Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Виктор.

Соответствие генератора и емкости АКБ.

Рекомендуемые сообщения

Alexq55

Подскажите, пожалуйста, по поводу аккумулятора. У меня стоит аккумулятор на 75 А. Будет ли полностью заряжаться, ведь зима на носу

Несмотря на то, что вопрос задан давным давно, видно интерес к данному вопросу не иссяк. Так вот изначально нет никакой зависимости емкости аккумулятора и мощности генератора. Генератор на 75А в состоянии нормально зарядить аккумулятор емкостью 190А. Вспомните каким током зарядного устройства вы заряжаете АКБ дома или в гараже. Правильно, заряжают током не более одной десятой от емкости АКБ, а это всего 5-10А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Влад 36 регион

Несмотря на то, что вопрос задан давным давно, видно интерес к данному вопросу не иссяк. Так вот изначально нет никакой зависимости емкости аккумулятора и мощности генератора. Генератор на 75А в состоянии нормально зарядить аккумулятор емкостью 190А. Вспомните каким током зарядного устройства вы заряжаете АКБ дома или в гараже. Правильно, заряжают током не более одной десятой от емкости АКБ, а это всего 5-10А.

Почему же тогда почти всегда при покупке аккумулятора интересуются мощностью генератора? И почему на Газель не ставят 190 А?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233

Почему же тогда почти всегда при покупке аккумулятора интересуются мощностью генератора? И почему на Газель не ставят 190 А?

Так это чисто наш подход. Следить за состоянием двигателя лень, проще подольше мослать стартер. А кто всегда, при покупке аккумулятора, интересуются мощностью генератора?  Такие встречаются по той же причине - лень подумать и разобраться. Зачем нужен дорогостоящий тяжелый аккумулятор? При исправном двигателе, который обязан запуститься максимум со второй попытки 5-ти секундного включения стартера, никаких преимуществ, одни убытки. Если такой пуск невозможен, то по-уму обязан отправиться на ремонт двигателя. А если ума нема, то есть мудрая пословица: "дурная голова покоя не дает".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

Почему же тогда почти всегда при покупке аккумулятора интересуются мощностью генератора? И почему на Газель не ставят 190 А?

Ответ на первый вопрос - от технической безграмотности водителей и менеджеров в автомагазинах. А на второй вопрос ответил Влад233, к этому ни чего не добавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jokerxxx

Старый гена 65а,на средних об. не тянул свет,печку и тд.Выше средних крутишь,начинает зарядка идти.Батарейке не хватало наверно.От недозаряда ему за год кирдык пришел.Может гене пора было в цвет-мед.Сейчас 120а-2кв,акум 75а.ч.На все хватает,все заряжает.Короче доволен.Думал переделать от бычка.Потом готовый нашел.Проблема отпала.Родные гены на 402х дохловаты.Щас можно две батарейки ставить,в морозы крутить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jokerxxx

 

Несмотря на то, что вопрос задан давным давно, видно интерес к данному вопросу не иссяк. Так вот изначально нет никакой зависимости емкости аккумулятора и мощности генератора. Генератор на 75А в состоянии нормально зарядить аккумулятор емкостью 190А. Вспомните каким током зарядного устройства вы заряжаете АКБ дома или в гараже. Правильно, заряжают током не более одной десятой от емкости АКБ, а это всего 5-10А.

Зимой 2 печки,свет,магнитола,зажигание.Старая газель,далеко не у всех заведется за 5 секунд,при -20и и ниже.После запуска,с учетом всех потребителей,сколько гена 75а,будет заряжать 190ю батарею???

 

 

При исправном двигателе, который обязан запуститься максимум со второй попытки 5-ти секундного включения стартера, никаких преимуществ, одни убытки

Может он и обязан,но,бывает что не должен :) .Если гена под замену,лучше поставить помощнее.По цене нету разницы.Запас мощности батареи и генератора,разве плохо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

Зимой 2 печки,свет,магнитола,зажигание.Старая газель,далеко не у всех заведется за 5 секунд,при -20и и ниже.После запуска,с учетом всех потребителей,сколько гена 75а,будет заряжать 190ю батарею???

 

 

Может он и обязан,но,бывает что не должен :) .Если гена под замену,лучше поставить помощнее.По цене нету разницы.Запас мощности батареи и генератора,разве плохо?

