия и вкручены саморезы:


post-31006-0-69779100-1445011895_thumb.jpg


Во время прикручивания каждого самореза это место нагревалось феном, вибра размягчалась и выдавливалась в месте притягивания.


 


post-31006-0-12192200-1445011918_thumb.jpg


Всю выдавленную мастику я пальцами замазал в полости между этими рёбрами.


 


Далее началось нанесение виброизоляции непосредственно на плоскость перегородки.


post-31006-0-68694200-1445011918_thumb.jpg


Сначала я попробовал приляпать сразу целый лист прямо как есть. Результат меня не порадовал. Сама мастика у этого материала тянется очень хорошо, а вот алюминиевый слой не тянется вообще. Поэтому в углублениях, а их тут валом, приходится прорезать материал ножом, иначе остаются воздушные пузыри. А вибра с пузырём - это как водка без пива: деньги на ветер.


post-31006-0-18844300-1445011919_thumb.jpg


Поэтому далее на всех плоскостях где есть отштамповки внутрь, я в них сначала закатывал соответствующие полоски вибры, иногда в 2 слоя, а затем уже поверху накатывал листы.


post-31006-0-18844300-1445011919_thumb.jpg


Так получается гораздо ровнее!


post-31006-0-71811700-1445011919_thumb.jpg


post-31006-0-21880900-1445011920_thumb.jpg


post-31006-0-72313300-1445011920_thumb.jpg


 


Далее требовалось обезжирить поверхность и начать приклеивать шумоизоляцию.


Но никто не сказал, что краска, которой наносится логотип производителя, очень боится ацетона!


post-31006-0-23608800-1445011921_thumb.jpg


А поскольку цвет логотипа был зелёный, то и руки у меня после этой операции были зелёные по самые уши!


 


Несколько слов о шумке.


В качестве шумопоглощающего слоя на перегородке использовался материал Корректор 5. Толщина 5 мм. Он выглядит как крупнопористый поролон со специальной пропиткой (если его сжать, то он расправляется очень медленно). Сжимается очень хорошо, примерно до 0,5 мм. Очень мягкий и, как следствие, хрупкий. Из всех материалов, с которыми мне в последствии пришлось повозиться, этот единственный нельзя отклеить и поправить, он просто порвётся, поэтому нужно делать аккуратно с первого раза. Кроме того, т.к. он очень мягкий и легко тянется, то если его ПЫТАТЬСЯ клеить большими листами, то он во время наклейки просто провисает под своим весом и ровной линии уже не получается.


post-31006-0-73545900-1445011921_thumb.jpg


Такой результат меня не устроил, пришлось вырезать маленькие фигурные полосочки и заклеивать эти прорехи. Почему-то я уверен, что ни в какой студии этим заниматься бы не стали.


post-31006-0-23467200-1445011922_thumb.jpg


Вот так гораздо лучше!


 


Набив пару шишек и выкинув пару листов материала я сделал вывод, что клеить его целыми листами не то что бы не стоит, а не стоит даже пытаться это делать! Один раз при снятии защитной плёнки лист сложился и приклеился сам к себе. Клеевые слои только коснулись друг друга. Я попробовал его аккуратно отодрать, что бы спасти хотя бы часть листа. В результате был облеплен этим материалом по локти и со злости зашвырнул валик в кусты, откуда его потом тоже пришлось выковыривать. В общем, лист пропал.


Далее при работе с Корректором 5 я разрезал лист на 4-8 кусков (в зависимости от ситуации) и обклеивал ими. Получалось быстрее, качественнее и дешевле!!


 


Теперь нужно было вернуть на место штатный поролон.


Для этого был куплен клей для поролона, что-то около 170 руб. за банку. Двух банок хватило впритык.


Но хватило!


post-31006-0-73689800-1445011922_thumb.jpg


 


Результат меня устроил.


Штатная обивка встала на место без проблем, Корректор 5 поджался, штатный поролон поджался, обивка держится нормально.


 


По выполнению этих работ мне стало ясно, что не стоит пытаться сделать всё побыстрее, укладывая целые листы. Особенно если работаешь в одиночку (у дитяти каникулы в деревне, велосипед, речка и т.д. На папкину Газель времени не хватает). И это не только для Корректора 5!


