Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Аргамак

Тепловой удар после остановки ДВС.

Рекомендуемые сообщения

Petrov_kamensk

Лето уже скоро, поднимем тему

 

Предложение простое организовать прокачку ОЖ штатной помпой предпускового подогревателя, 

функцию включения помпы возложить на штатный блок управления этим подогревателем, производительность помпы 750 л\ч

для исключения локального перегрева должно хватить, охлаждение через радиатор.

 

Интересно или нет ?

ну а начиная с осени будет полноценно выполнять роль предпускового подогревателя и догревателя если потребуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

volcher

 помпой предпускового подогревателя, 

А чо делать тем у кого нет предпускового подогревателя? Мне кажется, что проще поставить нивовские вентиляторы и забыть об этой проблеме навсегда. И не надо ничего мудрить. Все уже придумано до нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кузнец 58

У меня стоит обычная эл.помпа, только запитана не от штатного проводка, а напрямую через тумблер мимо замка зажигания. Если вижу по БК что вент. вот вот должен включиться, но необходимо заглушить и отойти то глушу двигатель и включаю эл.помпу. Две три минуты достаточно чтобы сбить температуру. ОЖ продолжает циркулировать в заглушенном двигателе, температура падает. На жигулевском движке без ремня вентилятора(помпа не крутилась) однажды пришлось проехать километров десять, эл.помпа выручила, двигатель не кипел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pancho

У меня стоит обычная эл.помпа, только запитана не от штатного проводка, а напрямую через тумблер мимо замка зажигания. Если вижу по БК что вент. вот вот должен включиться, но необходимо заглушить и отойти то глушу двигатель и включаю эл.помпу. Две три минуты достаточно чтобы сбить температуру. ОЖ продолжает циркулировать в заглушенном двигателе, температура падает. На жигулевском движке без ремня вентилятора(помпа не крутилась) однажды пришлось проехать километров десять, эл.помпа выручила, двигатель не кипел.

У меня помпа Бош,однажды оставил ее на сутки включенной и к моему удивлению аккум она не высадила.

Изменено пользователем Pancho

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gazelist56

У меня стоит обычная эл.помпа, только запитана не от штатного проводка, а напрямую через тумблер мимо замка зажигания. Если вижу по БК что вент. вот вот должен включиться, но необходимо заглушить и отойти то глушу двигатель и включаю эл.помпу. Две три минуты достаточно чтобы сбить температуру. ОЖ продолжает циркулировать в заглушенном двигателе, температура падает. На жигулевском движке без ремня вентилятора(помпа не крутилась) однажды пришлось проехать километров десять, эл.помпа выручила, двигатель не кипел.

циркуляция через салонную печку? наверно летом у тебя прохладно. что приходится подтапливать  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Petrov_kamensk

А чо делать тем у кого нет предпускового подогревателя? Мне кажется, что проще поставить нивовские вентиляторы и забыть об этой проблеме навсегда. И не надо ничего мудрить. Все уже придумано до нас.

 

А как вентиляторы исключат локальный перегрев ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кузнец 58

циркуляция через салонную печку? наверно летом у тебя прохладно. что приходится подтапливать  :D

Летом кран печки перекрыт, поэтому циркуляция в ДВС (головка-блок), а при повышенной температуре термостат открыт(головка-блок-радиатор). Чтобы избежать теплового удара достаточно 2-3мин. движения ОЖ после остановки двигателя. Самая горячая часть ДВС это головка, вот ее и охлаждаем. Переделок минимум, один проводок запитать напрямую через тумблер и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кузнец 58

Уточню. Кран печки с обраткой, три штуцера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никола R1

влезу со своей глупой практикой- летом снимаю защиту поддона /жестянка, которая прыкрывает масляный поддон двигателя, у меня крепится на 4 болтах/ включаю сей момент всегда в комплексными мерами при борьбе с перегревами. всем ровных дорог:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

БК включен на температуру, и если температура больше 90, немного поработать на ХХ и можно глушить .никаких ударов и прочего.

В идеале, дождался включения вентилятора, и после отключения можно глушить, температура будет 87-88гр.

Изменено пользователем БРОДЯГА74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 У меня одно время на малом круге стоял дополнительный радиатор с эл.вентилятором (печка салона) под правым крылом срабатывал (вместе с эл.помпой) только при критической температуре в том числе при выключенном двигателе. Чтобы сбить тепловой удар хватало 30 сек., но  сама конструкция ненадежная (эл.вентилятор не имеет защиты от влаги) и необходимость демонтировать ее после жаркого периода, т.к. увеличивается прогрев двигателя до рабочих температур. 