Ну про 190-й аккумулятор это я для примера написал. А так при любом генераторе АКБ емкостью 75А хватит с запасом. Конечно Газель может работать и с 55А АКБ, но 75А все же предпочтительней в плане запуска двигателя в сильные морозы, а также при необходимости длительной работы двигателя на ХХ при включенных фарах и печке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV

Ну про 190-й аккумулятор это я для примера написал. А так при любом генераторе АКБ емкостью 75А хватит с запасом. Конечно Газель может работать и с 55А АКБ, но 75А все же предпочтительней в плане запуска двигателя в сильные морозы, а также при необходимости длительной работы двигателя на ХХ при включенных фарах и печке.

А чем 190й плох? Его одного на пару часов движения точно хватит. А 75го?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Еще есть стартовый ток заряда акб

Например севший акб 75 Может спокойно взять заряд в 75 ампер

А 190 может и 190

 

кстати про соответствие гены к акб...

на тех же камазах стоит гена всего на 70А, при этом стоят 2 акб порой на 190А/ч каждый, и прекрасно себя чувствуют

Есть один нюанс на камаз гена 28 вольт на 70ампер

А газели 14 на 80,так что камаз гена мощнее почти в два раза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV

Еще есть стартовый ток заряда акб

Например севший акб 75 Может спокойно взять заряд в 75 ампер

А 190 может и 190

 

 

Есть один нюанс на камаз гена 28 вольт на 70ампер

А газели 14 на 80,так что камаз гена мощнее почти в два раза

Да пускай хоть 200 берет - кто ж ему даст - сколько есть - столько и получит. У ЗАЗ 968 вообще генератор 360 ватт и прекрасно заряжал 75 амперный акум, причем последний прослужил 7 лет. И не подумай что сдох - украли вместе с лысой запаской гады ;)

Изменено пользователем RAV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Генератор не имеет никаких защит

Если нагрузка снизит напряжение ниже 14 вольт то ток будет зависит от оборотов генератора

Может спокойно выйти за пределы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233

Еще есть стартовый ток заряда акб

Например севший акб 75 Может спокойно взять заряд в 75 ампер

А 190 может и 190

Генератор не имеет никаких защит

Если нагрузка снизит напряжение ниже 14 вольт то ток будет зависит от оборотов генератора

Может спокойно выйти за пределы

rusgg, ну не могу поверить, что ты писал это! Разве, что с праздниками переусердствовал? Не существует такого понятия, как стартовый ток заряда акб. Что понимать в твоей цитате под "Может спокойно взять заряд".  Заряд АКБ измеряется в амперчасах. В амперах измеряют ток. Так  заряженный акб имеет лучше проводимость в обе стороны, чем разряженный. А полностью разряженный акб вместо раствора электролита имеет почти дистиллированную воду, которая плохо проводит ток и не позволяет дать высокий ток заряда (даже номинальный не сможешь обеспечить).

Генератору не требуется никаких дополнительных защит. Все защиты обеспечены самой конструкцией генератора. Даже при коротком замыкании бортовой сети ток исправного генератора не должен выйти за пределы. Выход из строя максимально нагруженного генератора чаще всего происходит на малых оборотах из-за плохой вентиляции и перегрева как следствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

rusgg, ну не могу поверить, что ты писал это! 

увы , но это написал я после некоторых замеров с помощью простого подключения в цепь акб предохранителя

так вот после ночи с автономкой, акб берет заряд в первые секунды больше 50 ампер ( 55амч), это факт

 

а генератор тоже я верно написал, конечно тут экспериментов не нужно не каких, при замыкании цепи генератор сгорит 100% , возможно на хх он еще не успеет сгореть,но с оборотами это произойдет очень быстро в считанные секунды

 

tamp поставил акб 190 и еще какой то штатный, и сжег генератор. Возможно конечно Слава продал бракованны генератор на 100 ампер, но я все же склоняюсь к превышению тока заряда.Заменил диодный мост на мощный и вопрос ушел

 

хотелось бы по подробнее про защиту генератора, я просто собираюсь ее изобретать и ставить на авто , АВС тоже вроде зарекался про такое, но зная кнструкцию генераторов и РР не по наслышке не могу понять принцип работы штатной защиты

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tamp

post-1-1355944478_thumb.jpg

 

Мой диодный мостик 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
edcar

хотелось бы по подробнее про защиту генератора, я просто собираюсь ее изобретать и ставить на авто , АВС тоже вроде зарекался про такое, но зная кнструкцию генераторов и РР не по наслышке не могу понять принцип работы штатной защиты

Рустем ! Может Влад233 имел ввиду сами составляющие гену ? Ну типо РР , мост , обмотка . Шлёпнуло по гене и казец РР , сработал как предохранитель . Может именно этот момент имеется ввиду как - / Все защиты обеспечены самой конструкцией генератора. /

Мой диодный мостик

Ещё сделать выносное РР и вооще будет мощь ! На ХХ с 80А начнёт качать .

