Перейти к содержанию
           
Авторизация  
MaXXX

ГБЦ - проблемы и решения

Рекомендуемые сообщения

sharovvv

В общем, вопрос понятен: ГБЦ отшлифована, претензий к ней нет, но пробивает прокладку, видимо что-то с блоком, какой ремонт возможен? смена блока не входит в планы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ded
В общем, вопрос понятен: ГБЦ отшлифована, претензий к ней нет, но пробивает прокладку, видимо что-то с блоком, какой ремонт возможен? смена блока не входит в планы..
есть два варианта, снять и шлифануть верх блока на фрезерном, обычно выходит около 0,4 мм( верный путь) или камнем вручную шлифовать верх блока. Нормальное явление. Шлифуем, не часто но попадаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
В общем, вопрос понятен: ГБЦ отшлифована, претензий к ней нет, но пробивает прокладку, видимо что-то с блоком, какой ремонт возможен? смена блока не входит в планы..

Шлифуетца на фрезе с полной разборкой двогателя. А ты лучше сначала промерь и отпиши. Ведь голова снята? А "камнем вручную" ты не сможешь по куче причин...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Garmidin

У мня то же была такая конитель, постоянно пробивает прокладку ГБЦ.(Почему то в районе 20 тыс. пробега.) После 4-го раза поменял голову. :angry: Посмотрим, поможет ли замена или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
У мня то же была такая конитель, постоянно пробивает прокладку ГБЦ.(Почему то в районе 20 тыс. пробега.) После 4-го раза поменял голову. :angry: Посмотрим, поможет ли замена или нет?

Думаю, что нет. На 405 двигателях эта болячка намного чаще, чем на 406. и еще бывают раковины на блоке. Часто камнем слесаря выводят(равняют) блок. порядка 6 блоков возили на фрезеровку (с полной разборкой двигателя).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv
sharovvv

А зачем помечать тему " ВАЖНО ", если ты впал в кому? Или ты, как всегда, сначала сделаешь, потом интересаватьца будешь?

ВАЖНО не отмеал. Честное словоЮ видать, слуайно куда-то нажал...

ГБЦ шлифоана немало, теперьуж и не сказать точно, скоко. Пробиает однои то-же место: между 3и4 цилиндрами почти сразу после сбокри. Тосол в масло не проходит, просто начинает сначала троить, дальше по нарастающей колотить двиг, в конце концов просто глохнет.Сначала подумали про брак прокладки, теперь уж точно понятно, что имеем дефект блока. В ГБЦ при последнем вскрытии заплавляли раковину, от прогара между цилиндрами.

Может, что нибудь бы и уточнил, но машина в Твери, при вскрытие не усаствовал, ездил в Питер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
. 3и4 цилиндрами почти сразу после сбокри. Тосол в масло не проходит, просто начинает сначала троить, дальше по нарастающей колотить двиг, в конце концов просто глохнет.Сначала подумали про брак прокладки, теперь уж точно понятно, что имеем дефект блока. В ГБЦ при последнем вскрытии заплавляли раковину, от прогара между цилиндрами.

Однозначно блок шлифануть прийдется. Если руками, то долго и главное не завалить блок. Лучше все таки на станкке фрезерном. Подольше (из-за полной разборки), но зато надежней.

Высота новой ГБЦ 143,5мм отсюда и плясать сколько уже сняли и сколько еще можно снять с ГБЦ

grey писал:

А ведь дважды просил ДЕДа организовать тему ГБЦ...

Что хотелось бы слышать в теме про ГБЦ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv
Что хотелось бы слышать в теме про ГБЦ?

В теме про ГБЦ хотелось бы читать про возможные симптоы неисправостей и методы лечения. Можно было бы заняться и собрать подборку по форуму на темы ГБЦ, прокладка, гомпенсаторы, распредвалы, сборка- разборка, но, понимаю, работа это колоссальная...А так искатьтрудно по форуму, даже пользуясь ПОИСКом.