Горячая ОЖ будет двигаться по пути наименьшего сопротивления, т.е. вверх, а где у нас верх..?  Это печка. Вот там и надо остужать и париться самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
wlaleks

https://www.gazelleclub.ru/forum/gallery/image/6662-dva-ventiliatora-na-biznesradiator/  Один работает от ЭБУ-вкл. от БК на 90 гр.Второй вкл. вместе с эл. помпой от датчика в верхнем патрубке(работает независимо от первого даже при выкл.зажигании)Есть кнопка принудительного вкл.Датчик от фольксвагена-дизель на две тем-ры 92-87 и 88-83(Хочешь помпу и вент вместе-хочешь по отдельности)В глухой пробке всегда справляется первый(т.е один)Второй редко вкл. на заглушеной машине,т.к.эл. помпа обычно справляется одна.Если вкл.кнопку,то тем-ра при любой нагрузке и скорости будет 80гр.Приехал-заглушил и ушел.Машинка все сделает сама,если  нагреется вкл. помпу,если этого мало,то и радиатор вентом остудит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

поставьте  вискомуфту  от  БМВ,  и  весь  геморрой   с  перегревом  и  тепловым  ударом  закончится.  по  деньгам  не  намного   дороже,  родной   муфты.  да  и  проводов  ни  каких  не  надо.  но  это  только  для  змз  406,  405,  409.

Изменено пользователем Игорь85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shkiper

БК включен на температуру, и если температура больше 90, немного поработать на ХХ и можно глушить .никаких ударов и прочего.

В идеале, дождался включения вентилятора, и после отключения можно глушить, температура будет 87-88гр..

вот, вот. даже дизеля глушат через таймер- дайте движку войти в тепловой балланс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

 

вот, вот. даже дизеля глушат через таймер- дайте движку войти в тепловой балланс

 глушат через таймер. что-бы турбина не крякнула.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

поставьте  вискомуфту  от  БМВ,  и  весь  геморрой   с  перегревом  и  тепловым  ударом  закончится.  по  деньгам  не  намного   дороже,  родной   муфты.  да  и  проводов  ни  каких  не  надо.  но  это  только  для  змз  406,  405,  409.

Штатная система ЗМЗ 405, нормально справляется....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shkiper

 

 глушат через таймер. что-бы турбина не крякнула.

понятие -тепловой баланс- к чему угодно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

понятие -тепловой баланс- к чему угодно

Костя, с дизелем не так, у них не в температуре проблема!

Турбине нужно время чтобы упали обороты, поэтому и не глушат сразу.....на сухую (без масла) может клина дать пока остановится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shkiper

Костя, с дизелем не так, у них не в температуре проблема!

Турбине нужно время чтобы упали обороты, поэтому и не глушат сразу..на сухую (без масла) может клина дать пока остановится!

ей так-же остыть надо, чтоб выравнялась температура крыльчатки на выхлопе с остальным механизмом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

Штатная система ЗМЗ 405, нормально справляется...

ну  не  скажи.  скачки  температурыприсутствуют. с  95 до 80.  это не нормально.  с  вискомуфтой  этого  нет,  температура  двигателя,  зависит от  термостата.  термостат 82  и  температура  ДВС. будет  82.  не  больше  и  не  ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shkiper

после высоких, продолжительных оборотов(по трассе например), я даже сейчас(+10,15 град. за бортом) даю поработать пару минут на холостых

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

ну  не  скажи.  скачки  температуры,  присутствуют. с  95 до 80.  это не нормально.  с  вискомуфтой  этого  нет,  температура  двигателя,  зависит от  термостата.  термостат 82  и  температура  ДВС. будет  82.  не  больше  и  не  ниже.

Скажу, )) 93 включение 90 выключение, вот все скачки,..это летом в пробке.... на ходу и зимой температура стоит в зависимости от термостата.+/- 2 градуса....это не скачки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shkiper

ну  не  скажи.  скачки  температурыприсутствуют. с  95 до 80.  это не нормально.  с  вискомуфтой  этого  нет,  температура  двигателя,  зависит от  термостата.  термостат 82  и  температура  ДВС. будет  82.  не  больше  и  не  ниже.

при долгом движении по трассе, даже вчера- температура двиг. 82,83, глушишь сразу- 95,96 (через 5 мин), погонял на холостых- 87,88,не больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

лично  для  меня,  лучше  виско муфты  нет.  немцы  не  дураки.  не  разу  не  видел  кипящего  БМВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Den_

У меня выше 50 градусов не поднимается температура. Всю зиму так отъездил, вот уже весна пришла. При +22 на улице прогревалась машина около 60 градусов. У меня стоит принудительный вентилятор на 10 лопастей вроде. И медный трехрядный радиатор. Также есть дополнительная электрическая помпочка, с кнопки включается. В качестве подстраховки размышляю о двух вентиляторах от нивы. Но пока нет денег  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...