Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Gazeksys

Предпусковой подогрев двигателя (тосол, масло)

Рекомендуемые сообщения

ZAN57

ZAN57, в итоге, как считаешь, стоит возить с собой бытовой газовый баллон на 5л или пустые надежды?

 

теоретически он должен работать до -42С, благодаря изотропии, пока в смеси П/Б есть хоть немного пропана, кроме того, некоторые олефины имеют температуры кипения ещё ниже- -70С-90С. Поэтому работать должен бы... но зависит от того, чем заправлен.

Поэтому в ГОСТ Р 52087-2003 предусмотрены виды СНГ для разных баллонов и ГБО.

Применение различных марок сжиженного газа

Назначение сжиженного газа

Применяемый сжиженный газ для микроклиматического района по ГОСТ 16350

умеренного

холодного

Летний период

Зимний период

Летний период

Зимний период

1 Коммунально-бытовое потребление:

 

 

 

 

газобаллонное:

 

 

 

 

- с наружной установкой баллонов;

ПБТ, ПБА

ПТ, ПА

ПБТ, ПБА

ПТ, ПА

- с внутриквартирной установкой баллонов;

ПБТ, ПБА

ПБТ, ПБА

ПБТ, ПБА

ПБТ, ПБА

- портативные баллоны;

БТ

БТ

БТ

БТ

групповые установки:

- без испарителей;

ПБТ, ПБА

ПТ, ПА

ПТ, ПА, ПБТ, ПБА

ПТ, ПА

- с испарителями

ПБТ, ПБА, БТ

ПТ, ПА, ПБТ, ПБА, БТ

ПТ, ПА. ПБТ, ПБА

ПТ, ПА, ПБТ, ПБА

2 Топливо для автомобильного транспорта

ПБА, ПБТ

ПА, ПТ

-

-

Примечания

1 Для всех климатических районов, за исключением холодного и очень холодного:

летний период - с 1 апреля по 1 октября;

зимний период - с 1 октября по 1 апреля.

2 Для холодных районов:

летний период - с 1 июня по 1 октября;

зимний период - с 1 октября по 1 июня.

3 Для очень холодных районов:

летний период - с 1 июня по 1 сентября;

зимний период - с 1 сентября по 1 июня.

4 Допускается к применению газ марки ПБА в качестве топлива автомобильного транспорта во всех климатических зонах при температуре окружающего воздуха не ниже 20 °С.

Ключевые слова: газы углеводородные сжиженные, пропан, бутан и их смеси

 

А составы этих ПБ, ПА приведены в таблице

Таблица 2 - Физико-химические и эксплуатационные показатели сжиженных газов

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

ПТ

ПА

ПБА

ПБТ

БТ

1

2

3

4

5

6

7

1 Массовая доля компонентов, %:

 

 

 

 

 

По ГОСТ 10679

сумма метана, этана и этилена

Не нормируется

 

сумма пропана и пропилена, не менее

75

-

-

Не нормируется

 

в том числе пропана

-

85±10

50±10

-

-

 

сумма бутанов и бутиленов:

Не нормируется

-

-

 

не более

-

-

-

60

-

 

не менее

-

-

-

-

60

 

сумма непредельных углеводородов, не более

-

6

6

-

-

 

2 Объемная доля жидкого остатка при 20 ºС, %, не более

0,7

0,7

1,6

1,6

1,8

По 8.2

3 Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре:

 

 

 

 

 

По ГОСТ Р 50994 или ГОСТ 28656

плюс 45 ºС, не более

1,6

 

минус 20 ºС, не менее

0,16

-

0,07

-

-

 

минус 30 °С, не менее

-

0,07

-

-

-

 

4 Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более

0,013

0,01

0,01

0,013

0,013

По ГОСТ 22985 или ГОСТ Р 50802

в том числе сероводорода, не более

0,003

По ГОСТ 22985 или ГОСТ Р 50802

5 Содержание свободной воды и щелочи

Отсутствие

По 8.2

6 Интенсивность запаха, баллы, не менее

3

По ГОСТ 22387.5 или 8.3

Примечания

1 Допускается не определять интенсивность запаха при массовой доле меркаптановой серы в сжиженных газах марок ПТ, ПБТ и БТ 0,002 % и более, а марок ПА и ПБА - 0,001 % и более. При массовой доле меркаптановой серы менее указанных значений или интенсивности запаха менее 3 баллов сжиженные газы должны быть одорированы в установленном порядке.