Вот к примеру мастер, который снимал ГБ с машины, сказал, типа слабо затянута была: всего- то 40 н*м, а по мануалу требуется 12-14 Н*м.Каие запчасти ставить ( ставил прокладку "индийскую" за 130 руб).сказали, хорошая, получилось, что не очень...

Ещё вопрос, а визуально заметна будет раковина или трещина в блоке,или куда- то тащить надо на дефектоскопию! ГБЦ уже там была...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ded
Ещё вопрос, а визуально заметна будет раковина или трещина в блоке,или куда- то тащить надо на дефектоскопию! ГБЦ уже там была...

Раковину обычно видно после прохода пару тройку раз шлиф камнем. кривизну или впадину в блоке можно проверить с помощью большого штангейль-циркуля , штангеля или металической линейки. Положил на блок, даже можно поперек блока, и в середине между цилиндрами, или щупом или лампочкой переноской посветил, а сдругой стороны посмотрел, и сразу будет видно щель в середине блока. А там делай выводы.

Боковые ребра мерительных инструментов имеют ровную шлифованую поверхность. Бока считаются рабочей частью мерительного инструмента.

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Правим ГБЦ после перегрева.

Основная задача этого процесса, вернуть геометрию головки к первоначальному виду. Покрайней мере максимально возможной. Конкретно твой случай:

Повело блок цилиндров. Ну и х.. с ним! Зделаем так, что бы ГБЦ приняла форму блока, даже самую вычурную. В физику и литейное дело лезть не будем, будем по-простому...

Снимаем ГБЦ и удаляем клапана, маслосьем. колпачки, Заглушки масленных каналов.

Убираем по-дальше бензопроводы и электрику, и все, что могет гореть.

Из блока сливаем остатки воды досуха.

Ставим ГБЦ на блок без прокладки и прикручиваем слегка 8кг.

Двумя газовыми горелками нагреваем голову со стороны впускных и выпуск. коллекторов ( поршня в среднем положении). До температуры плавления аспирина.

Быстро ослабляем болты и перетягиваем еще раз на горячую до нормы 12кг.

Погрели еще 10-15 минут и оставили ее остывать.

Все. Дальше стандартные операции: притирка клапанов, масл. калпачки, прочистка масл. каналов и дальнейшая сборка.

Да, ГБЦ не плоская, но у нас и блок не плоский. А если имеем плоский блок, то и голова будет плоская.

Может и не надо было бы подрабатывать пастели распредвалов...

Теперь кидайте в меня камни...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
Правим ГБЦ после перегрева.

..Все. Дальше стандартные операции: притирка клапанов, масл. калпачки, прочистка масл. каналов и дальнейшая сборка.

Да, ГБЦ не плоская, но у нас и блок не плоский. А если имеем плоский блок, то и голова будет плоская.

Может и не надо было бы подрабатывать пастели распредвалов...

Теперь кидайте в меня камни...

Написал все правильно, но хлопотный весь этот процесс. Да и при таком прогреве ГБЦ ведет посадочные места относительно седел и довольно значительно. ГБЦ работать будет, но при притирке клапанов прийтеться еще и седла шарошить. И это конкретно под эту ГБЦ, а если прийдется после всего этого ее менять? То опять с нагревом ГБЦ и ее правкой, все по новой. ИМХО: проще раз снял двигатель, шлифанул блок и забыл про него. Хоть каждый день ГБЦ новые ставь, блок при этом не страдает.

Со шлифовкой блока, да если вдвоем, весь процесс по разборке, сборке и установке, займет максимум два дня. Думаю есть смысл постоять 2 дня, но зато потом быть уверенным, что с блоком все в порядке и причиной выбрасывания ОЖ может только быть ГБЦ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

ded

А "больной " не только седла шарошил, но и пастели распредвалов. Или забыл? А почему у него головка проседает, не скажешь?

Это не вся технология, а тока тот кусочек, что относитца к SHAROVу случаю. Там еше есть правка на плоскость и правка по распредвалам.

