Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Виктор.

Соответствие генератора и емкости АКБ.

Рекомендуемые сообщения

Влад233

я понял, 

РР ограничивает ток до 5 ампер, следовательно генераторы при токе 5 ампер вырабатывают 100% мощность

 

остался маленький нюанс, на каких оборотах? получается на максимальных оборотах генератора 

 

если же окажется что гена крутиться быстрее номинала, то может перевалить за пределы мощности

RUSQQ, РРН не ограничивает ток до 5 ампер, а рассчитан на ток до 5 ампер (обычно ключевой транзистор типа кт837). Ток ограничивается активным сопротивлением обмотки возбуждения (около 2,4 ома). Напряжение на обмотку возбуждения равно бортовому напряжению за вычетом падения напряжения на ключевом транзисторе (от 0,4 до 2,4 вольт - зависит от качества транзистора). Итак, при 12,4 вольта бортового напряжения имеем на обмотке возбуждения от 10 до 12 вольт. Ток через РРН будет ограничен от 4,2 до 5 ампер. Поскольку РРН включен на выход генератора, то при снижении напряжения на выходе генератора до напряжения насыщения ключевого транзистора (от 0,4 до 2,4 вольт) ток через обмотку возбуждения так же будет снижаться вплоть до нуля. Как видишь, при коротыше бортовое напряжение упадет до нуля, а генератор уже раньше отключился (на обмотке возбуждения давно нет напряжения). Беда заключается в другом. Перегрузка по бортовой сети приводит к снижению бортового напряжения вплоть до остановки двигателя (а значит генератора и его вентилятора). Возможен тепловой (ударный) перегрев силовых диодов. Силовые диоды перегорают двояко. Либо обрыв, либо КЗ с дальнейшими последствиями. Выход из ситуации решается принудительным охлаждением силовых диодов с помощью дополнительного вентилятора или дополнительной жидкостной системы охлаждения. Никаких других проблем, ИМХО, не вижу.

Изменено пользователем Влад233
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

тест сделал и энергомаш с торном обрывает цепь якоря при токе больше 5 ампер (наверное немного меньше) 

ток напрямую якоря при 14.5 вольт действительно всего 5.1 ампер

 

на хх (840 об), генератор прамо 80А

ток якоря

0.5 просто

0.65 + фары ближний и габариты 

1.06 + печка на 3 скорости

 

грубо говоря  1 ампер на якоре дают 25 ампер на выходе

 

получаем небольшой перебор 5 ампер на якоре дадут 125 ампер на выходе и это на хх, а если дать оборотов скажем в 5 раз больше?

 

наверное генератор имеет не пропорциональную зависимость выходного тока от входного, но слишком уж большая непропорциональность

 

а еще самое интересное Почему моргают фары на хх? я так думаю этот ограничитель тока в РР всему виной, точнее когда гена не может выработать нужную энергию , тоесть  14 вольт под нагрузкой,ток якоря превышает 5 ампер и РР обрывает цепь, и потом возобновляется процес

тут виной не РР а сам генератор,тоесть не способность его поднять напряжение, это может быть даже ремень или уже сам генератор

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

а еще самое интересное Почему моргают фары на хх? я так думаю этот ограничитель тока в РР всему виной, точнее когда гена не может выработать нужную энергию , тоесть  14 вольт под нагрузкой,ток якоря превышает 5 ампер и РР обрывает цепь, и потом возобновляется процес

тут виной не РР а сам генератор,тоесть не способность его поднять напряжение, это может быть даже ремень или уже сам генератор

Эта проблема родом из каменного века. Еще когда существовали электромеханические реле-регуляторы, на их примере было видно как на средних и больших оборотах часто включаются контакты, запитывая дополнительное сопротивление. Как следствие - моргание фар. Но там можно было простым подгибанием пластины с пружинкой исключить моргание хотя бы на средних оборотах. Сейчас все по-другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Севший акб берет большой ток

На входе в генератор ток 4 ампер ,по пред идущему тесту получается на выходе ток 100 ампер

И это на холостом ходу!

Акб варта 75

Так что вывод простой если мощность генератора в ампер меньше емкости акб в ампер"час то гена может сгореть при зарядке севшего акб

Не работает ваша хваленая защита

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233

Севший акб берет большой ток

На входе в генератор ток 4 ампер ,по пред идущему тесту получается на выходе ток 100 ампер

И это на холостом ходу!

