Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Rider

Печка на старой Газели - ПРОСТАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ.

Рекомендуемые сообщения

Эдуард
Эдуард, я так понял у тебя тестер есть, смог бы ты сделать два замера напряжения на штекере печки, который возле полки: при заведённом двигателе (обороты двигателя - чтоб была зарядка), 3 скорость моторчика и после обжатия контактов (мама - папа) на пред. печки сзади блока предов (мне интересно, будет ли подыматься напряжение, у себя забыл такой тест сделать)

Сегодня проверил, на разъёме который подходит к вентилятору печки (3 конт) На первом положении14,8В на втором 14,8 В на 3м 12,6В

кстати со снятой фишкой работает вентилятор как на 3й скорости. Ток проверял, вместо предохранителя амперметр на 1 положении3,9, на 2 -6А, на 3-8А, контакты подогнул проверил почистил ток не поменялся, поставил предохранитель на 25А вместо пятака. тоже немного греется.

посмотрю как в процессе работы себя поведёт, на сколько хватит пластика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MetalVoice

ты не понял , контакты надо не подгибать, а обжать сзади блока предохранителей , для этого надо открутить два винта М8 , вынуть блок и отсоединить клемму которая греется , потом немного сжать плоскогубцами , а возможно ты увидишь и оплавленную изоляцию , тогда надо менять клемму или пропаивать обжим на ней .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эдуард
ты не понял , контакты надо не подгибать, а обжать сзади блока предохранителей , для этого надо открутить два винта М8 , вынуть блок и отсоединить клемму которая греется , потом немного сжать плоскогубцами , а возможно ты увидишь и оплавленную изоляцию , тогда надо менять клемму или пропаивать обжим на ней .

Это я тоже сделал конечно же. там всё в порядке было контакты плотно сидят не греются, только место под предохранитель.

Изменено пользователем Эдуард

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaliy27
Сегодня проверил, на разъёме который подходит к вентилятору печки (3 конт) На первом положении14,8В на втором 14,8 В на 3м 12,6В

кстати со снятой фишкой работает вентилятор как на 3й скорости.

-я неправильно объяснил: тот, что на 3 контакта - это подключение к сопротивлениям моторчика, для уменьшения скорости, (смотрел по схеме) - действительно при снятии штекера на 3 скорости, питание будет проходить на мотор. Надо было к проводу короткому, выходящему из моторчика на штекере на 2 клеммы. Попробуй по другому: промерь падение напряжения на самом предохранителе(он должен стоять),3 третья скорость моторчика: один щуп на нижний контакт, другой щуп на верхний .

В идеале должно быть, как я понял 0в, у себя сейчас проверил 0,04в - у тебя должно быть больше из за плохого контакта.

Погуглив немного в нете, нашёл такое обяснение по поводу нагрева:

Если греется сам предохранитель, но при этом не перегорает, и провода к нему холодные, то ответ очевиден - проблема в гнезде этого самого предохранителя. Контактные клеммы латунные и, чаще всего, без покрытия. Окисляются на раз. Переходное сопротивление в ножах возрастает и увеличивается падение напряжения в месте контакта, а следовательно, растёт и нагрев. Дальше - нож греется, латунь отпускается. Контакт становится ещё хуже, сопротивление растёт, нагрев становится ещё больше. И так далее по нарастающей до полного отгорания клеммы. Лечится заменой клемм мли гнезда предохранителя всборе.

З.Ы. Советую обратить внимание на сам предохранитель - отдавать предпочтение тем, которые медные. Ибо при использовании алюминиевых к тому, что сказано выше, может добавиться ещё и гальваническая пара.

ps. решил ещё раз посмотреть свой старый блок предохранителей, с обратной стороны подсветил фонариком и обнаружил, что там заметны щели, касание идёт по точкам(площадь соприкосновения маленькое), поэтому видимо при более мощных потребителях идёт нагрев, в штыревых предохранителях площадь намного больше. Эдуард, если не получается взять целиком блок штыревых - поищи на один предохранитель, должны быть в продаже.

