Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Gazeksys

Предпусковой подогрев двигателя (тосол, масло)

Рекомендуемые сообщения

Лёха24

dima 418,

 

У меня Северс М стоит , и помпочка новая, хочу ещё и для масла ,что нибудь придумать. 

Изменено пользователем Лёха24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dima 418

Масло ж от тосола и нагреется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёха24

Масло ж от тосола и нагреется.

Первые крутки на холодном масле не люблю,вернее ДВС этого не любит.

Изменено пользователем Лёха24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


На поддон клеится двухсторонним скотчем,
Сдаётся мне долго не провисит.

Первые крутки на холодном масле не люблю,вернее ДВС этого не любит.

Магистраль нагреется от тосола, думаю перестраховываешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

Во у вас замороки.

Писал когда-то и фотки выкладывал,тогда обошлось в три сотки,ща по дороже,но беспроблемно.Накрылся если вдруг,поменял.А что там со всякими северсами и тп,чо на чо менять не заморачиваюсь,тем более стоят они ппц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

У меня Северс М стоит , и помпочка новая, хочу ещё и для масла ,что нибудь придумать. 

В правильном направлении мыслишь. Просто если есть подогрев масла, то подогрев тосола уже и не обязателен. Масло в самом низу, конвекцией от него и длок прогревается. А тосол нагревает блок, но масло долго остается мерзлым, тк тепло вниз не идет, разве что небольшое количество ИК тепла от блока. И первые обороты КВ делает на мерзлом масле, маслонасос то- же мнёт этот пластилин на зубьях, изнашивая привод, шестерню РВ, зубья. Срез зубьев шестерни РВ впрямую зависит от зимних пусков.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

У меня знакомый реализовал другой принцип подогрева масла, имея подогрев тосола- эл. насос масла перед пуском. Но у него не в систему врезано, а просто из картера в крышку КМ. Эл. помпа масла стоит прослабленная, чтобы могла качать густое масло. Она выбрасывает его на ГБЦ, стекая по ДВС в картер масло прогревается. На глазах - он показал мне пуск до помпы, и после 1 минуты помпы- небо и земля, сразу бодрее крутит. Дело еще и в том, что у масла есть в общем показателе "вязкость" несколько подпараметров- текучесть, адгезия (налипание на поверхности, из-за чего каналы быстро забиваются тромбами), когезия (слипаемость самих частиц масла между собой) и причина когезии- коэффициент внутреннего трения, угол внутреннего трения. Это обуславливается микрофизическими/химическими процессами- образование гелевых цепочек в масле из молекул при длительном статичном состоянии, появляются довольно прочные связи, молекулы собираются в цепочки, цепочки в гель, типа соплей. Так вот, если масло (как и многие другие составы такого плотного агрегатного состояния жидкости), даже не повышая температуры, тупо механически размять, перемешать хорошо,  то цепочки рвутся, когезия уменьшается, текучесть увеличивается. Кто сталкивался, знает, что если стартером много  покрутить и не запускается, то после восстановления АКБ крутится уже легче, даже при том же уровне заряда АКБ- "размяли" масло, текучесть увеличилась, сопротивление вращению маслонасоса уменьшится. Я то же думал себе поставить, но заморочек много- впаивать трубку в картер и впаивать трубку в крышку КМ.  Зимой завожу раз в неделю, не чаще... Лежит 2 котла на 1квт для тосола, это то поставить некогда.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёха24

Хочу к торцу ГБЦ прикрутить патрубок (танчик) и подключит его к редуктору ГБО (вход в редуктор)  или туда лучше подключит подогреватель (выход) ?

Летом капиталил ДВС и эту заглушку куда танчик ставится, откручивал,но поставить в место неё танчик не судьба,то забыл купить ,то не нашёл ,так и поставил назад заглушку.Гаража тёплого нет ,ремонтирую на свежем воздухе герметиком наверно воспользоваться не получится, у нас выше -10С* не бывает .Хватит ли там прокладки?

Изменено пользователем Лёха24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Brovkin

 

 


Дело еще и в том, что у масла есть в общем показателе "вязкость" несколько подпараметров- текучесть, адгезия (налипание на поверхности, из-за чего каналы быстро забиваются тромбами), когезия (слипаемость самих частиц масла между собой) и причина когезии- коэффициент внутреннего трения, угол внутреннего трения. Это обуславливается микрофизическими/химическими процессами- образование гелевых цепочек в масле из молекул при длительном статичном состоянии, появляются довольно прочные связи, молекулы собираются в цепочки, цепочки в гель, типа соплей. Так вот, если масло (как и многие другие составы такого плотного агрегатного состояния жидкости), даже не повышая температуры, тупо механически размять, перемешать хорошо, то цепочки рвутся, когезия уменьшается, текучесть увеличивается.
Вот это ты для кого написал?, тут газелисты, а не лауреаты всякие по физике. :D  Да и спорно очень по поводу тромбов, горячим всё размешается и перемешается на ходу достаточно. Может при -30 и ниже, стоит чутка поддон подогреть..
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Это при работе перемешается. А когда начинаешь заводить в мороз, даже после прогрева блока тосолом от котла, масло попадает вначале на шестрни маслонасоса как пластилин. И забивает маслоканалы, очень тяжело продавливается маслонасосом, изнашивая зубья шестерни РВ, мешая стартеру, сажая АКБ. И только когда первое масло прошедшее через блок стекает подогревшись вниз, оно становится жиже. Но это через минуту- двее мослания стартером...

