Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Аргамак

Тепловой удар после остановки ДВС.

Рекомендуемые сообщения

Lehan

Уже ближе к делу! Кедр, дружище - самоциркуляция это у нормальных машин. В том и дело - хоть полчаса охлаждай радиатор, блок не остынет! Пробовал. Так, вот - на двойных штуцерах стрелочки идут не по теме, то есть в сторону одинарного штуцера. Я понимаю, что сверху железные яички это соленоиды. Получается, я могу использовать эти три хода как мне вздумается, никаких правил нет... Что в одну сторону ОЖ идёт, что в противополдожную. Вопрос был на случай, если кто-то общался с этой штукой и в курсе где и какой вход-выход и какие провода и за что отвечают. Чтобы не тратить несколько часов на беспорядочный подбор.

Валерий 69 всё правильно понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zenya

Уже ближе к делу! Кедр, дружище - самоциркуляция это у нормальных машин. В том и дело - хоть полчаса охлаждай радиатор, блок не остынет! Пробовал. Так, вот - на двойных штуцерах стрелочки идут не по теме, то есть в сторону одинарного штуцера. Я понимаю, что сверху железные яички это соленоиды. Получается, я могу использовать эти три хода как мне вздумается, никаких правил нет... Что в одну сторону ОЖ идёт, что в противополдожную. Вопрос был на случай, если кто-то общался с этой штукой и в курсе где и какой вход-выход и какие провода и за что отвечают. Чтобы не тратить несколько часов на беспорядочный подбор.

Валерий 69 всё правильно понял.

Бесполезная игрушка Только головная боль от нее Как вкорячить и будет ли работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

 

 


Просто через печку меня не устраивает. Нужно чтобы доп.насос гнал на ЗАГЛУШЕННОМ моторе в основной радиатор.

Тогда тебе нужен еще запорный клапан в контур печки, а то все равно и через нее пойдет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Я вот думаю, что этим клапаном управляет ЭБУ или отдельный блок, а так можно кнопками. Можно поставить кнопку активирующую эту систему (в нужное время) и реле времени, т.е. при каждом отключении двигателя будет автоматически срабатывать циркуляция.

 

С этой задачей мог бы справиться штатный электрокран с печки, если бы был надежным.

Изменено пользователем Валерий(69)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

. самоциркуляция это у нормальных машин. В том и дело - хоть полчаса охлаждай радиатор, блок не остынет! Пробовал...

Эхе хеее! Тогда я не знаю...у меня всё работало...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lehan

 

Можно поставить кнопку активирующую эту систему (в нужное время) и реле времени, т.е. при каждом отключении двигателя будет автоматически срабатывать циркуляция.

 

С этой задачей мог бы справиться штатный электрокран с печки, если бы был надежным.

&nbsp Всё верно! Если бы.. Вот, в этом и морока. Да, хотя бы и с кнопки, пока чего другое не придумаю. Как смастрячу - отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MadOKAvod

Тогда тебе нужен еще запорный клапан в контур печки, а то все равно и через нее пойдет...

А чего в этом плохого? Через печку будет прокачиваться нормально

 

А как это сделано? Реле времени? 

Ну вот просто надо сделать что бы вертилятор крутился и после остановки мотора ..

 

Первый раз такое вижу!...От чего это? 

Если в радиаторе горячий тосол, то это уже реле времени - пока не остынет, вентилятор будет работать.

Я врезал насос в малый круг, он включается с кнопки отдельно или вместе с вентилятором охлаждения.

Можно включить отдельно, чтобы перемешивал охлаждающую жидкость или гонял через печку.

gallery_81287_9_18482.jpg

Я обычно включаю кнопкой принудительно вентилятор перед остановкой, за несколько км (например, с переключением на бензин), потом включаю помпу, глушу мотор и слушаю. По звуку сразу понятно, закипает тосол (тогда помпа "хватает воздух" и "похрюкивает" или работает равномерно. Если "похрюкивает", охлаждаю вентилятором ещё, если нет - выключаю.

Машина старого образца, мотор ЗМЗ-402, вентилятор стоял до меня от ВАЗа на пластинах.