 

6349eaa172b8t.jpg

Изменено пользователем edcar
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vic123

/Ещё сделать выносное РР и вооще будет мощь ! На ХХ с 80А начнёт качать .

 

 

А что за реле такое? Есть схемка, ссылка? Интересно... просто думаю или солнечную батарейку купить или вот такое РР замутить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
edcar

А что за реле такое? Есть схемка, ссылка? Интересно... просто думаю или солнечную батарейку купить или вот такое РР замутить

 

 

Это как бы составляющая данного гены  Mechman  300А (100А на холостых) . Ранее его цена была  - 19500р

И ещё так было ( Добавление внешнего регулятора вольтажа и внесение необходимых изменений в конструкцию (вольтаж регулируется из салона)  6500р )

Изменено пользователем edcar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад 36 регион

Правильно понял, что с генератором 72 А можно аккумулятор на 190 А ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
колобок

Правильно понял, что с генератором 72 А можно аккумулятор на 190 А ставить?

правильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233

Рустем ! Может Влад233 имел ввиду сами составляющие гену ? Ну типо РР , мост , обмотка . Шлёпнуло по гене и казец РР , сработал как предохранитель . Может именно этот момент имеется ввиду как - / Все защиты обеспечены самой конструкцией генератора. /

 

 

К этому нужно добавить, что все современные автомобильные генераторы обладают свойством

самоограничения максимального тока. Это связано с тем, что с увеличением

частоты вращения ротора генератора, а следовательно, с увеличением частоты

индуцированного в обмотке статора переменного тока увеличивается индуктивное

сопротивление обмотки статора генератора, пропорциональное квадрату числа

витков в фазе. Вследствие этого с увеличением частоты вращения ток генератора

увеличивается медленнее, асимптотически стремясь к некоторому предельному значению,

индуктивная составляющая возрастает и становится значительно больше активной

составляющей. При этом ток будет постоянным, не зависящим от

частоты вращения, а определяемым параметрами обмоток генератора и магнитным

потоком.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233

Правильно понял, что с генератором 72 А можно аккумулятор на 190 А ставить?

С генератором 72 А можно аккумулятор на 400 Аh ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jokerxxx

 

С генератором 72 А можно аккумулятор на 700 Аh ставить, если голова не только для "Ну-ну" приспособлена.

Сколько надо времени.72 ген. зарядить после зимнего запуска 700а батарею,с учетом всех необходимых потребителей?Не будем считать запуск за 5 сек :) .Мощная батарея будет крутить,хорошо и долго.После запуска городской режим.Светофоры,пробки и остановки.Заглушил-завел.Так весь день.Даже если батарея не дополучит 5% потраченного,через день уже 10%.Если дополнительные потребители и слабый гена,батарея будет компенсировать нехватку напруги на малых и средних об.В итоге пластинам будет кирдык.Было раньше правило:генератор слабее батареи не более 10%

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233

Сколько надо времени.72 ген. зарядить после зимнего запуска 700а батарею,с учетом всех необходимых потребителей?Не будем считать запуск за 5 сек :) .Мощная батарея будет крутить,хорошо и долго.После запуска городской режим.Светофоры,пробки и остановки.Заглушил-завел.Так весь день.Даже если батарея не дополучит 5% потраченного,через день уже 10%.Если дополнительные потребители и слабый гена,батарея будет компенсировать нехватку напруги на малых и средних об.В итоге пластинам будет кирдык.Было раньше правило:генератор слабее батареи не более 10%

Начнем с того, что на работающем двигателе именно генератор должен обеспечить все потребители электроэнергии, а АКБ должен играть лишь роль сглаживающего фильтра (по типу конденсатора большой емкости). Если мощность генератора с избытком для потребителей (в том числе на компенсацию энергозатрат на запуск двигателя), то избыток идет на зарядку АКБ. В противном случае недостающая электроэнергия будет отсасываться с АКБ и приведет к разрядке АКБ. И  принципиально этот   процесс не зависит от емкости АКБ. Просто надо будет менять прокладку между рулем и сиденьем. Последнее "правило" - выдумка той же прокладки, которую менять надо.