Изменено пользователем Vitaliy27

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaliy27

Ещё вспомнил про свой бывший 41 москвич, постоянно плавился предохранитель на электродвигатель охлаждения радиатора, потом решил припаять медный поводок к контактам предохранителя соответствующего сечения - проблема ушла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эдуард
Ещё вспомнил про свой бывший 41 москвич, постоянно плавился предохранитель на электродвигатель охлаждения радиатора, потом решил припаять медный поводок к контактам предохранителя соответствующего сечения - проблема ушла.

У меня тоже есть 41й и таже проблема. Я там медную проволочку намотал просто и стало лучше. Стоит до сих пор.

Сегодня на Соболе после профилактики контактов и замены пятака на предохранитель 25 ампер проехал около200км с печками

снова нагрелось и предохранитель поплавился. Уже и не знаю что делать похоже только колодку менять. Потому что гальваническое покрытие контакта под предохранитель уже слезло, сталь уже открылась думаю тут и есть как раз гальваническая пара, и тут или паять или менять. Кстати вентилятор радиатора только раз включился когда печка не работала (контакт предохранителя отошел) и ехал в гору. температура за бортом была +5 а так стрелка до зелёной зоны не доползала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaliy27
Кстати вентилятор радиатора только раз включился когда печка не работала (контакт предохранителя отошел) и ехал в гору. температура за бортом была +5 а так стрелка до зелёной зоны не доползала.

- что то рановато он у тебя включается, у меня примерно в середине зелёной зоны, а какой датчик включения вентилятора у тебя стоит? Свой могу глянуть только в понедельник.

Изменено пользователем Vitaliy27

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
surikat07

Если металл на контактах потемнел-менять надо всю колодку однозначно,т.к.что только не пробовал,один черт греется! Но! После установки новой колодки надо под нижний контакт затолкать копейку,она туда как раз подходит.Проблема исчезнет.До этого менял колодку каждую зиму-свет ближний и печки постоянно преды плавились,именно пластик,а не нитка.Дело-то копеечное! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

crezi78alifant

Если все контакты проверены и нормальны вопрос остаётся только один эл.двигатель хана)) чистим моем почаняем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эдуард
- что то рановато он у тебя включается, у меня примерно в середине зелёной зоны, а какой датчик включения вентилятора у тебя стоит? Свой могу глянуть только в понедельник.

Включается в начале зелёной зоны, датчик стоит 82-87*С.

Электродвигатель вентилятора легко крутится если от руки проворачивать. Ток я мерял, он в пределах нормы. Кстати кто знает какая мощность электродвигателя вентилятора печки?

Думаю только колодку осталось поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кот-бегемот.

подкинула машинка геморою,предохранители плавятся,точнее пластик плавится и корпус блока предохранителей весь прогорел,все способы не помогают,не чистка не подгибание контактов,даже под предохранители фальгу подпихнул,временно помогло но нагрев есть.Замена блока предохранителей не возможна,машина гос предприятия,слышал есть токо проводящий гель,вроде даже в аптеках продаётся,а что если намазать под предохранителем,поможет или нет?

Изменено пользователем Кот-бегемот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaliy27

Эдуард , у меня по ходу 87-92, в понедельник точно скажу.

Ток я мерял, он в пределах нормы.

- я имел в виду так померить падение напряжения на предохранителе, я сам узнал о таком способе, можно по другому ещё: один щуп на массу, второй сначала на верхнее гнездо предохранителя, а потом на нижнее. Разница в напряжении покажет нам потерю на предохранителе, либо как писал выше и тестер сразу покажет разницу.

Кстати кто знает какая мощность электродвигателя вентилятора печки?

вот нашёл в книге:

тип 511.3730

мощность 90 вт

потребляемый ток при нагрузке вентиляторами - не более 15 А

частота вращения при нагрузке вентиляторами 3000+-300 об/мин

осевой люфт вала не более 0.8 мм

Изменено пользователем Vitaliy27

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эдуард
Эдуард , у меня по ходу 87-92, в понедельник точно скажу.