Для нормального (в моём понимании) прикатывания вибры, ей нужно сначала нагреть клеевой слой именно со стороны клеевого слоя и  только потом прикладывать и прикатывать. В противном случае греть придётся гораздо дольше. А если работать с большим листом, то пока ты греешь с одной стороны, с другой он успевает остыть. Поэтому в дальнейшем я разрезал все материалы на несколько частей и только потом укладывал. Для моего качества выполнения работ так быстрее.


 


 


  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
avtofurgon

3. Пол в пассажирском отделении.


 


Сначала разборка и уборка.


post-31006-0-24193300-1445012850_thumb.jpg


На фото видно, что фанера опирается на железный пол кабины через пластмассовые фиговины. Никакой дополнительной шумоизоляции в этих местах нет. Честно говоря я думал, что такая схема должна громыхать гораздо громче, чем это было у меня в машине! Или у меня просто так сильно гудит коробка?  :)


 


После поднятия фанерного фальшпола открылись несущие перекладины, покрытые слоем благородной ржи.


post-31006-0-78086400-1445012850_thumb.jpg


Я в ауте!!!


post-31006-0-21644500-1445012851_thumb.jpg


На них нет даже следов ПОПЫТОК их покрасить!!!!


Забегая вперёд скажу, что с усилителем торпеды было то же самое.


Ну что же, чистим, красим молотковой эмалью в 2-3 слоя.


 


Порадовал меня лючок!


post-31006-0-57494700-1445012851_thumb.jpg


Через него можно только подёргать разъём, вынуть насос уже не получится! Да и для этого придётся снимать сидения и разбирать пол! Но решил лючок оставить, мало ли что!


 


Теперь собственно к тому, как делался пол.


При общении со спецом из Смартмата и на основании рекомендаций, которые выложены у них на сайте, я решил делать так называемую звуковую капсулу.


Суть в следующем: на металлическое основание накатывается виброизоляция (Фаворит 30), затем слой шумоизоляции (Комфорт Ф8), затем ещё один слой виброизоляции (Фаворит 15) и слой звукопоглощения (Корректор 5).


Для чего такие страсти?


Суть в следующем: первый слой виброизоляции, нанесённый прямо на металл кузова, имеет целью изменить жёсткость детали и частоту её собственных колебаний путём изменения её массы. Кроме того, за счёт вязкости мастики этой вибры гасятся и звуковые колебания, приходящие с улицы, как за счёт вязкости самой мастики, так и за счёт отражения звуковых колебаний от алюминиевого слоя. Гасятся, но не все! Поэтому шум, прорвавшийся через вибру должен попасть на слой шумопоглощения. Мы выбрали Комфорт Ф8. "Ф" - потому, что фольгированный (есть и нефольгированный). На самом деле это не фольга, а полимерная плёнка, на которую НАПЫЛЁН металлизированный слой. Впечатление от него неоднозначное. Местами этот слой держится очень хорошо, а иногда отслаивается. В этих случаях я фольгированную плёнку просто отдирал. Потом оказалось, что когда сверху прикатываешь следующий слой выбры с прогревом, то материал подплавляется и плёнка к ему прилипает так, что не отдерёшь. Но это стало ясно потом.


Комфорт Ф8. По сути это вспененный полиэтилен (про фольгированный слой я уже сказал), с клеевым слоем. Я попробовал посчитать стоимость, если использовать фольгированный вспененный полиэтилен со строительного рынка (который гораздо дешевле) и клеить его на Момент 88. Получилось дороже, дольше, вреднее и очень много мороки. На одном листе у меня клей высох, поэтому пришлось клеить на Момент, так что на счёт долше, вреднее и много мороки - знаю о чём говорю!


Сам материал практически не тянется и очень плохо гнётся, поэтому его нужно применять на плоских деталях типа пола.


Так вот,звуковая волна, прошедшая первый слой вибры, гасится на слое шумопоглощения. Комфорт Ф8 имеет закрытую ячеистую структуру. Т.е. содержит в себе замкнутые шарики с воздухом. Звук, пробиваясь по лабиринту волокон этого материала и многократно от этих волокон отражаясь, попадая в такой закрытый шарик начинает отражаться от его стенок внутрь шарика до полного затухания. Но не весь звук попадает в эти шарики, часть его проходит дальше.