Изменено пользователем Влад233
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tamp

Начнем с того, что на работающем двигателе именно генератор должен обеспечить все потребители электроэнергии, а АКБ должен играть лишь роль сглаживающего фильтра (по типу конденсатора большой емкости). Если мощность генератора с избытком для потребителей (в том числе на компенсацию энергозатрат на запуск двигателя), то избыток идет на зарядку АКБ. В противном случае недостающая электроэнергия будет отсасываться с АКБ и приведет к разрядке АКБ. И  принципиально этот   процесс не зависит от емкости АКБ. Просто надо будет менять прокладку между рулем и сиденьем. Последнее "правило" - выдумка той же прокладки, которую менять надо.

 

Я купил генератор прамо , на 120 амер , вот к стати и он сам :

 

6f4519u-960.jpg

 

Купил я у Славы под никнеймом "утюг888" за что ему большое спасибо - всем доволен , и ценой и качеством , а особенно упаковкой - посылка была так упакована любовно - видно было что с душой упаковывали , всё так тщательно завёрнуто - видно что много времени на упаковку потратили . И цена вполне себе устроила . А главное не надо бегать как в попу поцелованный и искать такой генератор по магазинам .

 

Поставил я сразу на этот генератор выносное реле-регулятор . Вот собственно и оно уже в сборе с этим генератором :

 

ef4519u-960.jpg

 

 

Так вот всё было замечательно , зарядка просто пёрла ( а нет , вру не всё - при съёме старого генератора заломил болт в головке блока - до весны ездил на 1 болту - весной выкрутил обломышь ) , но не суть ... 

 

Потом решил установить дополнительный АКБ на 100 А.Ч . Вот собственно он : 

 

b63147u-960.jpg

 

 

Чтобы можно было на погрузках сидеть в интернете и наблюдать агрессивных дураков ( знаете ли , забавляет меня это , конечно понимаю что грешно смеяться над человеческой глупостью - но согласитесь - потешно иногда , когда человек ничего о теме не знающий пытается выглядеть специалистом ) . Так вот - всё было просто замечательно . 

 

 

Но потом я решил сделать заместо пассажирского сиденья ящик с открывающейся верхней крышкой . Собственно вот он :

 

 

0_9f55f_f4964c0c_XL.jpeg.jpg
 
И в закрытом состоянии - чтобы сидеть на нём можно было бы , если мало ли кого-нибудь чёрт дёргнет везти :
 

0_9f560_287538ba_XL.jpeg.jpg
 
Так вот , решил я переносить АКБ в этот самый ящик ... И то-ли чёрт меня дёргнул , толи како-то временное помешательство , толи просто стечение глупых обстоятельств ... А вот-вот , вспоминаю -  я сначала решил поставить один дополнительный АКБ , а потом уже снимать второй ! Так вот у меня в углу гаража валялся АКБ на 190 Ампер часов , и я решил кинуть его в ящик - подключить - а потом уже демонтировать АКБ под водительским сиденьем .
 
 
Забегу вперёд , я тогда конечно думал над большим зарядным током - но у меня стоял автоматический предохранитель на генераторе на 60 ампер , и я подумал - вырубит автоматический предохранитель - да и хрен ты на него . 
 
К стати у меня вся проводка собрана на автоматических предохранителях :
 
a87ca28s-960.jpg

 

 

 

Так вот , тут моя память сыграла со мной злую шутку ( и такое тоже бывает -((( всё таки уже старость потихоньку подходит , из попы песок сыплется , а из головы мысли улетают ... )  В общем этот автоматический предохранитель у меня и раньше частенько срабатывал - после длительной стоянки на погрузке со включенным компьютером , и хотел я ( Бог свидетель) хотел купить автоматический предохранитель на 100 ампер , но дешёвых ДЭК или ИЭК не было , а покупать очень дорогие АББ мне что-то не особо то тянуло   ... В общем поменять его на сотку - оказалось не судьба  ... а на генераторе вроде как написано 120 ампер ... а 60-ти амперный автомат у меня постоянно вырубало ... Короче после очередного такого вот вырубания психанул я и поставил параллельно автомату перемычку да и забыл про неё на тот момент ...