Изменено пользователем MadOKAvod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59

стараюсь метров за цать...в зависимости от погоды включить принудительно чтоб не бросать с температурой

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mvclv

 

 


А чего в этом плохого? Через печку будет прокачиваться нормально

Логично предположить, что через только основной радиатор нужно меньше жидкости

прогнать для одинаковой теплоотдачи.

Я не заморачивался, при 30 мне хватает камазовской 24 вольтовой помпы, подключенной на 12 и нивовских

вентилей - двух на 12  (по 6 на каждый)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВаЛеРа42rus

Да косяк это конструкторский! Мало того, что поставили на Газель в 94 году радиатор от Волги маленький, так ещё и опустили его ниже двигателя. Долгих 19 лет понадобилось автозаводу , что бы уже на Нексте увеличить объём радиатора и поднять его вверх. Растянули в ширину радиатор.

А на дизеле он очень надо, мозги бы себе они вправили за 19 лет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

У мну тоже присутствует термоудар при движении по трассе - если ехал и резко заглушил - закипит. Борюсь просто - сворачиваю на АЗС (а больше нигде и не останавливаюсь), на холостых жду пока сработает эл. муфта, отключится. После этого подъезжаю к АЗС  и спокойно глушу движок. Вся процедура занимает минуты 2-3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya

У мну тоже присутствует термоудар при движении по трассе - если ехал и резко заглушил - закипит. Борюсь просто - сворачиваю на АЗС (а больше нигде и не останавливаюсь), на холостых жду пока сработает эл. муфта, отключится. После этого подъезжаю к АЗС  и спокойно глушу движок. Вся процедура занимает минуты 2-3.

ТАк же поступаю

Только у меня не выбивает хотя крышку плотно закрытой никогда не держу Бывает поднимается и до 105 если забудешься но это не страшно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


Только у меня не выбивает хотя крышку плотно закрытой никогда не держу Бывает поднимается и до 105 если забудешься но это не страшно
Хотелось бы определиться с термоударом. Температура 100гр., сработал аварийный датчик перегрева и с бачка выбивает ОЖ  - это термоудар. Если, после остановки двигателя и запуска его через 10-15 мин. температура к 100 гр., но аварийный датчик не сработал, уровень ОЖ на месте  и через двадцать секунд работы двигателя температура нормализуется, то это не термоудар.     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

....то это не термоудар.     

Да ладно тебе...как то надо это действо обозвать? вот мы его так и называем...хотя для меня 95 градусов жуткий -жуть ...инфаркт миакарда , вот такой рубец! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Да ладно тебе...как то надо это действо обозвать? вот мы его так и называем...хотя для меня 95 градусов жуткий -жуть ...инфаркт миакарда , вот такой рубец! 

Накручиваешь себя... Так и до инфаркта не далеко. А я уже забил на это, хотя раньше тоже студил перед остановкой и все равно температура ползет к 95. 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дядя Лёша

 

 


А как это сделано? Реле времени? 

Купил реле времени с задержкой на (РЕГТАЙМ 3) определенное время.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

 

 


Да ладно тебе...как то надо это действо обозвать?

Так чего там выдумывать то, неисправностью и назвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gazecus59

многие не заморачиваются на эту тему...на днях фермера в сервис с прокладкой гбц оттащил))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan4310

Купил реле времени с задержкой на (РЕГТАЙМ 3) определенное время.

Интересная тема,только думаю такие релюшки большая редкость в магазинах... Мне бы пригодилась :) на пару минут включать помпочку,включил выключил а она работает,красота :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

Интересная тема,только думаю такие релюшки большая редкость в магазинах...

 

ТУТ заказывал я всякие релюшки ...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Накручиваешь себя... Так и до инфаркта не далеко. А я уже забил на это, хотя раньше тоже студил перед остановкой и все равно температура ползет к 95.

А я не то, что забил, у меня и темы то такой никогда не было чтобы смотреть на прибор перед тем как выключить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MadOKAvod

Прочитал всю тему...

 

 


главное надо ставить на обратку, а причину каждый выбирает свою.

Я вот таких причин не нашел. Плюс печка летом закрыта, плюс необходимость прокачивать через предпусковой - поставил на вход.

 

 


Вот ее номер,бьется в Экзисте 0 392 020 034 750.

Пробить не получилось

 

 


а может печку надо в обратную сторону заставить крутиться?