Акб варта 75

Так что вывод простой если мощность генератора в ампер меньше емкости акб в ампер"час то гена может сгореть при зарядке севшего акб

Не работает ваша хваленая защита

Предыдущий тест и последние выводы кривые. Генератор никогда не рассматривался как линейный усилитель, всегда нелинейный. Посмотри хоть разок ссылки, которые рекомендовал шурик60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

 

На входе в генератор ток 4 ампер ,по пред идущему тесту получается на выходе ток 100 ампер И это на холостом ходу!

  выдать ток в 100 ампер не сможет автомобильный гена на хх мотора.. ????!!! хх это где то 800 оборотов мотора.. какова мощьность мотора на этих оборотах??..если предположить что на хх гена отдаёт 100 ампер то от мотора он будет отбирать 1.5 киловата мощности.. это при условии что кпд генератора стремится к 100%.. у меня огромные сомнения..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233

Севший акб берет большой ток

На входе в генератор ток 4 ампер ,по пред идущему тесту получается на выходе ток 100 ампер

И это на холостом ходу!

Акб варта 75

Так что вывод простой если мощность генератора в ампер меньше емкости акб в ампер"час то гена может сгореть при зарядке севшего акб

Не работает ваша хваленая защита

Как ты думаешь, чем АКБ в цепи зарядки отличается от металлической проволоки и от двух металлических пластин в водном растворе соли? Чем генератор отличается от трансформатора с мощным сердечником из пермаллоевой стали? Чем генератор отличается от трансформатора без металлического сердечника(две катушки рядом)? Если определишься с ответами на эти вопросы, то остальные сомнения сами-собой пропадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Влад я все понял,но почему то думаю что генератор выйдет за пределы мощности если будет соответствующия нагрузка

Теоретически все верно, ограничения существуют,вот практически я сталкивался с обратным,да и не только я

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

barbos

 

а еще самое интересное Почему моргают фары на хх? я так думаю этот ограничитель тока в РР всему виной, точнее когда гена не может выработать нужную энергию , тоесть  14 вольт под нагрузкой,ток якоря превышает 5 ампер и РР обрывает цепь, и потом возобновляется процес тут виной не РР а сам генератор,тоесть не способность его поднять напряжение, это может быть даже ремень или уже сам генератор

Обычно свет начинает моргать при межвитковом замыкании в обмотке ротора (якорь в электромоторах :rolleyes: )!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233

Влад я все понял,но почему то думаю что генератор выйдет за пределы мощности если будет соответствующия нагрузка

Теоретически все верно, ограничения существуют,вот практически я сталкивался с обратным,да и не только я

Почему обязательно выйдет за пределы мощности? Чтобы сгорели диоды, достаточно их перегреть. Перегреть легко на низких оборотах, вентиляция слабая. Об этом не раз говорилось в различных ссылках и документах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Просто Дед

Генератор с камаза, 2 (ДВА) АКБ по 210 А\ч

без комментариев.

post-53908-0-60022600-1364097583_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Мощность генератора КАМАЗ 1260 ватт, мощность генератора ГАЗЕЛЬ 1008 ватт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Просто Дед

Мощность генератора КАМАЗ 1260 ватт, мощность генератора ГАЗЕЛЬ 1008 ватт

 Так у камаза и два аккумулятора как минимум по 190А\ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей

 

Мощность генератора

Парни ещё раз попытаюсь объяснить.

Если взять зарядное устройство мощьностью в 1А, им можно заряжать АКБ 55А/ч? А 190А/ч? Не сгорит?

 Почему же генератор не зарядит? Если генератор исправен и заряжает АКБ 55А или75А, он также будет заряжать и 120А и 190А! аккумулятору нужно "вернуть" то что он потерял при проворачивании стартёра, а этот ток не зависит от емкости АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
edcar

Парни ещё раз попытаюсь объяснить.

Если взять зарядное устройство мощьностью в 1А, им можно заряжать АКБ 55А/ч? А 190А/ч? Не сгорит?

 Почему же генератор не зарядит? Если генератор исправен и заряжает АКБ 55А или75А, он также будет заряжать и 120А и 190А! аккумулятору нужно "вернуть" то что он потерял при проворачивании стартёра, а этот ток не зависит от емкости АКБ.

Одно дело восполнить 55 А и совершенно другое 190 А ( это при условии гены одной мощности ) ! По времени это сколько будет ?