 

В общем в какой-то момент по электрике получилась вот такая вот картина : генератор прамо на 120 ампер , к нему трёхпозиционный реле-регулятор и два АКБ ёмкостью 75 и 190 ампер часов .

 

И вы знаете  - всё работало до определённого момента ... Расскажу вам об этом моменте ...

 

По роду работы мне часто приходится ездить по грунтовой дороге , а иногда и по таким местам где просто нет дороги ... Так вот в один прекрасный момент в таком вот одном прекрасном месте из-за прекрасной грунтовой дороги от вибрации оторвался силовой провод , который идёт к АКБ ... И всё бы ничего , но вы поймите- ночь , я в куево-кукуево , темно , сыро ... В общем я решил доехать без генератора на аккумуляторе до более комфортного места ремонта ( моя любовь к комфорту меня погубит ) ... Поскольку была ночь - то ехать пришлось с фарами . с печкой и с компьютером ( выключать в падлу было , поймите )  .

 

 

В общем по приезду к месту ремонта Я подсоединил кабель к генератору и начал радоваться пошедшей зарядке ... Но увы , недолго ... зарядка снова пропала .

 

 

Кабель был целым . а зарядки то не было ... 

 

Следующий ремонт был уже утром - разобрал я генератор , посмотрел - потыкал - вскрытие показало -  вылетело 2 силовых диода в диодном мосту ... 

 

Диодного моста в сборе на этот генератор я не нашёл , прикинул , что диодный мост - это то , что чаще всего ломается в генераторе , а самое трудоёмкое  - это снять генератор ; я решил делать выносной диодный мост на нормальных 80-ти амперных диодах . 

 

Собственно вот этот мостик ( я собрал его в корпусе для компьютерного блока питания со встроенным куллером -по-мойму хорошее техническое решение , как вы думаете ? ) :

 

117f888s-960.jpg

 

Сейчас система электропитания моего автомобиля такая :

 

Генератор на 120 ампер с него выходят 3 фазы , дальше идёт трёхфазный автоматический выключатель на 40 ампер ( Марки ДЭК ) получается как раз 120 ампер ( 3*40) потом идёт выносной диодный мост . АКБ на 190 ампер часов я решил положить обратно в гараж , сейчас на его место вернулся АКБ на 100 ампер часов и пока ещё стоит штатный АКБ на 75 ампер часов . Штатный АКБ я буду убирать совсем ( место под капотом нужно ) . Останется только один АКБ на 100 амер .

 

 

Реле-регулятор я вынес и сейчас оно находится в салоне под правой рукой на боку ящика  - очень знаете ли удобно ...

 

Какой вывод мог бы сделать умный человек из этой трагической истории ? 

 

Умный человек подумал бы - какого фига таскать с собой лишние аккумуляторы , если твоей генератор не способен их зарядить ? То есть пока они заряженные - всё хорошо - всё работает ... но случись что - доехать то ты на них доедешь куда тебе надо , но чтобы зарядить их тебе потребуется внешнее зарядное устройство ... 

 

 

Но спорить с вами я не собираюсь ( себе дороже ) , я просто рассказал реальную историю , но вам то виднее , вы же лучше знаете , вы же специалист ... 

 

А кто я ? Я всего-то навсего 4 года отучился в техникуме на электрика по специальности 18-06 , но увы , на красный диплом не потянул , слишком много четвёрок ... Но троек нет ни одной , смею вас заверить , может быть когда-нибудь я смогу быть таким же специалистом , как и вы ? как вы думаете ? 

Изменено пользователем шурик 60
  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Смею предположить , что ёмкость твоих  разряженных суммарных АКБ.   На ГЕНу подействовало как короткое замыкание. Ну и собственно выбило то,что слабо. Наверное чтоб не происходило такого. Надо какое то ограничение по отдаваемому амперажу в водить. Не электрик, поэтому скажу как сантехник.  Наполнять бассейн (АКБ). Надо через трубу меньшего диаметра. Пусть и подольше по времени.  А то через  толстую трубу. Насос в разнос идёт и вылетает.

Изменено пользователем Михалыч S360VYM
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...