2 При температурах минус 20 °С и минус 30 °С давление насыщенных паров сжиженных газов определяют только в зимний период.

3 При применении сжиженных газов марок ПТ и ПБТ в качестве топлива для автомобильного транспорта массовая доля суммы непредельных углеводородов не должна превышать 6 %, а давление насыщенных паров должно быть не менее 0,07 МПа для марок ПТ и ПБТ при температурах минус 30 °С и минус 20 °С соответственно.

 

Из всей этой беллетристики видно, что портативные баллоны, в отличие от кухонных и автомобильных- заправляются газом БТ, то есть зимой и летом одним цветом. а значит их эксплуатация ниже -20С, тем более -30С не предусмотрена... Но... многие спокойно возят и эксплуатируют. А почему? Потому что способ заправки у всех разный. Кухонные и портативные должны заправляться обменным способом на централизованных ГНС. У нас например это делают на Облгазе. А заправлять на АГЗС их запрещено теоретически. А знаете почему? Потому что их устройство принципиально другое. Там нет резервного мешка для испарения газа при повышении температуры (в ГБО это зона поплавка и его отсекающий клапан. Проблема в том, что П/Б смесь, содержит в себе ещё кое что, что кипит при -70С-90С , а при +90С уже взрывоопасно при определенном давлении. И резерный мешок обязан быть. Некоторые экстремалы снимают поплавки в ГБО. а потом срабатывает аварийный клапан (слава богу если срабатывает), в лучшем случае, а если искра? Это в будет в худшем случае. Я покупал Волгу с ГБО и не знал, что там поплавок удален. Заправился под завязку раненько утром, чтобы ехать через час (емкость на АГЗС открытая бочка, ночью было +17С, газ уменьшен в объеме...). А получилось, что простоял на жаре +36С до обеда, а баллон в багажнике, а темпрач в багажнике, на солнце, явно +60С не меньше. Газ понятно расширился,... а некуда. мешка то нет. Короче сработал аварийный клапан, так шарахнуло, что крышку открыло, выдавило в салон спинку заднего сиденья. Чудо, что нигде не искрануло при этом... Потом месяц воняло в салоне, а жена отказывалась ездить, хотя мне заменили мультиклапанное...

Так вот, этого мешка в баллонах бытовых и портативных изначально нет. Поэтому их и заправляют стационарно, строго дозированным объемом, не более 70% от емкости. И получается, что льют смесь БТ в портативные...

Но мы же интуитивно умные... заправляем баллоны, хоть кухонные, хоть портативные на АГЗС, через переходники, хотя это и запрещено. Опытные заправщики на отрез отказываются лить в баллоны более 70% от объема. Я заправлялся пару раз так на кухню в сад для дочери и для пропанового резака. Работает даже в -35С, проверено.

Отсюда вывод- если баллон заправлен на АГЗС, зимой, то есть газом ПА, ПТ, то должно работать до -42С, если заправлено "обменом" на пунктах, то не факт что будет работать, возможно там газ БТ. до -20С. У нас есть пара заправок, где баллоны заряжают на АГЗС. По крайней мере ранее было. Есть умельцы, которые заправляли раньше (сейчас не знаю) баллоны от ГБО- прямо на МК подключали шланг и второй конец на баллон. Минут 5 стоит, переливается... Если после заправки ГБО на АГЗС, то баллон заполняется 50-60%, вполне неплохо. 

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

http://files.stroyinf.ru/data1/40/40662/

таблицы исказились. Это ссылка на ГОСТ, где они табл № 1 и2 и приложение А

Вывод- заряжай баллон на АГЗС и будет тебе счастье...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


Вывод- заряжай баллон на АГЗС и будет тебе счастье...
Этого бы хватило, а ты целую диссертацию выложил. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Да ещё же попутно кучу вопросов разрулили совместными усилиями- и про наличие летнего и зимнего газа и про замерзание газа зимой в поле, и почему зимой газ дорожает. И как лучше в сад заправить баллон или газорезки... Лучше это делать на АГЗС и именно зимой!