- я имел в виду так померить падение напряжения на предохранителе, я сам узнал о таком способе, можно по другому ещё: один щуп на массу, второй сначала на верхнее гнездо предохранителя, а потом на нижнее. Разница в напряжении покажет нам потерю на предохранителе, либо как писал выше и тестер сразу покажет разницу.

 

вот нашёл в книге:

тип 511.3730

мощность 90 вт

потребляемый ток при нагрузке вентиляторами - не более 15 А

частота вращения при нагрузке вентиляторами 3000+-300 об/мин

осевой люфт вала не более 0.8 мм

Спасибо за информацию сегодня проверил напряжение на контактах предохранителя при работе вентилятора в 3 положении сверху на кон такте предохранителя меньше, на нижней больше. При работе от аккумулятора 11,22 и11,34В соответственнои при работе от генератора 13,23-13,34соответственно. Разница 0,1-0,13В если учесть что ток порядка 8А проходит значит при зарядке и включеном вентиляторе сопротивление на контактах 1,65Ом путём расчетов из курса физики, получаем падение мощности на контактах в моей машине, 0,97Вт.

Конечно будет греться и тут уж электро двигатель ни причём. Надо контакты менять.

касательно датчика температуры смысла менять на более высокий нет до включения дело не доходит пока. А без включеного вентилятора всё одно холодно в кабине надо дополнительный радиатор ставить выше как писалось уже. Тогда набегающий воздух будет нагреваться в одном теплообменнике, а затем догреваться в штатном. Но могу ошибаться, в конструкцию внутри печки не забирался как устроены воздуховоды не знаю.

Изменено пользователем Эдуард

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaliy27

Да, действительно на моём радиаторе стоит датчик на 87-92, у знакомого тоже такой, смотрел в книге нормальная температура жидкости в системе охлаждения (ЗМЗ-4063) - 95 гр., с твоим датчиком (82-87) получается ранее ограничение по температуре, моё мнение.

.

А без включеного вентилятора всё одно холодно в кабине надо дополнительный радиатор ставить выше как писалось уже.

- я тоже включаю вентилятор (конструкция старой модели заставляет), согласен, что с установкой доп. радиатора будет намного теплей. Но мне пока и так устраивает, я только на зиму ставлю 87 термостат, 5 град. выше от стандарта - заметно теплей, в планах на лето: промыть радиаторы печек и по совету автора темы Rider исправить заводские огрехи.

Изменено пользователем Vitaliy27

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эдуард
Да, действительно на моём радиаторе стоит датчик на 87-92, у знакомого тоже такой, смотрел в книге нормальная температура жидкости в системе охлаждения (ЗМЗ-4063) - 95 гр., с твоим датчиком (82-87) получается ранее ограничение по температуре, моё мнение.

.

- я тоже включаю вентилятор (конструкция старой модели заставляет), согласен, что с установкой доп. радиатора будет намного теплей. Но мне пока и так устраивает, я только на зиму ставлю 87 термостат, 5 град. выше от стандарта - заметно теплей, в планах на лето: промыть радиаторы печек и по совету автора темы Rider исправить заводские огрехи.

Ламели печек промывать надо, или продувать сжатым воздухом в противоположном направлении от вентилятора, там собирается столько пыли что просто жуть. На медных где гармошечкой как то не так критично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaliy27
там собирается столько пыли что просто жуть

- у меня там в одно время и листья мелкие каким-то образом попадали, я ещё хочу именно внутри радиатора промыть, там тоже говорят со временем набивается грязи, всё таки 12 год уже...

Изменено пользователем Vitaliy27

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эдуард
- у меня там в одно время и листья мелкие каким-то образом попадали, я ещё хочу именно внутри радиатора промыть, там тоже говорят со временем набивается грязи, всё таки 12 год уже...