Легко - через два 5-контактных реле. Могу нарисовать схему, если надо.

 

 


На "ноль второй" электрик когда-то подцепил вентелятор не через замок, а на прямую.

Например к блоку предохраниелей. Я специально сделал разделенное питание датчика и вентилятора (чтобы датчик работал только при включенном зажигании, как на 2108 и Оке), но в итоге оба провода повесил на "постоянный плюс".

 

 


Начинал еще с жигулевских электровентиляторов на радиатор

У меня такой стоит. Один. Достался вместе с машиной, пережил радиатор.

 

 


Датчик температуры напрямую от аклематора запитывает сразу и помпу и электровентилятор.

Я поставил ещё независимые принудиловки на помпу и вентилятор. С вентилятором включается помпа всегда, помпу можно включить отдельно.

 

 


не глуши ДВС с температурой выше 90 гр. и всё будет нормально

+2 Я долго занимался принудиловками, автоматикой, ездил с постоянно включенной принудиловкой, а потом поменял помпу на ЗМЗ, термостат на 70-градусный и до +30 вообще никаких проблем. Вентилятор и помпа работают минут 5 после выключения мотора и всё. В принципе, это даже не обязательно - скачок с 70 до 90 совсем не так страшен как с 82 до 102 (а по факту было до 110 - горел индикатор "ППЦ", электропомпа хватала пар)

 

 


выход ОЖ только в одном месте. 4й цилиндр нагревается больше

у 402 есть выход из ГБЦ сзади, там стоит датчик перегрева и регулярно срабатывает (срабатывал)

 

 


только со стоковым инжекторным УМЗ-4216 этот номер может и не пройти.

 

 


стоит заглужка сзади, можно её открутить и поставить штуцер про который вы думаете

Так есть заглушка или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MadOKAvod

 

 


может в тройник нижнего патрубка радиатора

Это было бы идеально. У меня помпа просто высасывает из ГБЦ и гонит дальше по системе.

 

 


И спасет при внезапной остановка двигла в жару,если стоит карлсон.Всяко случается...

Я так кипел из-за обрыва провода от АКБ. Ничего не работает, тосол выбивает, а сделать ничего не могу - электричества нет...

 

 


нормально сделанный авто должен работать везде одинаково хорошо-и в пустыне,и в тундре..

Похоже, я скоро свою ГАЗель до такого состояния доведу...

 

 


Тосол по системе, в первую очередь, гнать надо

Так реле на помпу, а не на вентилятор ставить надо...

 

 


А радиатор приподнять, по возможности

Это самое сложное...

 

 


после того как поставил электроподогрев ( вход -кран слива, выход крышка термостата)

Я тоже поставил (правда в патрубок от ГБЦ к помпе выход) но ничего особо не изменилось.

 

 


не глушить мотор пару минут для того, что бы температура упала на минимум

У этих моторов и водяной насос в верхней точке...

 

 


Помпа сверху толкает горячую ОЖ, а она стремится остаться (подняться) вверху радиатора

У 53-66-3307 помпа засасывает из нижнего бачка, гонит в блок, а горячая жидкость сама в верхний бачок

 

 


Радиаторы , естественно были старинные, с горизонтальными бачками радиатора

В этом и секрет - через горизонтальные трубки просасывается только помпой, а через вертикальные - само поднимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MadOKAvod

 

 


в зависимости от погоды включить принудительно чтоб не бросать с температурой

Я тоже так делал, сейчас необходимости нет - температура на нижней границе зеленой зоны.

 

 


реле времени с задержкой на

Я бы поставил регтайм1 и подключил 30 и 15 к + постоянному, а 31 к + от зажигания. При отключении зажигания оно будет отсчитывать время и отключаться.

 

 


такие релюшки большая редкость в магазинах

Можно заказать с доставкой различными видами.

 

 


никогда не было чтобы смотреть на прибор перед тем как выключить

В автошколе не учили на приборы смотреть? У нас наоборот инструктор спрашивал постоянно температуру...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maximin

Меня инструктор учил смотреть и на дорогу, и на приборы)) но тем не менее, вероятность пропустить перегрев достаточно высокая, поэтому рисковать в этом плане нельзя. Цена ошибки слишком высокая получится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...