А я тут сам задумался... ГБО только летом поставил, все что можно слил из тора 94литра, потом установил и всё. Как теперь сливать пару лет спустя? Хотя там от дна до трубки есть место для скопления влаги и других конденсатов, но вдруг хапнешь где некачественный газ с большим конденсатом и компрессорным маслом? У меня так на Рено было, с автоцистерны залился, она на косогоре стояла. из редуктора реально масло полилось с водой и грязью через несколько км- чихать начала. Ладно летом было... Неудобно тор очищать, придется полностью демонтировать, снимать крышку МК, сливать, просушить- прогреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GoldeN

Что то, мне сдается что на АГЗС может быть тоже спокойно газ разного качества, чтоб толкнуть жидкую фазу до редуктора и она подогрелась, и авто работало большого давления не нужно, и оно почти не теряется, а при использовании горелки без редуктора нужно постоянное высокое давление в баллоне + от большого расхода баллон еще больше охлаждается.  У нас что на обмен что на ВСЕХ  агзс газ один и тот же, друган работает на газораздатке. При том газ в баллон бытовой по 15.8р в авто 10.5, на всех агзс по договору с газораздаткой, чтоб им оставалась выгода возить баллоны на обмен

Изменено пользователем GoldeN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

Вчера было -24. Машину не заводил 2 дня, т.е. температура в салоне была как на улице. Перед последней заправкой баллона слил весь конденсат (примерно полстакана слилось). Газ загорелся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

Проводил ещё опыты с газом при низких температурах. Вывод: есть зависимость от заполненности баллона. Когда он полный (и предварительно слит конденсат), то горит и при -24, а когда газа мало, то и при -10 зажечь проблема.

 

Напомните, какой диаметр штуцеров у салонной печки (либо внутренний диаметр подводящего шланга)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

valera61101, 18мм у вас 

У нас еще дома пропан-бутан и нет ни какой зависимости от полноты баллона.Все зависит от пропорций.Зимой он другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

raguxa

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Приобрел подогреватель "старт-турбо" с помпой. Подскажите, пожалуйста, как его правильнее подключить.

Cummins 2.8. Без ЕГР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Кто-нибудь использовал такой подогрев?

DSC_0673_m.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

"Лунфей" если не ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

"Лунфей" если не ошибаюсь?

Ага... Он самый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

У меня две зимы уже отработал. Нормально греет, до 50 гр. примерно прогревает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

У меня две зимы уже отработал. Нормально греет, до 50 гр. примерно прогревает.

А куда подключал, т.е. откуда берет и куда кидает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

На 402 в разрез печки на подачу. Сейчас на 405м по другому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

На 402 в разрез печки на подачу. Сейчас на 405м по другому.

А если с выхода печки на помпу без разницы? А то там подключать не удобно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

С выхода вроде как не рекомендуется, по причине того что может схватить воздух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

Я подключал из обратки (от печки) -> ППП -> в блок, вместо краника.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Я подключал из обратки (от печки) -> ППП -> в блок, вместо краника.  

Через отвод как без принудительной циркуляции? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

да. циркуляция за счёт законов физики. тёпленькая поднимается вверх.

 

0_79761_386c6795_orig.jpg

 

0_79762_29143d9b_orig.jpg

 

Там в котелке "Северс - М" клапан стоит. Нужно так же уклон соблюсти и занизить устройство. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dub

Я подключал из обратки

 

 

циркуляция за счёт законов физики

 

Владисон, так у тебя подогреватель без помпы. А в Люнфей помпа стоит, на обратке если ставить то может и воздух хватать, а это не есть гуд. Я не рискнул ставит на обратку, а там каждый д...т как хочет :D  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владисон

А, извините, не знал что есть там моторчик )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

По идее надо ставить в самой низкой точке системы, а если сам котел не высокий, и нет большого перепада высоты между патрубками- на 3-5 см выше самой нижней точки в одной из ветвей СО, если хочется чтобы по законам физики- конвекционная циркуляция возникла...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Erik77

у меня котел северс с помпой.я правильно понял,что забор из блока брать,а выход из котла делать на обратку печки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

Ребята как северс+ себя показал? Нужен ли вообще этот моторчик? На гранту хочу ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...