Вот я машину очень часто завожу и глушу ( городской режим ) Дак ведь постоянно придётся снимать аккум на стационар :(

А тот человек что только по трассе ездит ( часами не глушит ), там ещё есть шанс , восполнить большую ёмкость .

ПС : если КАМАЗ ( с его двумя 190 аккумами ) заводить и глушить каждые 20-30 минут . То хрен там два аккума на 45- ом гене долго выдержат !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей

Одно дело восполнить 55 А и совершенно другое 190 А ( это при условии гены одной мощности ) ! По времени это сколько будет ?Вот я машину очень часто завожу и глушу ( городской режим ) Дак ведь постоянно придётся снимать аккум на стационар

При прокрутке стартером, из АКБ "Ушло" скажем 5А, это не зависит от емкости АКБ, и с 55ог и из190ого "забрали" одинаковое количеств Ампер. Генератор должен их туда вернуть, и он их вернёт за определённое время, независимо от ёмкости АКБ, вернуть надо только то что разрядилось. Если 190ый при частых запусках и коротких поездках недозарядится, то 55ый просто "сдохнет" и ты не заведёшься после очередной остановки.

Ещё раз !

АКБ, это "ведро с водой", сколько вычерпал столько надо долить. Большое ведро или маленькое неважно. 

Изменено пользователем AHдрей
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
edcar

При прокрутке стартером, из АКБ "Ушло" скажем 5А, ...... сколько вычерпал столько надо долить. Большое ведро или маленькое неважно.

Неплохой пример с водой ! Только на практике с аккумами , как то оно так не получается :) Уже весь мир перешел на гены большей ёмкости , при тех же аккумах . А мы всё пытаемся сэкономит и при этом оправдаться .

 

ПС : В одной из тем , кто то мне уже говорил , что у меня аккум ( 75 А/ч ) выкипать будет при 14,4В зарядке ( 80А гена ) . До сих пор улыбает такая теория :) Наверное я слепой и уровня не вижу , уже 2,5 года :)

 

А ещё я всегда рад за тех кто редуктор стартера смазкой набивает и сердечник втягивающего ! Не будь таких людей , я бы не когда не бывал бы в доме , который построили на деньги после таких ремонтов .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123

 Уже весь мир перешел на гены большей ёмкости , при тех же аккумах 

Я думаю, что это происходит в большей степени из-за возросшего количества потребителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

у меня вот тоже гена мозги делает.хочу его поменять.он 72а.думаю 80а будет в самый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей

 

весь мир перешел на гены большей ёмкости , при тех же аккумах .

 

Я думаю, что это происходит в большей степени из-за возросшего количества потребителей.

Вик, ты обсолютно прав. Потребителей многорасход тока при работающем двигателе большой.

Аналогия с Газелью - силовые предохранители на старых были 30А и 60А, сейчас 60А и 90А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странник666

При прокрутке стартером, из АКБ "Ушло" скажем 5А, это не зависит от емкости АКБ, и с 55ог и из190ого "забрали" одинаковое количеств Ампер. Генератор должен их туда вернуть, и он их вернёт за определённое время, независимо от ёмкости АКБ, вернуть надо только то что разрядилось. Если 190ый при частых запусках и коротких поездках недозарядится, то 55ый просто "сдохнет" и ты не заведёшься после очередной остановки.

Ещё раз !

АКБ, это "ведро с водой", сколько вычерпал столько надо долить. Большое ведро или маленькое неважно. 

 

 

Я думаю, что это происходит в большей степени из-за возросшего количества потребителей.

полностью с вами согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
edcar

Вик, ты обсолютно прав. Потребителей многорасход тока при работающем двигателе большой.

Аналогия с Газелью - силовые предохранители на старых были 30А и 60А, сейчас 60А и 90А.

О ! Наконец таки суть всплыла . А то сравнивают дизель , с потребителем в один электромагнитный клапан и ДВС с мозгами и датчиками . Которые требуют стабильного постоянного питания .

Типо ставь на Газель 190 аккум , на Камазе же стоял :)

 

У меня дед на полуторке , вкладыши на ДВС из брючного ремня ставил и ничё :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей

 

У меня дед на полуторке , вкладыши на ДВС из брючного ремня ставил и ничё

 

И поршни деревянные?

Только это в тему анекдоты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странник666

И поршни деревянные?

Только это в тему анекдоты

ну.почему.на полуторке и без карба можно было уехать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AHдрей

 

можно было уехать...

Ты ездил?

 

А я, АКБ большей емкости, ставил :P .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...