Та часть звуковой волны, которая смогла пробиться через эти 2 слоя, попадает на второй слой виброизоляции (Фаворит 15). Собственно мастики там всего 1,5 мм и, хотя она и участвует в гашении звуковой волны, её основная задача ВЯЗКО приклеить реальный алюминий к слою шумопоглощения. Здесь остатки звуковой волны отражаются от слоя алюминия с очередным гашением и уходят обратно.


Это мне рекомендовали спецы. Но я на этом не остановился и продолжил рассуждать: если весь принцип шумопоглощения строится на отражениях звуковой волны, то что будет со звуком, не пришедшим в салон извне через эти слои, а порождённым внутри, или попавшим внутрь через другие элементы автомобиля (окна, люк, необработанные или плохо обработанные участки и т.д.). Этот звук должен отразиться от верхнего алюминиевого слоя, и отразиться именно внутрь кабины (эффект эха). 


Поэтому я добавил ещё один слой шумопоглощения (здесь Корректор 5). Но в процессе выполнения работ я решил, что укладывать фанеру на эти пластмассовые подставки я не хочу, а выведу в ногах пассажиров уровень звукоизоляции на высоту пола и положу фанеру прямо на шумку. Вот тут, для компенсации высоты, у меня появился ещё один слой Комфорт Ф8 и слой СмартПлен 8 (достаточно твёрдый, плохосжимаемый шумопоглощающий материал). Но только в ногах пассажиров! Под сидениями стандартно.


И работа закипела.


Вибра:


post-31006-0-95240600-1445012851_thumb.jpg


post-31006-0-21397800-1445012852_thumb.jpg


 


Комфорт Ф8:


post-31006-0-55729100-1445012852_thumb.jpg


 


Второй слой Комфорт Ф8:


post-31006-0-79338100-1445012852_thumb.jpg


Обращаю внимание, что все слои клеились внахлёст так, что бы стыки на стыки не попадали.


 


Второй слой вибры (Фаворит 15)


post-31006-0-20859400-1445012853_thumb.jpg


 


Что касается перекладин, на которые ставятся сиденья: для их установки потребовалось прорезать пазы, что бы утопить рёбра перекладин:


post-31006-0-60856600-1445012853_thumb.jpg


post-31006-0-42832600-1445012901_thumb.jpg


 


Слой шумопоглощения под сиденьями (Корректор 5):


post-31006-0-80888000-1445012901_thumb.jpg


post-31006-0-19337000-1445012902_thumb.jpg


 


Слои шумопоглощения в ногах пассажиров:


post-31006-0-56404100-1445012902_thumb.jpg


post-31006-0-93779700-1445012902_thumb.jpg


 


Все кронштейны ремней (да и все прочие) прикрученные к полу, получились в эдаких колодцах. Для всех них были выполнены вот такие закрывающие крышки:


post-31006-0-31206700-1445012903_thumb.jpg


post-31006-0-69101900-1445012903_thumb.jpg


 


Шумопоглощяющие слои наклеены:


post-31006-0-04801300-1445012904_thumb.jpg


 


Далее идёт фанерный фальшпол. На саму фанеру я ни шумку ни вибру не клеил. Ограничился только материалом Антискрип, но во всех местах касания фанеры с чем либо:


post-31006-0-44321300-1445012904_thumb.jpg


 


Этот антискрип по сути своей трикотажная ткань с клеевым слоем. Нормально режется только ОСТРЫМИ ножницами, да и то, периодически их нужно протирать ацетоном, что бы убрать налипающий клей. Иначе резать плохо.


 


Вот такой вот результат:


post-31006-0-81373100-1445012904_thumb.jpg


post-31006-0-98337700-1445012920_thumb.jpg


 


А так выглядит получившийся пирожок на стыке места под сиденьями и места в ногах пассажиров:


post-31006-0-38413100-1445012921_thumb.jpg


 


На сегодня уже поздно.


Завтра попробую продолжить описание.


  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serba-kol

ну а что через радикал не судьба? фото не глянуть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...