Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Gazeksys

Предпусковой подогрев двигателя (тосол, масло)

Рекомендуемые сообщения

valera61101

валер ты правда не х...я не понимаешь или косишь

я же не учёный, мне простительно. Ещё вопросы есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dvitriy.40rus

Температура кипения бутана -0.5 но Кипение и испарение разные вещи. Испаряется он до -50 но проблема в замерзании не в бутане или пропане. А в конденсате. И с этой проблемой сталкиваешься только на не качественных заправках. А точнее на мало проходных. Где продают все до капельки не думая о сливе конденсата и тем более о клиентах. И именно о таких и говорят что газ там говно. А физически он только одного вида бывает. Ну физику не обмануть, а втюхать можно все к сожалению.

я же не учёный, мне простительно. Ещё вопросы есть?

Не простительно а извинительно))))

Шутю))) не злись валер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странник666

Температура кипения бутана -0.5 но Кипение и испарение разные вещи. Испаряется он до -50 но проблема в замерзании не в бутане или пропане. А в конденсате. И с этой проблемой сталкиваешься только на не качественных заправках. А точнее на мало проходных. Где продают все до капельки не думая о сливе конденсата и тем более о клиентах. И именно о таких и говорят что газ там говно. А физически он только одного вида бывает. Ну физику не обмануть, а втюхать можно все к сожалению.

Не простительно а извинительно))))

Шутю))) не злись валер

:rolleyes:

Изменено пользователем странник666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

Температура кипения бутана -0.5 но Кипение и испарение разные вещи. Испаряется он до -50 но проблема в замерзании не в бутане или пропане. А в конденсате. И с этой проблемой сталкиваешься только на не качественных заправках. А точнее на мало проходных. Где продают все до капельки не думая о сливе конденсата и тем более о клиентах. И именно о таких и говорят что газ там говно. А физически он только одного вида бывает. Ну физику не обмануть, а втюхать можно все к сожалению.

Не простительно а извинительно))))

Шутю))) не злись валер

Ок.)

С этим понятно. А "зимний" и "летний" газ тогда как отличается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Ни как. Такого нет. Либо газ, либо говно. Как и бензин.

Это только солярка лето и минус, но причем определенный минус. Там очистка как раз именно вымораживанием парафина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


А "зимний" и "летний" газ тогда как отличается?
содержанием процентным пропана и бутана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Я так понимаю хвала моему учителю физики который нас гонял практическими работами.

Сменим жидкости для образца и понимания которые замерзают на 30 градусов выше, вода и спирт.

Мочим полотенце с одной стороны в спирте с другой в воде и вешаем сушить при температуре +20. Высыхают обе стороны но за разное время.

Смешивания спирт и воду и мочим полотенце, вешаем сушить. И оно высыхает за среднее время но уже все сразу.

Надеюсь более подробно не надо прояснять.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

http://www.etalongaz.ru/szhizhenniy_gaz.html

 

Смесь, которую закачивают в баллоны и газгольдеры, состоит из двух компонентов — пропана и бутана, каждый из которых имеет свою температуру кипения. Бутан начинает испаряться при положительной температуре, а пропан — при более низких, до -35°С. Таким образом, увеличение процентного содержания пропана в смеси оправдано в зимних период. Стоит учитывать, что сжиженный газ пропан существенно дороже бутана, то есть, зимний вариант топлива, где соотношение пропана к бутану составляет 70 : 30, дороже летнего (50 : 50, 60 : 40). Но увеличение содержания бутана в летней смеси обусловлено не только стремлением удешевить топливо. Бутан испаряется гораздо менее интенсивно, следовательно, при повышении температуры окружающей среды снижается риск возникновения повышенного давления, способного разгерметизировать резервуар.

 

---------------------------------

всё из-за бабок. Пропан дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

GoldeN

Прикольно, оказывается, у нас двоих газ не горит ))) а у всех горит еще как ))) завтра будет - 28 надо будет показать наглядно как это газ не горит, в горелке ))) снять мини видео ))) правда бытовых нет баллонов больших, есть 2 вида для горелок, один из них зимний второй китайский какойто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

вот ещё http://gazpromoff.ru/kachestvo-gazovoj-smesi-promgaz/

 

Главное отличие (для практических целей) — в температуре и давлении перехода газа в жидкое состояние. Именно в жидком газе можно запасти в баллоне намного больше энергии (при сгорании), чем в сжатом газообразном состоянии. При нормальном давлении (760 мм) пропан сжижается только при охлаждении до минус 44 гр.С, а бутан — при минус 3 гр.С.

При комнатной температуре давление над жидким пропаном равно 9 атм, а над жидким бутаном — всего 2 атм. Если баллон с жидким пропаном нагреется (например, в жарких странах или на солнце) до 50°C, то давление в нем поднимется до 17 атм, что может быть опасно, тогда как в баллоне с жидким бутаном давление при 50°C будет всего 5 атм.