"Классический " случай, просто шлифовки и его последствия, рассмотрен в " головка 406, не берут в ремонт".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

grey

Я хорошо помню эту тему, но весь пост больше относится ко всем пользователям Форума и двигателя ЗМЗ-406.

sharovvv Володька, что твой друг так над тобой издевается? Ты не пробовал с каркулятором сесть вечером и посчитать все затраты, нервы, убитое время и главное - упущенную выгоду? только после подсчетов на стакан не присаживайси. То что ты проделал с ГБЦ и с двигателем, тебе можно орден (Сутулова) вешать. Обидно одно, результата почти нет, и ты продолжаешь трахать авто, или он тебя. Извени, если чем то обидел, не хотел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv
sharovvv Володька, что твой друг так над тобой издевается? Ты не пробовал с каркулятором сесть вечером и посчитать все затраты, нервы, убитое время и главное - упущенную выгоду? только после подсчетов на стакан не присаживайси. То что ты проделал с ГБЦ и с двигателем, тебе можно орден (Сутулова) вешать. Обидно одно, результата почти нет, и ты продолжаешь трахать авто, или он тебя. Извени, если чем то обидел, не хотел.

На стакан-то, надеюсь не сяду, только слез! А с похмелья как раз прокручивал варианты.

Нашер в тверской ИРР "продаю 406 й инж., в Волги",и не дорого.знать буду с тем заморачиваться. А старый как- нибудь с кем- нибудь к dedу отправлю!!!!

 

Правим ГБЦ после перегрева.

Основная задача этого процесса, вернуть геометрию головки к первоначальному виду. Покрайней мере максимально возможной. Конкретно твой случай:

Повело блок цилиндров. Ну и х.. с ним! Зделаем так, что бы ГБЦ приняла форму блока, даже самую вычурную. В физику и литейное дело лезть не будем, будем по-простому...

Снимаем ГБЦ и удаляем клапана, маслосьем. колпачки, Заглушки масленных каналов.

Убираем по-дальше бензопроводы и электрику, и все, что могет гореть.

Из блока сливаем остатки воды досуха.

Ставим ГБЦ на блок без прокладки и прикручиваем слегка 8кг.

Двумя газовыми горелками нагреваем голову со стороны впускных и выпуск. коллекторов ( поршня в среднем положении). До температуры плавления аспирина.

Быстро ослабляем болты и перетягиваем еще раз на горячую до нормы 12кг.

Погрели еще 10-15 минут и оставили ее остывать.

Все. Дальше стандартные операции: притирка клапанов, масл. калпачки, прочистка масл. каналов и дальнейшая сборка.

Да, ГБЦ не плоская, но у нас и блок не плоский. А если имеем плоский блок, то и голова будет плоская.

Может и не надо было бы подрабатывать пастели распредвалов...

Теперь кидайте в меня камни...

слишком уж нетрадиционный метод. Может оказаться много мороки, а толку-----.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Правим перегретую ГБЦ по распредвалам.

Промеряем голову и определяем в какую сторону ее повело ( домиком, лодочкой или пропеллером)

Для краткости рассмотрим "домик"

Под края головки, ни блок укладываем полоски жести пачкой двойной толщины кривизны.

Вставляем все болгы крепления головки к блоку и прикручиваем слегка 4 кг.

Затыкаем маслянные каналы к пастели распредвалов бумагой.

Укладываем валы, капнули тонкой притирочной постой для клапанов, потихоньку затягивам крышки с прокручиванием волов.

Вал начал " подклинивать". Сняли крышки и по следу от пасты, определяем куда гнуть голову. Затягиваем в этом направлении головочные болты. В рассматриваемом случае задавливаем середину.

Под крышки распредвалов на забываем добавлять масло и ,по мере необходимости, пасты.

Играя головочными болтами добиваемся вращения валов боле-мене свободными.

Убираем валы, очищаем и промываем постели, вытаскиваем бумажные "затычки".

Прогреваем по технологии, как описано выше, но болты не трогаем!!!

Даем остыть, отвозим на шлифовку и собираем.

После установки на блок и окончательной затяжки ГБЦ, капнем еще пасты в пастели.Поставим Р-валы и прокрутим на пасте.