В алюминиевых внутри не забивается, там трубки круглого сечения а вот в медных там плоские трубки там может скапливаться.

Особенно если на воде ездиш. Мы распаивали и шампуром чистили. в алюминиевых думаю нет смысла промывать а разбирать вообще нельзя, выкинеш радиатор потом.

А вообще если проверить радиатор, то входящая вода должна быть на 7-10*С выше чем на выходе может и более. если разница меньше при работающем вентиляторе, то с радиатором проблема. Скорее всего забит или из нутри или с наружи.

Изменено пользователем Эдуард

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaliy27
А вообще если проверить радиатор, то входящая вода должна быть на 7-10*С выше чем на выходе может и более. если разница меньше при работающем вентиляторе, то с радиатором проблема.

логично, спасибо, буду иметь ввиду, езжу на тосоле круглый год, да и у меня люминька.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123
В алюминиевых внутри не забивается, там трубки круглого сечения а вот в медных там плоские трубки там может скапливаться.

Особенно если на воде ездиш. Мы распаивали и шампуром чистили. в алюминиевых думаю нет смысла промывать а разбирать вообще нельзя, выкинеш радиатор потом.

А вообще если проверить радиатор, то входящая вода должна быть на 7-10*С выше чем на выходе может и более. если разница меньше при работающем вентиляторе, то с радиатором проблема. Скорее всего забит или из нутри или с наружи.

В алюминиевых радиаторах ранних выпусков внутри в трубках ставились завихрители, поэтому эти радиаторы забиваются (у меня так).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эдуард
В алюминиевых радиаторах ранних выпусков внутри в трубках ставились завихрители, поэтому эти радиаторы забиваются (у меня так).

Тогда только температуру на входе и на выходе промерить, ну и внешняя чистка прежде всего. 7-10*С разница между входом и выходом. Если меньше тогда можно и внутри промыть.

Изменено пользователем Эдуард

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaliy27
подкинула машинка геморою,предохранители плавятся,точнее пластик плавится и корпус блока предохранителей весь прогорел,все способы не помогают,не чистка не подгибание контактов,даже под предохранители фальгу подпихнул,временно помогло но нагрев есть

- попробуй припаять к гнёздам проблемных предохранителей медную проволоку (диаметр 0,23 - 8А; 0,34 - 16А), должно помочь..., будет возможность заказывай блок предохранителей нового образца.

Изменено пользователем Vitaliy27

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эдуард
- попробуй припаять к гнёздам проблемных предохранителей медную проволоку (диаметр 0,23 - 8А; 0,34 - 16А), должно помочь..., будет возможность заказывай блок предохранителей нового образца.

Про предохранители здесь https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?...ic=4925&hl=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DDDD
подкинула машинка геморою,предохранители плавятся,точнее пластик плавится и корпус блока предохранителей весь прогорел,все способы не помогают,не чистка не подгибание контактов,даже под предохранители фальгу подпихнул,временно помогло но нагрев есть.Замена блока предохранителей не возможна,машина гос предприятия,слышал есть токо проводящий гель,вроде даже в аптеках продаётся,а что если намазать под предохранителем,поможет или нет?

подождать пока сгорит и у предприятия найдуться средства для покупки новой машины ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ГАЗ2752Соболь

Всё ребят не дожил мой двигатель основного отопителя до ремонта, накрылся бедолага, контролькой прощупал ток идёт до самой фишки а мотор не ля-ля, теперь менять буду весна наверно ещё месяц будет добираться :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ГАЗ2752Соболь

Менял на днях прокладку крышки клапанов ну и не удержался открутил наружний воздуховод а там беда на беде по швам ещё до центробежников щели в салон и на соединение через кузов щель в палец "красота" так сказать естественная вентиляция Российского автопрома. В общем решил хватит голашиться над собой чуть потеплеет что бы без торпеды можно было летать, И буду делать такой же тюн как в начале темы Райдер рекомендует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...