Пропан значительно дороже Бутана, но именно он обеспечивает давление в системе подачи газа. Чем больше Пропана, тем меньше конденсата, постоянное давление и выше надежность газовой системы в целом.

Использование Бутана зимой практически не возможно — при температуре всего в 3 гр.С он перейдет в жидкую фазу и практически не будет испаряться. Система подачи газа остановится.

На практике используют смесь. Причем различают зимнюю (с большим содержанием Пропана) и летнюю с меньшим содержанием Пропана.

Если Вы заправляете свой газгольдер весной или летом, Вы обязательно должны запросить у своего поставщика качественный состав смеси. Если Вы планируете выработать весь заправленный объем в летнее время, то особых проблем при использовании летней смеси у Вас не возникнет. Но если Вы планируете оставить газ на осень или зиму, то заправлять газгольдер летним газом категорически не рекомендуется. Газ замерзнет, будет плохо испаряться, подача газа будет прерываться, давление скакать. И в конечном счете Вы рискуете остаться без отопления в зимний период. Ваш газгольдер может стать непригодным для использования.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

Прикольно, оказывается, у нас двоих газ не горит ))) а у всех горит еще как ))) завтра будет - 28 надо будет показать наглядно как это газ не горит, в горелке ))) снять мини видео ))) правда бытовых нет баллонов больших, есть 2 вида для горелок, один из них зимний второй китайский какойто.

Замечал, что зажигалка имеет самую высокую минимальную температуру горения. Видимо там пропана вообще ноль. Пока во внутреннем кармане лежит, достал - горит. А потом на глазах пламя уменьшается и тухнет. Отогреешь - снова горит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

Прикольно, оказывается, у нас двоих газ не горит ))) а у всех горит еще как

Мужики, у вас там по ходу уже не газ а сплошной кондесат. Я раньше часто газовой горелкой подогревал, двиг, так вот как не горит, так значит одно из двух, либо газ закончился, либо впарили балон фуфло, который заправили без слива кондесата. Возил сколько раз баллоны назад с матюками.

Изменено пользователем dub

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

Мужик, у вас там по ходу уже не газ а сплошной кондесат. Я раньше часто газовой горелкой подогревал, двиг, так вот как не горит, так значит одно из двух, либо газ закончился, либо впарили балон фуфло, который заправили без слива кондесата. Возил сколько раз баллоны назад с матюками.

Получается надо на заправку ездить в минус 35, чтоб сразу при них проверять какой газ заправили. Хотца, да, жопу-то морозить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

Валер, да хз знает, здесь наверно надо систему отлаживать :D  отвозить заранее свой баллон чистый и потом забирать его заправленный. Вот только не знаю можно у вас так. Сам ведь знаешь где живем, везде наипать хотят!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

Если верить тому что по ссылкам выше - конденсат как раз от бутана, у которого температура кипения около 0. Получается перед заправкой трясём баллон, если ничё не плещется - то конденсата нет. Отдаём заправлять. После заправки не горит? Значит косяк заправщика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Что то спор не о чем.

У меня в городе агзс всего 2км. Конденсат сливал каждую неделю. Начал заправляться на обратном пути с рейсов на другой за 15км до дома. Через месяц пару капель. Вот и весь разговор.

А про зажигалки. Вы понюхайте газ то. В зажигалка даже газом не пахнет. Еще по детству когда газовых баллончиков не было заправляли зажигалки мамкиным дезиком. Результат одинаковый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

 

 


Получается перед заправкой трясём баллон, если ничё не плещется - то конденсата нет. Отдаём заправлять. После заправки не горит? Значит косяк заправщика.

Ну как то так. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Если верить тому что по ссылкам выше - конденсат как раз от бутана, у которого температура кипения около 0. Получается перед заправкой трясём баллон, если ничё не плещется - то конденсата нет. Отдаём заправлять. После заправки не горит? Значит косяк заправщика.

По хорошему когда баллон потух, тогда в нем ни чего не плещится. И причем там не плещится гораздо раньше чем он потухнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

По хорошему когда баллон потух, тогда в нем ни чего не плещится. И причем там не плещится гораздо раньше чем он потухнет.

а не может там бутан плескаться, который при низких температурах давки не даёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

Нет.

Перестало плескаться, через пару дней заправлять. Еще бабуля поплескав баллоном определяла когда сдавать на заправку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN

Что то спор не о чем.

У меня в городе агзс всего 2км. Конденсат сливал каждую неделю. Начал заправляться на обратном пути с рейсов на другой за 15км до дома. Через месяц пару капель. Вот и весь разговор.

А про зажигалки. Вы понюхайте газ то. В зажигалка даже газом не пахнет. Еще по детству когда газовых баллончиков не было заправляли зажигалки мамкиным дезиком. Результат одинаковый.

Жидкость распылитель в дезиках и прочей ерунде чаще всего пропан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ого понаписали!