Промыли еще раз и собираем мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

Давно, пред шлифовкой, ГБ выгнуло таким образом, что "домиком", то есть, скорее параболой поднялась только сторона выпускного коллектора, а впускная осталась прямой (но, практически). Была отшлифована, распредвалы подогнаны. Всё сразу работало просто прекрасно.

Дальше уже не с моих слов.

Снова пробивает прокладку ГБ. После последнего ремонта прошло около 1500 км. Прокладка прогорела между 3 и4 цилиндрами, не затронув никаких каналов с ОЖ и маслом.(водила клянется, что ОЖ в норме была и дотемпературы, близкой к критической не доходило). Что, впринципе и подтверждало то, что тосола в цилиндрах не было и в масле так-же. На поверхности головки появилась раковина, соединяющая 3и4 цилиндры. ГБЦ отдали в ремонт на аргон, заплавили раковину, зашлифовали, проверили плоскость, последняя не пострадала. Снова собрали, проехали меньше 100 км, снова пробивает. Теперь ГБЦ не пострадала совсем, а прокладка прогорела от 4 го цилиндра в сторону 3-го, в сторону маслянного канала и наружу к торцу блока. Вот то, что я смог вывести из рассказов водилы, присутствующего на вскрытии. Самого мастера, или кто он там я сегодня искал пол-дня по Твери и по телефону, но безрезультатно.

Моё предположение, что гильза 4 го цилиндра сидит ниже всех остальных (неизвестно откуда появившиеся деформации). Может такое быть, если гильза запрессована в блок?Предположем, если когда-нибудь его разморозили или перегрели?(Машина то преобретена б/у). Еще один случай из той- же серии: после её покупки, не могу утверждать, скока она прошла(2-3 тыс), первый раз пробило прокладку (ровно год назад!), так-же в 4-м цилиндре, но тогда было замято металическое кольцо 4 го цилиндра ( а может, показалось). Но после той проблемы проходил движек около 30 тыс.

Спасайте! денег мне ссудить никто не может или не хочет почему-то, прийдется всё-же чинить опять. Только хотелось бы теперь, что б походила маленько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

Вот небольшая подборка моих посто за осень, не иначе это все симптомы одной болезни:

7.09.2007

У меня на 406, карб такая - же проблемка, тянет нормально, но на холостых колбасит так, что кабина дрыгается. Подсос искал, не нашел ни где, карбюратор посмотрел, прдул, чисто везде.

 

16.09.2007

Замерял компрессию в цилиндрах: 1,2,3- 13атм, 4 - шкалит! Из за чего может быть завышенная компрессия, низкая- понятно... Заменил гидрокомпенсаторы на выпуске на 2м цилиндре, с помощью палки к уху вычислил, что стучит там.

 

17.092007

Стучит в ГБЦ, стук звонкий, стрекочащий, такой, как стучат не отрегулированные клапана. Менял гидротолкатели, не помогло. Проявляется явно после полного разогрева двигла. Распредвал?

 

30.09.2007

Пришлось второй раз за месяц снимать ГБЦ, чтоб сменить прокладку (лопнул шланчик подогрева карбуратора с вытекающими последствиями). На этот раз всё оказалось хуже, головку повело, пришлось отдавать на шлифовку. Решил заодно проверить все клапана уже тщательно. Результат- все выпускные хоть и не сильно, но пропускали, решил заменить, начал притирать, такое впечатление, что сёдла стоят не в одной плоскости с тарелкой клапана, причем, все! На притирку клапанов потратил пол- дня и пол-ночи. Впускные то-же герметичностью не отличались(2и3 цилиндр).