Попробуй заводить вообще без масла- первые полсекунды срывает с места масляную пленку на колене и вкладышах, а потом довольно легко и бодро крутит стартер, легко заводится. Потому что пластилиновое масло не попадает  на редукционный масляный насос. Редукционные чем и отличаются от центробежных, что их буквально клинит при вязких жидкостях.

Что поддон стоит подогреть это правильно, о чем человек и пишет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Опять старые песни о главном  масле. По твоему лучше вообще не греть тосол ?! Всё равно масло не греется ((

У меня теплый двигатель заводится через секунду, зачем его "маслать две минуты" ?

Современные масла не нужно греть паяльной лампой , это не автол.

Можно вообще залить на зиму  0W30 , оно жидкое до -30.

Изменено пользователем Алексей Ф.
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

И то и другое имеет право быть. Просто масло греть более научно, тосол проще. Если 0W30, то можно и вообще не греть... но его подвижность немного преувеличена. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

По мне тосол.

Пусть двигло мычит на замороженном масле,но заводится нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

У меня ничего не мычало с Гидроником , там 70 грд температура ОЖ через полчаса при любом морозе , снег тает на капоте.

Да и на Калине Тюменский подогреватель за полчаса работы нагревает ГБЦ так, что рука не терпит , через час работы подогревателя мотор заводится так, как будто его полчаса назад заглушил . Промороженный мотор заводился при -30 натужно и лампочка давления масла (5W40) горела секунды три после пуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin

 

 


масло попадает вначале на шестрни маслонасоса как пластилин.
Как пластилин проходит сетку маслозаборника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

 

Как пластилин проходит сетку маслозаборника?          

          плохо проходит, почему и разрыв в давлении масла получается приличный.

 

Планирую попробовать вот такую штуку купить и включать в месте с подогревом тосола 

https://ru.aliexpres...cac5e2430e5d48f

Я всё хочу попробовать греющий провод для бетона- какое у него сопротивление и предельный ток. Так то это готовое решение хоть на 12в, хоть на 220в. И в сиденье можно вставить, вшить в 2 слоя ткани, подогрев сделать безопасный (а то угольные коврики перегреваются, бывают и возгорания) и под картер засунуть, если в стеклоткань вшить, на 220в подогрев. Достоинство в том, что провод сразу идет в термостойкой эластичной изоляции, на пробой 400В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovok

Бинар 5s бензиновый на камне был, классная штука около 40 минут и 70 градусов. При -20.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Костик-НСК

Ребят, вопрос. Котел без помпы. Забор пишут сделать с нижнего патрубка радиатора а отдачу в шланг печки. А если сделать подачу в головку, вкрутив вместо заглушки под тэн каминсовский переходник? Лучше/хуже будет? Сейчас по такой схеме стоит лунфей, но завтра я его выкину в китайскую провинцию ибо греет до 40 и кирдык... Маловато дизельку... Так вот и думаю - переделать схему как написано, или оставить как есть?

Изменено пользователем Костик-НСК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Костик-НСК

Короче поставил как стояло, подача в котел с нижнего патрубка радиатора, выход через штуцер в головку (где стояла заглушка под стандартный когда-то тэн). Котел прикрутил на раму с водительско стороны. Прогрел, остудил, хомутики подтянул, антифриз долил примерноа час назад. Подожду еще часик и пойду запускать и засекать время и температуру. Очень надеюсь хотя бы на 65.


Мало ли, вдруг пригодится кому. Поди не я один бомж позорный без вебасты/бинара...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovok

Короче поставил как стояло, подача в котел с нижнего патрубка радиатора, выход через штуцер в головку (где стояла заглушка под стандартный когда-то тэн). Котел прикрутил на раму с водительско стороны. Прогрел, остудил, хомутики подтянул, антифриз долил примерноа час назад. Подожду еще часик и пойду запускать и засекать время и температуру. Очень надеюсь хотя бы на 65.

Мало ли, вдруг пригодится кому. Поди не я один бомж позорный без вебасты/бинара...

Катай не за дешево и будет тебе счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Костик-НСК

Катай не за дешево и будет тебе счастье.

Как я жил без твоего совета. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pancho

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёха24

 На газели ДВС это кусок гудрона ,на него никаких нагревателей, наклеивать нельзя..

Изменено пользователем Лёха24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Да и мощность в 100 ватт ничего не нагреет

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pancho

 

 


На газели ДВС это кусок гудрона ,на него никаких нагревателей, наклеивать нельзя.
У кого как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...