Спорите о разном, в принципе почти везде правда, она просто о разном.

1. Нельзя путать газ в зажигалках, тем более дезодорантах, прочих баллончиках с природным или ПБС. Двитрий 40 прав, там газом не пахнет. Во первых потому что настоящий газ почти не пахнет. Во вторых, в эти жижигалки, баллончики не добавляют или почти не добавляют, в отличие от метана и пропан- бутановой смеси (ПБС) Меркаптаны- одоранты для контроля опасностей и утечек газов. Их несколько, этилмеркаптан менее вонючь, метилмеркаптан более вонючий.

2. Баллончики для примусов, горелок и т.д- это вообще не понятно чем заправляют китайцы, вьетнамцы, корейцы... Но по свойствам похоже на ПБС. При -15-20С уже давление теряется, практически не горит, плюётся. Если чуть нагреть (а примусы и греют баллон своим пламенем), начинает работать. Но там проблема положения баллона- горизонтально- газ плещется... заливает или не горит.

3. Нельзя путать принцип работы бытового кухонного баллона и автомобильного. Бытовой баллон работает на паровой фазе, поэтому там идет испарение и пропана и бутана одновременно, несмотря на огромную разность точных данных по кипению и замерзанию. Просто, исходя всё из той же изотропии (в разделе про водку обсуждали уже), это не просто смесь, а одни сжиженные газы растворенные в других, как углекислота в шампанском. Поэтому температуры испарения, кипения, замерзания растянуты в большой коридор, не можно применять точные температуры для каждого газа в отдельности. В растворе- смеси они дают совсем другие значения... И испарение паров из жидкой фазы происходит постепенно, меняя %%ный состав П и Б, по мере падения давления и остатка жидкой фазы в баллоне. Даже цвет пламени меняется к концу. Вначале конечно испаряется больше пропана, но он не может вначале только один испариться, а потом уже бутан, несмотря на низкие температуры... изотропия не позволит. Пример- шампанское.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Распечатали шампанское- пузится, классно. Постоит бутылка, иногда даже открытая. Казалось бы, углекислота должна улетучится... ан нет, побултыхайте бутылку- снова кипит, пузырится. Так и баллон бытовой- в конце вроде бы один бутан, но побултыхайте баллон, не туша пламя- увидите как оно изменится, и по шуму, по цвету, по силе.

Это выходит из бутана растворенный пропан. И так будет практически до конца, иначе бутан превратился бы в мёд при низких температурах. Поэтому и работает и ГБО и бытовые баллоны до -40 -45С. Пропан частично более быстро испаряется при более высоком давлении (или температуре), но дает меньше теплоты при сгорании, но более взрывоспособен. Бутан испаряется медленнее и более под конец, но зато дает более высокую теплоту сгорания. Поэтому как- то до конца и работает смесь. И конденсат здесь не так страшен, он со дна не попадет в плиту. С детсва помню, как освобождались от конденсата и компрессорного масла- надували баллон немного обычным автонасосом, переворачивали вентилем вниз- открывали, выливалась всякая гадость, масло с жидкостью, водой.

Автомобильное же ГБО работает не на паровой, а на жидкой фазе. Трубка забирает жидкую фазу почти со дна. И смесь бултыхается в дороге. Поэтому вырабатывается вначале даже больше бутан, потом пропан. Испаряющийся пропан создает давление дополнительно к заряженному на АГЗС. Но. Если осторожно стравить давление сверху, через мультиклапанное и открыть крышку МК, то на полбаллона жидкая фаза, вообще без давления при -5-10С... Мне так меняли МК в сборе на Волге. Я  офигел, отшел подальше, а им хоть бы хрен... Потом закрыли крышку, покачали машину- давление поднялось испаряющимся пропаном, как в шампанском, до АГЗС доехал.

4. Конденсат. Дело в том, что ПБС на самом деле состоит как минимум из 5-6 разных растворенных газов и полутвердых, жидких ингридиентов. И высокие и низкие олефины. Там и бутилен и пропилен, этилен, сероводород (последний очень гидрофилен, парафинируется). А ещё компрессорное масло, так- же гидрофильное при высоких температурах, а потом отдает влагу. И невозможно отделить ПБС от паров воды, хоть и пишут, что "не присутствует". Ага, не присутствует... Мы ставили на ремонт емкости на ГНС, там на стенках было навалом конденсата при +5+10С. Так же в Ж/Д емкостях, по которым приходит ПБС на ГНС, а автоцистернах, в которых развозят ПБС до АГЗС. Да и при ремонтах оборудования влага попадает внутрь. Так что там есть чему загустевать и даже замерзать. А вот в отличие от бытового баллона,  автомобильный опорожнить от конденсата сложнее. Но надо время от времени.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

ZAN57, в итоге, как считаешь, стоит возить с собой бытовой газовый баллон на 5л или пустые надежды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dvitriy.40rus

У меня он всегда с собой. Хоть летом, хоть зимой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...