Вопрос к тем, кто сталкивался: отчего седла износились неравномерно, старые клапана прилегали хоть как- то, а новые вообще со щелями на половине поверхности? Прогара нет не на клапанах ни на сёдлах. Не кривые же все клапана стояли!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

Нашёл самую первую прокладку, которую сменил год назад:

 

тот же самый 4й цилиндр.

post-700-1195452203_thumb.jpg

Изменено пользователем sharovvv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Купи новый мотор в кредит и будет тебе счастье!Следя за твоими мучениями ещё раз убедился,что покупка Б/У машины это лотерея,а Газели тем более.Мне с деньгами проще -брат трудоголик всегда выручит,да и сам стараюсь заначку держать,благодаря дешёвому топливу.А расценки примерно одиноковые у нас(7-8 руб)только метан и спасает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

sharovvv

Бери коня на веревку и ДОМОЙ! Начни с промера блока, а то получаетца " глухой телефон"... Все это релаетца!!!

А то вон ПОЛОСАТЫЙ в чате вешатца собрался. Вы че??? Жизнь только начинаетца!

Изменено пользователем grey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

grey А тут и телефона то не получается, после поломки идвижка в глаза не видел!!!!

Сейчас мне звонил еще раз тот чел, что разбирал, типа за пивком с пацанами посидели, порешили, что это трещина в блоке, но невидная.МИКРОТРЕЩИНА, в которую компрессия потом полностью уходит. Завтра буду тягача искать, чтоб в родной двор тянуть за 130 вёрст, тем более, на среду потепление обещают до -3!

Братва, автономку на прокат никто не предложит? (шктка). А вот от водилы на мою четвёру, чтоб мне сзаду сесть не отказался бы, xsandr пропал в питерских лесах.

 

 

ЛЕХА47 Кредит не дают, говорят, хватит уж!

А Четверка моя никому не нужна? поменяю на 406й!!!!

Изменено пользователем sharovvv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Замеряем компрессию в цилиндрах!

Как замерять компр. мы знаем все и делаем это легко и не напрягаясь. Практика показывает, что ПРАВЕЛЬНО ее не делает практически ни кто...

В любой инструкции написано:" исключите попадание бензина в цилиндр"...

На инжекторах отключайте форсунки, а на карбовых отсоедените шланг подачи топлива в карб. и вскройте верхнюю крышку, промокните весь бензин из поплавковой камеры. Если замеряешь один, то открой дросельную заслонку и вставь туда че-нибудь, то же и на инжекторе...

Замерил: 1-2-3-4, записал, покурил. Замерил: 4-3-2-1, сравнил.

Разница по цилиндрам больше 1кг, будет движку " пошатывать"

Разница больше 2кг- " колбасить".

Вкручиваем свечи, стартуем, даем мотору поработать.

Заместо свечи вкручиваем компрессометр и заводим движку. Если давление не растет, а иногда и падает, то что-то с клапанами. Замеряем по каждому цилиндру. Норма 14-18кг.

Снимаем распредвалы. Свечи вкручены.ВВ провода сняты.

Прокручиваем движек стартером и слушаем. Со стороны какого коллектора идет "цвырк", тот клапан и проблемный. Если "цвырк" идет в поддон, кольцам пришло время на пенсию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

grey у меня же прокладку пробивает, это не из-за того, что клапан погнут, однозначно (или ты не мне писал, тогда извини). А ГБЦ в данный момент снята и клапана все на месте, компрессию пока мерять рано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

Сейчас внимательно изучал прокладку, которую пробило последней.

Результаты таковы: толщина на всех кольцах одинаковая -1,5 мм( за исключением тех мест, где прогарела), а прогарела она просто до углей.

Прокладка из какого-то черного паронита, обычно встречались сероватые,с фольгой внутри. И самый интересный момент, это на всех ободках по краю(около 1 мм) проходит неровность, будто их обстучали или они потекли от температуры, с той стороны, которая прилегала к головке. Что это может быть? Или некачественная прокладка (за 160 руб) или температура в цилиндрах была слишком высокая, что металл стал мягким, или еще какие причины могут быть?

На ГБЦ в местах прилегания с этими ободками остался небольшой след пригарания, а в основном голова вроде, в порядке. На блоке не заметно вообще ничего визуально, линейкой пока не меряли, нужно еще найти таковую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharovvv

Вот фотки:

post-700-1195677128_thumb.jpg

post-700-1195677168_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...